Татьяна Безменова
Конспект НОД с детьми разновозрастной группы «Правила дорожные уважать положено»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Приоритетная образовательная область «Познавательное развитие»
Цель: Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД с детьми разновозрастной группы „Правила дорожные уважать положено“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
-Закрепить знания детей о транспорте, видах транспорта, сигналах светофора, и значении сигналов (красный, желтый, зеленый)
-Напомнить детям об опасностях, которые ждут на улице
.- Обобщить знания детей о правилах дорожного движения.
-Совершенствовать умение различать и понимать значение дорожных знаков
-Способствовать закреплению полученных знаний в творческой деятельности
- Воспитывать внимательность, наблюдательность, умение ориентироваться при переходе улицы
Материалы: Макет «Улица города», книга «Весёлые уроки: правила дорожного движения с наклейками», машины из картона по числу детей, набор дорожных знаков, альбомные листы, фломастеры, пластилин, салфетки для рук.
Предварительная работа: чтение художественной литературы по теме ПДД; беседы: «Светофор –помощник на дороге», «Дорожные знаки», «Правила ПДД»; дидактические игры: «Угадай дорожный знак», «Что, где, зачем», «Светофор»; наблюдение на прогулке за дорожным движением.
Ход НОД
Воспитатель:
-Ребята, я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте её отгадать.
Загадка:
У забора, очень важный,
Дом стоит одноэтажный
В нем авто хранит багаж,
А зовётся он (Гараж)
Воспитатель:
-Ребята, у нас в группе тоже есть место, которое называется «Гараж». Давайте к нему подойдём.
Дети подходят к уголку, где стоят игрушечные машины.
Воспитатель:
-Ребята, как вы думаете, почему мы это место называем гаражом?
Ответы детей.
Воспитатель:
-В нашем гараже очень много разных машин. Назовите, какие машины вам знакомы.
Дети перечисляют машины (скорая, пожарная, полицейская, грузовики, бетономешалки и т. д)
Воспитатель:
-Ребята, давайте на время представим себе, что мы водители машин. Возьмите себе в руки по машине.
Неожиданно всем вам одновременно понадобилось выехать из гаража: кому-то на вызов, кому-то перевезти груз, а кому-то срочно в аэропорт. Представили? А теперь поехали.
Дети «выезжают» и наталкиваются друг на друга.
Воспитатель:
-Ребята, когда вы начали передвигаться, вы нечаянно стали наталкиваться друг на друга. Что же придумали для того, чтобы этого не происходило?
Ответы детей.
Воспитатель:
-Правильно, для этого придумали правила дорожного движения, которые должны соблюдать не только водители, управляющие транспортными средствами передвижения, но и пешеходы. Ребята, напомню вам ещё раз о правилах, которые вы обязательно должны знать и соблюдать.
Десять основных правил безопасного поведения на дороге для пешеходов:
1. Никогда не выбегайте на дорогу перед приближающимся автомобилем. Водитель не может остановить машину сразу.
2. Выходите на проезжую часть, только убедившись в отсутствии приближающегося транспорта и слева, и справа.
3. Очень опасен выход из-за стоящих у тротуара автомашин – они закрывают обзор дороги. Сначала нужно выглянуть на дорогу и оценить обстановку на ней и только убедившись в безопасности переходите ее.
4. При выходе из автобуса не выбегайте из-за него на дорогу. Подождите, пока он отъедет и только потом, убедившись в отсутствии машин, переходите дорогу.
5. При выходе из автобуса пройдите на тротуар, дойдите до ближайшего пешеходного перехода и перейдите проезжую часть.
6. Не выбегайте на дорогу вне зоны пешеходного перехода – в этом месте водитель не ожидает пешеходов и не сможет мгновенно остановить автомобиль.
7. Нельзя выезжать на проезжую часть на скейтах и роликовых коньках.
8. Опасно играть в мяч и другие игры рядом с проезжей частью. Лучше это делать во дворе или на детской площадке.
9. По тротуарам нужно ходить только по правой стороне.
10. Переходить дорогу нужно с взрослыми, крепко держась за руку.
Дети рассматривают книгу «Весёлые уроки: правила дорожного движения». Работа с наклейками.
Воспитатель:
-Ребята, а кто мне скажет, что такое светофор?
Ответы детей.
Воспитатель:
-Светофор – это специальное устройство, которое регулирует движение на дороге.
Знают дети с давних пор
Добрый друг наш – светофор.
Нам его подскажет свет
Путь свободен или нет.
Если красный свет горит,
Что тебе он говорит?
Это значит, стой, и жди.
Путь опасный впереди.
Жёлтый светит огонёк,
Погоди, постой, дружок.
Ты идти не торопись,
А зелёного дождись.
Свет зелёный впереди?
Смело ты теперь иди.
Все машины подождут,
Пешеходы все пройдут.
Многие светофоры оснащены таймером, специальным устройством, которое показывает, сколько осталось времени до переключения сигналов. Это очень удобно и более безопасно. Ребята, ещё для безопасности придуманы знаки, которые называются – дорожные. Как вы думаете почему, и какие дорожные знаки вы знаете? Давайте вместе их вспомним.
Педагог демонстрирует дорожные знаки, дети рассказывают, что они значат. (При необходимости педагог напоминает)
Организовывается игра с макетом «Улица города». (В процессе игры проговариваются правила дорожного движения)
Далее проводится подвижная игра «Едут весело машины»
(В руках дети держат машины из картона)
В руки руль скорей берите – Рулят.
Да моторчик заводите – Наклоны влево, вправо.
Накачаем дружно шины – Топают ногой.
Едут весело машины – Едут по залу.
Педагог поднимает красный круг.
Стой машина! Стой мотор!
Перед вами светофор!
Загорелся красный свет,
Значит, вам проезда нет!
Педагог поднимает зеленый круг.
Зеленый свет для вас горит,
Это значит, путь открыт
(Игра проводится 2-3 раза).
Воспитатель:
-Ребята, а теперь проходите за столы. Предлагаю вам создать свой макет дороги, для этого фломастерами нарисовать дорогу, светофор, деревья, а из пластилина сделать машины.
Продуктивная деятельность детей.
В конце НОД дети играют со своими макетами дорог.