Марина Мишина
Конспект беседы «Если хочешь быть здоров — закаляйся»
▼ Скачать +Заказ
Беседа «Если хочешь быть здоров - закаляйся»
Цель: формирование у детей навыков здорового образа жизни.
Задачи: Познакомить детей с тем, что закаливающие процедуры повышают сопротивляемость организма к вирусам и простудам, укрепляет его естественные защитные силы.
Оборудование: конверт с иллюстрациями
Ход занятия:
Организационный момент.
Публикация «Конспект беседы „Если хочешь быть здоров — закаляйся“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Закаливание детей
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Воспитатель: Я рада видеть всех ребят нашей группы здоровыми, весёлыми! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу!
Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Что такое «здравствуй»? - лучшее из слов! Потому что «здравствуй» - значит будь здоров! Ребята, давайте мы все поприветствуем друг-друга, а значит, пожелаем друг другу здоровья и хорошего настроения.
Упражнение «Здравствуй» (под музыку «Если хочешь быть здоров»)
Дети вразноброс ходят по залу, на остановку музыки находят себе пару.
Здравствуй, добрый день милый друг (здороваются за руку,
Посмотри-ка ты вокруг (разводят руки в стороны,
Здравствуй, здравствуй, улыбнись (здороваются и улыбаются,
И друг другу поклонись (делают поклон).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, все ли дети сегодня пришли в детский сад?
Дети: Нет
Воспитатель: А кого нет?
Дети: нет Алины.
Воспитатель: Как вы думаете, почему он не пришел?
Дети: Он заболел.
Воспитатель: Ребята, а вы болеете?
Дети: Да, иногда.
Игра: «Хорошо - плохо»
Воспитатель: Ребята, болеть это плохо, почему?
Дети: Нельзя гулять, ходить в детский сад, мама дает горькие таблетки, делает уколы, заставляет лежать в постели и т. д.
- Ребята, а я думаю, что некоторые из вас скажут болеть это хорошо. Почему?
Ответы детей: Хочется посидеть дома, и не идти в сад, мама покупает что-нибудь вкусное, сидит рядом со мной дома, можно полежать и посмотреть мультфильмы и т. п.
Воспитатель: Ребята, а почему люди болеют и маленькие и взрослые? (Они не надевают теплую одежду, пьют холодную воду, едят мороженое зимой на улице, снег, сосут сосульки, купаются в холодной воде, заражаются от других людей и т. д.)
Воспитатель: Ребята, что надо делать, что быть здоровым?
Дети: Заниматься спортом, делать зарядку, закаляться, кушать полезные продукты.
Воспитатель:
Быть здоровым — это модно!
Дружно, весело, задорно
Становитесь на зарядку.
Организму — подзарядка!
Знают взрослые и дети
Пользу витаминов этих:
Фрукты, овощи на грядке —
Со здоровьем все в порядке!
Также нужно закаляться,
Контрастным душем обливаться,
Больше бегать и гулять,
Не ленится, в меру спать!
Ну а с вредными привычками
Мы простимся навсегда!
Организм отблагодарит —
Будет самый лучший вид!
Воспитатель: Ребята, сегодня я получила письмо от ребят сказочной страны Здоровячков (показать письмо детям). У них случилась беда. Злая колдунья наложила колдовство на их царство и теперь все жители заболели. А чтобы расколдовать жителей страны Здоровячков, нам нужно помочь им выполнить трудные задания. Вы готовы помочь Здоровячкам? Тогда начне,м ребята.
Дидактическая игра «Доскажи словечко».
Здоровье в порядке – (спасибо зарядке)
Чистота – (залог здоровья)
Здоровье – дороже (золота)
Чеснок да лук - (от семи недуг)
Солнце, воздух и вода – (наши верные друзья)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Почему солнце, воздух и вода – наши верные друзья? (Ответы детей)
А вот и следующее задание (воспитатель достает картинку Солнце из письма Здоровичков)
Воспитатель: Скажите, что изображено на картинке? Что дает нам солнце? (Ответы детей) Правильно ребята, солнце даёт свет и тепло, витамин «Д». Солнце полезно для нашего здоровья. Для детей полезно загорать, потому, что солнышко посылает в своих лучах нам витамин «Д», который делает наши руки и ноги крепкими и сильными. В сильную жару обязательно необходимо носить головной убор и долго не загорать на солнце. Как вы думаете, что такое солнечные ванны? (Ответы детей)
Воспитатель: Солнечные ванны – это и прекрасное закаливание. Но нужно соблюдать определённые правила, чтобы не навредить себе. Ребята, давайте назовем правила. (Ответы детей)
Воспитатель показывает следующую картинку из конверта:
Воспитатель: Молодцы, ребята! А вот и следующее задание:
(дети выполняют релаксационные упражнения согласно тексту).
