Лучший педагог года

Беседа «Что такое природа? Живая и неживая природа» (12 фото)

Мария Тумашева
Беседа «Что такое природа? Живая и неживая природа»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком, объекты живой природы – от объектов неживой природы. Сформировать у ребёнка представление о неразрывной связи человека с природой (человек – часть природы). Познакомить с основными природными компонентами и их связями.

Публикация «Беседа „Что такое природа? Живая и неживая природа“» размещена в разделах

Игра «Живая и неживая природа». Цель: продолжать учить детей различать объекты живой и неживой природы.

Гром и молния. С помощью опыта помочь детям понять интересное природное явление – гром и молнию. Развивающая среда: объекты природы и «неприроды»(кусочек гранита, кирпича, букет цветов) и рисунки с изображением объектов природы и «неприроды». Два воздушных шарика для опыта.

1. Стихотворение Л. Дайнеко:

Вот на земле огромный дом.

-Вы знакомы со словом «природа»? Что оно означает (свободные ответы)

-Почему вы относите тот или иной объект к природе? А что нельзя назвать

Беседа «Что такое природа? Живая и неживая природа»

риродой (то, что сделал человек)

-Машина есть в природе (нет, она сделана человеком, а вот лошадь и верблюд, на которых ездит человек, - это природа. Человек их только приручил, сделал их домашними, они и без него существовали в природе)

-Природа – это то, что существует без помощи человека, а «неприрода» _ это всё то, что сделано руками человека.

-Человек часто придумывает такие вещи, которые похожи на «природу».

Вертолёт похож на стрекозу.

Подводная лодка – на кита (дети продолжают этот ряд)

Задание №1. – разложить картинки на мир живой и неживой природы. Дети ещё раз объясняют: живая природа это то, что движется, растёт, развивается, умирает и размножается.

-В гости к нам пришёл старичок-лесовичок. Он перепутал все картинки и никак не может понять, какие относятся к природе живой, какие к неживой. Дети берут по одной картинке и рассказывают, что на ней изображено. Если природа, то поясняют, какая (живая или неживая). Если неприрода, то почему они так думают

Фото «Что такое природа? Живая и неживая природа»

потому что сделано руками человека)

Игра «Живая и неживая природа»

-Я называю объекты живой природы – дети двигаются, неживой – стоят на месте.

-А что собой представляет человек по отношению к природе? Какой природе? (Человек – сам часть природы и одновременно существо мыслящее)

-Докажите, что человек – часть живой природы. Как он связан с живой и неживой природой (Человек движется, растёт, развивается, умирает, размножается – значит, он часть живой природы. А без природы он обречё н на гибель: если не будет воздуха, воды, растений и животных, которые дают ему пищу, одежду; множество различных материалов, лекарств и тот же воздух).

Как вы думаете, почему человека называют царём природы? Правильно ли это? (свободные ответы)

-Человек – существо мыслящее, разумное. Он многому научился у природы.

«На Земле он всех умней,

Потому и всех сильней».

Но человеку надо бережно относиться к природе.

«Что значишь ты без трав и птиц,

И без любви к пчеле жужжащей,

Без журавлей над хвойной чащей,

Без миловидных лисьих лиц?

Когда поймёшь ты, наконец,

Беседа - фото

Врубаясь в мертвые породы,

О человек, венец природы,

Что без природы твой конец? (С. Кирсанов)

Д\И с мячом «Живое-неживое» Мяч бросается каждому по очереди. Если назван объект живой природы, ребёнок ловит мяч, если неживой – бросает.

Д\И «Угадай, что в мешочке». Раздать детям мешочки, в которых собраны шишки, камешки, сухие ветки, пластмассовые трубочки, кусочки кирпича…Предложить каждому ребёнку на ощупь определить, что относится к природе, а что к «неприроде».

Стихотворение В. Орлова:

Под одною голубою.

Фото №1 Цель Научить детей отличать природные объекты от искусственных созданных человеком объекты живой природы от объектов

-Дети, наблюдали ли вы интересное явление – гром и молнию (грозу,

«ГРОЗА» Ф. Тютчев:

Фото №2 Неживая природа неживой природы

-Почему бывают грозы (в одном месте воздух сильно нагревается, в другом – остыл.) –В какое время года чаще всего бывают грозы (чаще летом)-Бывают ли грозы в пустыне (нет, сухой воздух)- Где грозы бывают почти каждый день (в тропиках, где очень жарко, влажно) –Что такое молнии (электрические разряды) –Что такое гром? (на месте вспышки молнии образуется пустота и тотчас она заполняется воздухом и мы слышим гром).

Сформировать у ребёнка представление о неразрывной связи человека с природой человек часть природы Познакомить с основными природными компонентами и их связями Публикация Беседа Что такое природа Живая и неживая природа размещена в разделах Беседа Проведение бесед Живая и неживая природа Конспекты занятий Конспекты занятий Все конспекты Неживая природа Экология экологическое воспитание природа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД сентябрь Игра Живая и неживая природа
Публикации по теме:

Примерное перспективное планирование НЕДЕЛЯ: «День знаний» Месяц НОД ТЕМА. ЦЕЛИ СЕНТЯБРЬ Познание (ФЭМП) Счет и сравнение Закреплять умение сравнивать два предмета по двум.

Экологическое воспитание дошкольников. Занятие-беседа «Что такое природа? Живая неживая природа» Цель: Научить детей отличать природные объекты от искусственных, созданных человеком, объектов неживой природы. Сформировать у ребенка представление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Беседа «Что такое природа? Живая и неживая природа»
Опубликовано: 29 сентября 2014 в 09:44
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Беседа «Что такое природа? Живая и неживая природа»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Тумашева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД