Жанна Бабкина
Беседа в старшей группе «День полотенца»
День полотенца
(организована детско-родительская выставка полотенец)
- О чем мы сегодня поговорим, попробуйте отгадать:
Мы картинки разные
Сами рисовали,
Их над полотенцами
Сами прибивали.
Полотенце Олино
Саша не возьмет:
С птичкой он не спутает
Синий самолет.
Знает свой кораблик
Боря-новичок.
Миша — землянику,
Машенька — волчок.
У Сережи — яблоко,
Публикация «Беседа в старшей группе „День полотенца“» размещена в разделах
У Володи — груша.
А картинку с вишнями
Выбрала Катюша.
Бабочка — у Игоря,
Заяц — у Наташи…
Мы совсем не путаем
Полотенца наши.
- О чем мы сегодня свами поговорим?
- Для чего нам нужны полотенца?
- Какие бывают полотенца? (банные, рушники, посудные, свадебные, праздничные, ножные)
- по виду изготовления полотенца бывают : махровые, вафельные, льняные, хлопковые.
- Без полотенец нашу жизнь сложно представить. А как вы думайте, сколько времени понадобится, чтобы изготовить полотенце?
- Вот давайте подробно мы об этом поговорим. Посмотрите на первую картинку. Что на ней изображено?
- На картинке изображена уборка льна. Посмотрите, какое нежное растение лен, красивый голубой цветок льна, тонкий, но очень прочный стебель. Чтобы изготовить льняное полотенце, необходимо вспахать поле, засеять лен, вырастить, убрать большим комбайном или вручную, высушить лен, перевернув его несколько раз, а затем отправить на переработку на завод.
- Давайте посмотрим видео, как обрабатывают лен на заводе, чтобы получить льняную нить, а затем ткань, из которой сделают полотенца.
(видео)
- Вот на нашей выставке есть льняное полотенце, подойдите, потрогайте его и опишите, какое оно на ощупь?
- Итак, что вы думайте о труде человека, который участвует в процессе изготовления полотенца? (тяжелый, долгий процесс, большое количество людей). После изготовления льняной ткани, ткань попадает на швейную фабрику, где швеи шьют полотенца. Затем полотенца развозят по магазинам, где мы с вами можем их купить. Посмотрите, ребята, как много надо времени для изготовления полотенца : с ранней весны и до поздней осени, а, может, еще больше. Давайте посчитаем, сколько это займет месяцев (Март-ноябрь).
- Что изображено на второй картинке? (уборка хлопка) Хлопок - очень интересное растение, когда оно созревает, его цветки-коробочки похожи на вату. У меня есть образец. Посмотрите и аккуратно потрогайте хлопок.
- Давайте вместе с вами попробуем рассказать, что необходимо сделать человеку, чтобы у нас в доме было хлопковое полотенце? (дети стараются и рассказывают по схеме предыдущей беседы о льне с помощью наводящих вопросов воспитателя).
Давайте посмотрим видео – переработка хлопка на заводе. (просмотр видео).
- Потрогайте хлопковое полотенце с нашей выставки. Какая разница между хлопковым и льняным полотенцем?
- Итак, наша беседа подходит к концу. Что нового узнали? Что можно сказать о труде человека? (трудоемкий, долгий, труд человека надо беречь).
«Расскажите о своем полотенце с выставки». (в течение дня дети рассказывают о своем полотенце, догадывается, из какого растения оно сделано, рассматривают выставку, делятся впечатлениями).
Аппликация «Полотенце».