Солнце спит и небо спит,
(ладони к левой щеке, к правой щеке)
Даже ветер не шумит.
(качаем поднятыми вверх руками)
Рано утром солнце встало,
(подняли руки вверх, потянулись)
Все лучи свои послало.
(качаем поднятыми вверх руками)
Вдруг повеял ветерок,
(помахали руками вверх-вниз)
Небо тучей заволок.
(закрыли руками лицо)
И деревья раскачал.
(качание туловища влево - вправо)
Дождь по крышам застучал,
(прыжки на месте)
Барабанит дождь по крышам
(хлопки в ладоши)
Солнце клонится все ниже.
(наклоны вперед)
Вот и спряталось за тучи,
(приседаем)
Ни один не виден лучик.
(встали, спрятали руки за спину)
Воспитатель: Наше следующее задание (показывает картинку из конверта)
Как вы думаете, чем полезны воздушные ванны и прогулки на свежем воздухе?
(Ответы детей)
Воспитатель: прогулки на свежем воздухе помогают нам закаливаться и не болеть. Одеваться на прогулку нужно по погоде. Какую одежду мы надеваем на прогулку зимой? Летом?
Воспитатель: Молодцы, ребята! А вот и следующее задание:
Стихотворение о воздухе
(дети выполняют дыхательное упражнение).
Он – прозрачный невидимка,
Легкий и бесцветный газ.
(Глубокий спокойный вдох – выдох через нос)
Невесомою косынкой
Он окутывает нас.
(Глубокий спокойный вдох – выдох через рот)
Он в лесу – густой, душистый,
Пахнет свежестью смолистой,
(дыхание через левую ноздрю, прикрыв вторую)
Пахнет дубом и сосной.
(дыхание через правую ноздрю, прикрыв вторую)
Летом он бывает тёплым,
(прикрыть ладонями нос и рот, дышать через рот, ощутить тёплый воздух)
Веет холодом зимой,
(ладони раскрыть, длинный выдох через рот, как бы сдувая с ладоней что-то)
Когда иней красит стекла
И лежит на них каймой,
(3 глубоких вдоха-выдоха через нос)
Мы о нём не говорим.
(задержать дыхание до окончания стихотворения)
Просто мы его вдыхаем –
Он ведь нам необходим!
(спокойный выход)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы почти все задания выполнили!
(достает из конверта следующую картинку)
Скажите, для чего нам нужна вода? (Ответы детей)
Воспитатель: правильно, воду мы пьём и используем в приготовлении еды, и она, так же как и воздух, должна быть чистой. Ведь в нашем организме большое количество жидкости, и, если она будет грязной, наш организм будет болеть. Ещё вода помогает нам быть опрятными и чистыми : мы моем руки, умываемся, принимаем душ (смываем с себя грязь, вредных микробов). Вода помогает нам убирать своё жильё, мыть полы, посуду - всё это делает наш дом и нас чистыми и здоровыми.
Воспитатель: А кто из вас любит плескаться в реке, море, озере? (oтветы детей)
Плаване – это огромное удовольствие и хороший способ закаливания.
Запомните, ребята важные правила купания:
Всегда купайтесь под присмотром взрослых.
Не плавайте в незнакомых местах, где на дне могут быть осколки стекла и ржавые железки.
Не нужно нырять в незнакомом месте.
Воспитатель: Ребята, мы выполнили все задания! Жители сказочной страны Здоровячков спасены, мы разрушили чары злой колдуньи.
Воспитатель показывает последнюю картинку.
Воспитатель: Скажите, ребята, что нового вы узнали о сoлнце, воздухе и воде?
(Ответы детей).
Воспитатель: Правильно и солнце, и воздух, и вода помогают нам быть здоровыми, сильными, закалёнными бодрыми и весёлыми. Именно пo этому так и говорят: «Солнце, воздух и вода – наши верные друзья!»