Елена Зубарова
Конспект беседы «Дикие животные и их детеныши»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Закрепить и обобщить знания детей о диких животных, их признаках, жилищах. Выделять отличительные признаки диких животных.
2. Упражнять детей в употреблении в речи прилагательных, в употреблении единственного и множественного числа существительных.
3. Развивать речь, мышление. Воспитывать интерес, желание больше узнать о диких животных.
4. Воспитывать бережное отношение к природе.
Темочки:
- Беседа. Проведение бесед
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Предварительная работа: беседы о диких животных, рассматривание картинок и иллюстраций, чтение худ. литературы.
Оборудование, материал: картинки с изображением диких животных, детенышей.
Ход беседы
I. Орг. момент. Этюд п/г «Сладкие конфеты».
II. - Ребята, злая колдунья заколдовала лесных животных, они просят о помощи. Давайте, мы с вами отправимся в путешествие в лес и спасем их. Раз, два, три, повернись и в лесу очутись.
- Какой красивый лес! Скажите, кто из животных обитает в наших лесах?
- В лесу живут лиса, заяц, ежик, медведь, белка, волк.
- Как назвать этих животных одним словом?
- Да, в лесу живёт много разных животных, их так и называют — лесные животные или дикие животные. И сейчас мы превратим наши пальчики в зайцев.
- А вот и дикие животные, только они заколдованы и мы не можем их узнать. А чтобы их расколдовать, нужно о них много рассказать.
- Ребята, послушайте загадки о животных.
1. По лесу бежит петляет,
К лету шубку он меняет.
На снегу его не видно,
Волку и лисе обидно.
- Скажи, какой заяц? (Длинноухий, ловкий, трусливый, зимой белый, а летом серый).
2. Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет.
- Какая лиса? (Хитрая, рыжая, пушистая).
3. Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки не одной.
- Какой ежик? (Маленький, колючий, может сворачиваться в комочек).
4. Пышный хвост торчит с верхушки,
Что за странная зверушка?
Щелкает орехи мелко,
Ну конечно это…
- Какая белка? (Рыжая, пушистая, ловкая, быстрая, прыгучая).
5. День и ночь по лесу рыщет,
День и ночь добычу ищет.
Ходит-бродит он молчком,
Уши серые торчком.
- Какой волк? (Злой, голодный, хищный, серый, большой).
6. Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет?
- Какой медведь? (Неуклюжий, бурый, большой, мохнатый).
- Вот как много животных мы отгадали и благодаря этому расколдовали их.
А сейчас поиграем в игру «Чьи детки?».
- Ребята, все лесные обитатели живут в лесу одной большой семьёй, жить друг без друга не могут. Вы знаете, что в городе много разных домов, где мы с вами живём, а в лесу есть дома? У каждого животного есть свой дом в лесу, кто им строит их дома? (Ответы детей). И дома все разные.
Дидактическая игра «Кто где живёт?» (подбери картинки)
- Где живёт медведь? …в берлоге, лиса…в норе, заяц – летом под кустом, зимой в норе в снегу, белка…в дупле, а волчий дом называется. логово.
- Посмотрите, ребята, на этих картинках тоже есть дикие животные, и вам нужно найти, кто здесь лишний. Игра «Четвёртый лишний» (дети проговаривают)
- А сейчас мы отдохнём и сделаем «Звериную зарядку».
Физкультминутка «Звериная зарядка»
Раз – присядка, два – прыжок. Это заячья зарядка.
А лисята как проснутся, любят долго потянуться. Обязательно зевнуть, ну и хвостиком вильнуть.
А волчата спинку выгнут и легонечко подпрыгнут.
Ну, а мишка косолапый, широко расставив лапы, То одну, то обе вместе долго топчется на месте.
А кому зарядки мало – начинаем всё сначала.
- Ребята, сегодня мы с вами побывали в лесу, а как люди должны вести себя в лесу?
- В лесу нельзя ничего ломать, бросать мусор, загрязнять лес, жечь костры.
III.- Ребята,сегодня мы с вами помогли диким животным, расколдовали их. Скажите, вам понравилось путешествие? Возвращаемся в детский сад! Раз, два, три, повернись, в детском саду очутись.
Пальчиковая гимнастика «10 серых зайцев».
10 серых зайцев сидели под кустом (сжимаем пальцы в кулачки,
Двое вдруг сказали: «Вон человек с ружьём» (все пальчики по очереди «встречаются» с большим,
Двое закричали: «Давайте убежим!»,
Двое прошептали: «Давайте помолчим»,
Двое предложили: «Мы спрячемся в кустах»,
А двое вдруг спросили: «Он может сделать «Бах!»?»
«Бах!», - выстрелил охотник, нажав ружья курок (хлопок в ладоши).
И десять серых зайцев пустились наутёк (пальчики «бегут» по туловищу вниз).
Игра – драматизация «Теремок»
Эмоциональные упражнения
«Комплименты»
Сидя в кругу, все берутся за руки. Глядя в глаза соседу, надо сказать ему несколько добрых слов, за что-то похвалить. Принимающий кивает головой и говорит: «Спасибо, мне очень приятно! Затем он дарит комплимент своему соседу, упражнение проводится по кругу.
Предупреждение:
1. Некоторые дети не могут сказать комплимент, им необходимо помочь. Можно вместо похвалы просто сказать «вкусное», «сладкое», «цветочное», «молочное» слово.
2. Если ребенок затрудняется сделать комплимент, не ждите, когда загрустит его сосед, скажите комплимент сами.