Шульгина Елена Геннадиевна
Беседа для учащихся с ОВЗ «Учимся уважать себя и других»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование осознанного представления об уважении и самоуважении.
Задачи:
-раскрыть значение понятий «уважение», «самоуважение», «уважаемый человек»;
-развивать умение видеть положительные качества в себе и других;
-воспитывать уважительное отношение к народным традициям, к людям старшего поколения, родным, близким, друзьям.
Ход беседы:
I.Вступительное слово. Сообщение темы беседы.
Публикация «Беседа для учащихся с ОВЗ „Учимся уважать себя и других“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
Воспитатель: -Ребята, сегодня я пригласила вас для важного разговора. Одно из непременных условий, благодаря которому человека именуют воспитанным и культурным, - это чувство уважения. Знакомое слово, не правда ли? Но что значит – быть уважительным человеком.
Уважительный - Оказывающий, выражающий уважение кому-нибудь
Уважение– указывает человеку, где и когда нужно остановиться, что прилично в данной ситуации, а что непозволительно, с учетом места, времени, возраста, положения человека в обществе.
II.Изучение нового материала
1. Мозговой штурм «Уважительный человек…»
Воспитатель: - Я предлагаю вам высказаться по- очереди, как вы понимаете фразу «уважительный человек», начиная со слов «Уважительный человек…» (высказывание детей)
После того, как все выскажутся, я подчеркиваю, что проявление уважения и к себе и окружающим - признак воспитанности, культуры человека.
-Как еще проявляется уважение?
-За что можно уважать людей?
-Кого и что вы уважаете?
2. Чтение и анализ рассказа М. Пляцковского «Как Ослик учился уважать старших»
Вопросы:- Почему Ослик в конце сказки всё-таки решил помочь Лошади?
- Как бы вы поступили?
- Что значит по вашему мнению «уважать себя»? (Ответы детей)
3. Рассказы детей
Воспитатель:- Расскажите о том, за что вы уважаете себя. (Ответы детей)
Вопросы:- Приятно ли себя уважать?
-Будут ли вас уважать окружающие, если вы не будете относиться к ним уважительно?
- Вы рассказывали об уважении к себе, т. е. о самоуважении, а теперь расскажите о своём товарище, за что вы его уважаете.
- Приятно ли было вам говорить хорошее о своих товарищах?
- Приятно ли было вам слушать приятное о себе?
-А приятно ли вам общаться с человеком, который считает себя лучше других? (Ответы детей)
Воспитатель:- С ним трудно общаться, так как он любит и уважает только себя, только своё мнение обо всём и всех. У него не остаётся друзей, так как дружба строится на взаимоуважении. Поэтому запомним и дружно произнесём эти строчки:
Помогая другим - ты себе помогаешь,
Защищая других - ты себя защищаешь!
Унижая других - ты себя унижаешь,
Уважая других - ты себя уважаешь!
«Относись к другому так, как ты хотел бы, чтобы они относились к тебе».
4. Пословицы и поговорки об уважении
Предлагаю детям прочитать пословицы и поговорки о уважении, рассказать как они их понимают
5. Практическая работа. Игра «Правила уважения»
Воспитатель: -Ребята, предлагаю поиграть в игру: я буду говорить предложения. Если выполнение того, что в них говорится, характеризует человека как уважительного, то надо вытягивать руки с поднятыми вверх большими пальцами перед собой и говорить «Да!», если нет — то взмах руками перед собой (запрещающий жест) и говорить «Нет!»
-Если хочешь ответить на вопрос учителя, подними руку.
-Входящего в класс взрослого приветствуют стоя.
-Если нужно что-то спросить, можно перебить разговор взрослых или сверстников.
-Бегать, шуметь, кричать можно только на игровых площадках.
-В школе каждый отвечает за себя, поэтому помогать друг другу не надо.
-В библиотеке громко разговаривать.
-Необязательно одеваться аккуратно.
-Никуда и никогда нельзя опаздывать.
Помните! Предъявляя к друзьям или окружающим тебе людям какие-то требования, предъявляй их прежде всего к самому себе!
III.Итог. Рефлексия
Воспитатель:- Очень надеюсь, что всё, что вы узнали, пригодится вам в жизни, и вы станете по-настоящему вежливыми и культурными людьми. Стремясь понравиться окружающим, вы не должны забывать о своей индивидуальности. Уважение не отменяет принципиальности, прямоты, честности. Но очень часто именно отсутствие тактичности и уважения ранит близких нам людей.