Татьяна Осипова
Беседа «Что будет, если не соблюдать правила дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: прививать навыки безопасного поведения на дорогах.
Программные задачи:
1. Продолжать учить детей правилам поведения на улице, правилам дорожного движения.
2. Закрепить знание сигналов светофора, их значение.
3. Воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость, умение оказать помощь друг другу.
Темочки:
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения
- Темочки
Ход беседы:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами продолжим разговор об очень важном – о правилах дорожного движения. Наш детский сад и дома, где вы живете, находятся рядом с большой дорогой. Когда мы выходим с вами на прогулку, то часто слышим гул от движения множества автомобилей, мы можем увидеть, как они очень быстро едут по дороге.
Вам часто приходится переходить дорогу. Вы ездите с мамами в автобусе домой, ходите в магазины. Чтобы спокойно переходить улицу, чтобы с вами и вашими близкими не случилось беды, надо соблюдать правила дорожного движения.
А что же может произойти, если не соблюдать правила дорожного движения? (ответы детей)
Ребята, а кто главный помощник на проезжей части (ответы детей).
Послушайте стихотворение о светофоре:
Глядит в упор
На нас трехглазый светофор
Зеленый, желтый, красный глаз
Он каждому дает приказ
Он вежливый и строгий
Известен на весь мир
Он на улице широкой
Самый главный командир.
Воспитатель: Ребята, на какой свет светофора нужно переходить дорогу? А что может случиться, если вы будите переходить дорогу на красный свет светофора? (Ответы детей)
Воспитатель: Посмотрите, ребята на этот плакат. Что, вы видите на нем? (Ответы детей)
Воспитатель: Расскажите-ка, почему люди переходят дорогу в этом месте? Что эта за дорожка? Как она называется (ответы детей).
А что может произойти, если не соблюдать это правило? (ответы детей).
Воспитатель: Ребята, а можно ли играть мячом на дороге? (ответы детей)
Воспитатель: На проезжей части, дети,
Не играйте в игры эти.
Бегать можно без оглядки
Во дворе и на площадке.
Вот на этой площадке мы поиграем с мячом в игру «Лови, бросай, упасть не давай!»
Воспитатель: Послушайте, ребята, что случается с теми, кто не выполняет правила дорожного движения и найдите тот плакат, который подходит каждому из этих стихов:
1. Вдоль по улице гонялся
С клюшкою мальчишка
Хорошо, что жив остался,
В синяках да шишках. (Мальчик играет в хоккей)
2. Ты не в цирке! Здесь дорога!
Повернется руль немного –
Под машину угодишь. («Мальчик на велосипеде»)
3. А это, что еще за мода –
Перебегать наискосок?
Ты видел знаки перехода?
А где дорогу пересек? («Зайчик перебегает дорогу наискосок»)
4. Друзья несутся во всю прыть,
А мы за них в тревоге:
Машину быстро не остановить
На ледяной дороге. («Петушок и мишка играют в пятнашки на дороге»)
Воспитатель: Взрослым и детям необходимо выполнять правила дорожного движенья?
Дети (хором) : Нужно правила движенья
Выполнять без возраженья.
Воспитатель: Скажите, а вы выполняете правила дорожного движения? Давайте мы с вами сейчас назовем те правила, которые вы соблюдаете по дороге в детский сад.
Проводится игра «Передай жезл» : дети становятся в круг, передают друг другу жезл инспектора ГИБДД и называют какое-нибудь правило (например, я перехожу дорогу только на зеленый сигнал светофора; когда я еду в детский сад на машине, то папа пристегивает меня ремнем безопасности; по дороге в детский сад я держу маму за руку; мы с мамой идем по тротуару и т. д.)