Александра Евгеньевна Слудная
Беседа для родителей детей с ОВЗ «Проблема эмоционального выгорания» (из цикла бесед)
▼ Скачать + Заказать документы
1. Приветствие. "Какой я сейчас".
Цель: Настроить участников на взаимодействие, помочь осознать актуальное эмоциональное состояние.
Продолжительность: 2 минуты.
Психолог: Здравствуйте, уважаемые родители! Рада нашей новой встрече. Прежде чем начать работать, Выберите, пожалуйста, изображение эмоции, которая лучше всего выражает ваше сегодняшнее состояние.
2. Беседа «Эмоциональное выгорание»
Цель: Создать условия для осознания явления «эмоциональное выгорание», помочь участникам сформировать свой понятийный аппарат в ключе темы.
Продолжительность: 10 минут
Публикация «Беседа для родителей детей с ОВЗ „Проблема эмоционального выгорания“ (из цикла бесед)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Эмоции. Консультации и рекомендации для родителей
- Эмоциональное и профессиональное выгорание. Тренинги
- Темочки
В Международной классификации болезней (МКБ-10) синдром эмоционального выгорания отнесён к болезням с общим названием «Проблемы, связанные с трудностями организации нормального образа жизни» и определяется как «переутомление, истощение жизненных сил».
Психолог: Давайте вместе поищем ответы на вопросы.
- Как вы думаете, что такое эмоциональное выгорание, о чем оно сообщает?
- Важно ли отслеживать своё эмоциональное состояние?
- На что оно влияет?
- Влияет ли на качество общения с мужем, детьми? Каким образом?
- Можно ли регулировать свое эмоциональное состояние?
- Причины выгорания?
3. Упражнение «Фигуры»
Цель: Способствовать эмоциональному сближению участников группы, создать основу для построения доверительных отношений.
Продолжительность: 7 минут
Оборудование: веревка длиной равной 1 м * количество участников.
Психолог: Возьмите в руки веревку и встаньте так, чтобы образовался правильный круг. Теперь закройте глаза и не размыкая их, постройте квадрат. Использовать можно только устные переговоры. Когда вы посчитаете что задание выполнено, дайте мне знать.
Психолог: Откройте глаза. Как вы считаете, вам удалось выполнить задание? (Участники анализируют то, что получилось).
Психолог: Сейчас я предложу вам в таких же условиях построить другую фигуру. Закрываем глаза. Ваша задача построить равносторонний треугольник.
4. Рефлексия.
Цель: Перевод чувственного опыта на символический уровень.
Продолжительность: 10 минут.
Психолог: Расскажите, пожалуйста, что у вас получилось, что не получилось и почему.
5. Ритуал прощания «Сейчас я вот такой…»
Цель: Создать условия для психологически комфортного завершения беседы.
Продолжительность: 1 минута.
Психолог: Пожалуйста, выберите то изображение эмоции, которое соответствует вашему состоянию в этот момент.
Каждый участник выбирает картинку с эмоцией.
Психолог: На этом наша встреча завершается, всего вам доброго!