Алена Колпашникова
Конспект беседы «Чистая вода — бесценный дар природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Усвоение знаний о значении воды для всего живого на Земле, создать условия для формирования у воспитанников осознанно-правильного отношения к природе.
Задачи:
- Формировать деятельность воспитанников по усвоению знаний, что чистая вода – бесценный дар природы; дать представления об основных источниках загрязнения воды и его последствиях.
- Развитие познавательного интереса; умения анализировать, делать выводы.
- воспитывать бережное отношение к воде.
Ход беседы :
Воспитатель: Отгадайте загадку:
Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
Публикация «Конспект беседы „Чистая вода — бесценный дар природы“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Чистая вода. Экология воды
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
И стеклянной быть могу! (Вода)
Воспитатель: Вода — одно из самых удивительных веществ на планете, без воды нельзя жить.
Вода нужна, чтобы сделать множество простых, обычных дел. Она незаменима. Как вы думаете можно прожить без воды?
Дети: Без воды человек не может долго жить.
Воспитатель: И это правда!
Знаете ли вы, что это? (показывает карту мира)
Дети: Это карта.
Воспитатель: Правильно! Это карта мира. Что на карте обозначено голубым цветом?
Дети: Вода.
Воспитатель: А какие еще вы цвета видите? Что обозначено этими цветами?
Дети: Зелёным и коричневым цветами обозначена суша. Воспитатель: Какого цвета на глобусе больше?
Дети: Больше всего голубого и синего цветов.
Воспитатель: Как вы думаете, что это значит? (ответы детей). Воды на нашей планете гораздо больше, чем суши.
Воспитатель: Где в природе есть вода?
Дети: В морях, океанах, реках, озерах.
Воспитатель: Чем они отличаются? А что у них общего? (ответы детей).
Воспитатель:Как вы считаете можно ли пить воду из моря и океана? Морская вода содержит много различных солей, которые вырабатываются водорослями. Полезно принимать ванны из морской воды, полоскать ей горло. Она укрепляет организм, но не предназначена для питья.
Воспитатель: Какую воду можно пить? (ответы детей). Чистая, пресная нужна нам для питья, приготовления пищи, купания. Откуда берется пресная вода? Речная вода называется пресной. Речную воду очищают в специальном месте, которое называется водоочистительным сооружением, после очистки она попадает в наши квартиры через водопроводные краны.
Физкультминутка :
«Тихо плещется вода».
Тихо плещется вода,
Мы плывём по тёплой речке. (Плавательные движения руками)
В небе тучки, как овечки,
Разбежались, кто куда. (Потягивания — руки вверх и в стороны)
Мы из речки вылезаем,
Чтоб обсохнуть, погуляем. (Ходьба на месте)
А теперь глубокий вдох.
И садимся на песок. (Дети садятся)
- Отдохнули, ребята?
Пословицы о воде: (Воспитатель предлагает детям запомнить несколько пословиц о воде)
1. Наше счастье – дождь да ненастье.
2. Счастливый и в огне не сгорит, и в воде не потонет.
3. Счастье – вешнее ведро.
4. Счастье с бессчастьем, что ведро с ненастьем: живут переменчиво.
5. Беда, что текучая вода: набежит да и схлынет.
6. Все беды пропали, что в воду упали.
Воспитатель: Вода имеет большое значение для жизни. Она нужна всем живым существам — животным, растениям и людям.
Воспитатель: «Вода – это жизнь». Мы должны беречь воду, чтобы ее всегда хватало.
Воспитатель: Что нужно делать, чтобы вода не исчезла? Чтобы была чистой?
Дети: Не засорять водоемы. Относиться бережно.
Воспитатель: Правильно! Молодцы!
Воспитатель: О чем мы беседовали?
b]Дети:[/b] О том что, вода нужна человеку, растениям, животным, птицам. Земля наша и все живое на ней без воды погибнут. Воду и в реках, и в морях нужно беречь.
Воспитатель: Вода – это чудо природы, И нам без воды Не прожить. Водой мы должны дорожить!