Лена Черемных
Беседа для детей старшего дошкольного возраста «Позаботимся о птицах»
Цели:
1. Формировать экологическую культуру у детей;
2. Прививать любовь к природе и воспитывать бережное отношение к ней.
Задачи:
1. расширить знание детей о зимующих птицах;
2. формировать умения и навыки наблюдения за птицами;
3. воспитывать доброжелательное отношение к птицам;
4. вызывать стремление беречь их, помогать зимующим птицам;
5. совершенствовать монологическую речь с опорой на предметно-схематические модели;
6. совершенствовать диалогическую речь;
Словарная работа:
клест, свиристель;
Публикация «Беседа для детей старшего дошкольного возраста „Позаботимся о птицах“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
зимующие птицы;
перелётные птицы.
Оборудование к занятию:
картинки с птицами, кормушка
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие.
Методика проведения занятия:
1. Вводная часть:
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня очень интересное занятие. Сегодня мы поговорим о….
Воробьи, стрижи, пингвины,
Снегири, грачи, павлины,
Попугаи и синицы:
Одним словом это –. (птицы)
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно ребята, сегодня мы поговорим о птицах.
2. Основная часть:
Игра "Прилетели птицы"
Я сейчас буду перечислять птиц, но если вы услышите что-нибудь другое, хлопайте в ладоши, топайте ногами!
Прилетели птицы : голуби, синицы, аисты, вороны, мухи и стрижи (на слово "мухи" - хлопают в ладоши).
Прилетели птицы : голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны (на слово "макароны"- хлопают в ладоши).
Прилетели птицы : голуби, синицы, чижи, чибисы, вороны, галки, стрижи, комары, кукушки (на слово "комары"- хлопают в ладоши).
Прилетели птицы : голуби, куницы, овсянки, поползни, дятлы (на слово "куницы"- хлопают в ладоши).
Прилетели птицы : голуби, синицы, галки, стрижи, чибисы, чижи, аисты, кукушки, даже совы и скворцы… Все вы молодцы!
Скажите, пожалуйста, как называются птицы, которые остаются с нами зимовать.
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы, зимующие. Каких зимующих птиц вы знаете?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно. Послушайте стихотворение:
Покормите птиц зимой,
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Небогаты их корма,
Горсть одна нужна,
Горсть одна – и не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их –
Не счесть, видеть тяжело!
А ведь в нашем сердце есть
И для них тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Воспитатель: Как вы думаете ребята, что страшнее птицам холод или голод?
Ответы детей.
Воспитатель: Конечно же, голод. Кто же может помочь птицам зимой?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, человек. Мы с вами можем помочь нашим маленьким друзьям. А как мы поможем им?
Ответы детей.
Воспитатель: Мы смастерим кормушки. А у меня есть вот такая кормушка.
(Воспитатель показывает детям панно “Кормушка”.)
Мы будем отгадывать загадки про зимующих птиц, а картинки с отгадками будем прикреплять к кормушке.
Я весь день ловлю жуков,
Ем букашек, червяков.
Зимовать не улетаю,
Под карнизом обитаю.
Чик-чирик! Не робей!
Я бывалый. (воробей)
Трещала с самого утра:
Пор-ра! Пор-ра!
А что пора? такая всем морока,
Когда трещит. (сорока)
Спиною зеленовата,
Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка
И полоска шарфика. (синица)
Чернокрылый,
Красногрудый
И зимой найдет приют:
Не боится он простуды –
С первым снегом тут как тут! (снегирь)
Воспитатель: Молодцы. Посмотрите, сколько птиц слетелось к нашей кормушке.
Воспитатель: Угадайте, какая птица произносит такие звуки:
Кар-кар! (ворона)
Чик-чирик, чив-чив! (воробей)
Ча-ча-ча! (сорока)
Свири-свир! (свиристель)
Цок-цек, цок-цек! (клёст)
Рюм-рюм-рюм! (снегирь)
Синь-синь-синь! (синица)
Воспитатель: Молодцы!
Физкультминутка. Пальчиковая гимнастика.
Мы кормушку смастерили.
Мы столовую открыли.
Воробей, снегирь – сосед,
Будет вам зимой обед!
В гости в первый день недели
Две синицы прилетели,
А во вторник – снегири,
Ярче утренней зари!
Три вороны были в среду
Мы не ждали их к обеду.
А в четверг со всех краев –
Десять жадных воробьев
В пятницу в столовой нашей
Голубь лакомился кашей.
А в субботу на пирог
Прилетело семь сорок.
Воспитатель: Я вам хочу напомнить, что еда с нашего стола для птиц не годиться. Синичке можно предложить кусочек несолёного сала, воробьям хлебные крошки, крупу, семена, вороны всеядные птицы, снегири любят семечки арбуза, тыквы, облепихи, барбариса, свиристели любят рябину, голуби любят крупу и хлеб. Клёст очень любит еловые и сосновые шишки, крепкий клюв крестом ловко шелушит шишки. Ещё клёст удивителен тем, что в трескучий мороз выводит птенцов.
Чтобы кормить птиц, необходимо соблюдать некоторые правила:
Чтобы правильно кормить птиц зимой, необходимо соблюдать следующие правила:
1. во время подкормки не сорить, не оставлять на улице полиэтиленовые пакеты, жестяные банки, коробки – лучше сделать кормушки;
2. подкармливать в одном и том же месте, желательно в одно и тоже время, птицы сами будут прилетать к этому времени;
3. кормить птиц регулярно, ежедневно, нельзя подкармливать время от времени, именно в морозы нужна пища каждый день, чтобы птицам выжить;
4. корма класть немного, именно для того, чтобы подкормить, поддержать в трудное время.
5. Развешивайте кормушки в спокойных для птиц местах.
6. Кормушки нужно держать в чистоте.
7. Следите, чтобы в кормушке не было снега.
8. Помните, что основные зимние корма: семечки арбуза, дыни, тыквы, пшеничные отруби, овсяные хлопья, пшено, семена подсолнечника (не жаренные, не солёные, сушёные ягоды боярышника, шиповника, крошки белого хлеба, несолёное свиное сало, говяжий жир. Нельзя давать чёрный хлеб.
Запомнили? Давайте повторим некоторые правила.
Ответы детей.
3. Заключительная часть:
Воспитатель: А сейчас выходите, вставайте в круг, и давай те поиграем.
Игра называется “Угадай-ка”. Я вам буду бросать мяч, и называть птицу, а вы будете говорить перелётная это птица или зимующая.
Проводится игра.
Воспитатель: Молодцы! Сегодня мы с вами говорили о зимующих птицах, как мы можем им помочь зимой. Что вам понравилось на занятии?
Ответы детей.
Воспитатель: А что было сложного на занятии?
Ответы детей.
Рефлексия
Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам посмотреть видеофильм о зимующих птицах
Домашнее задание изготовить с родителями кормушки.