Татьяна Рудакова
Конспект беседы «Боевая слава мордовского народа» для детей подготовительной группы
Конспект беседы на тему «Боевая слава мордовского народа».
(для детей подготовительной группы)
Цель: закрепить знания детей об исторических событиях Великой Отечественной войны.
Задачи: Обучающие: углубить знания детей о героических подвигах военных лет; дать представление о праздновании Дня Победы в нашей стране.
Публикация «Конспект беседы „Боевая слава мордовского народа“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- День Победы. Беседы к 9 мая
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мордовия
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2020
Развивающие: сформировать умение детей вести диалог и беседу на тему войны; развивать личность гражданина и патриота России.
Воспитательные: воспитывать чувство гордости за свой народ, стремление быть стойким, умеющим защищать свою Родину; воспитывать чувство уважения к героям и ветеранам ВОВ, желание заботиться о них.
Методические приё мы: демонстрация, словесный рассказ, беседа, игра, упражнения, карточки с номерами.
Предварительная работа: чтение и заучивание стихов о войне, чтение рассказов о войне и подвигах солдат, просмотр фильмов и фото военных лет, заготовки голубей из бумаги.
Материал к занятию: аудиозапись, фотоиллюстрации военных лет, фотопортреты героев, карточки для игры, голуби из бумаги, голубое полотно.
Ход занятия.
1. Вводная часть. Вступительное слово воспитателя. Воспитатель читает отрывок из стихотворения В. Берёзко в сопровождении музыки «Священная Война» сл. В. Лебедева- Кумача муз. В. Александрова.
Давайте вспомним о войне!
Давайте вспомним о войне,
Как воевали наши деды!
Чтобы жилось тебе и мне… Ребята, 22 июня 1941 года на нашу страну напала фашистская Германия. Она покорила многие государства Европы и стремилась покорить нашу страну. Фашисты думали, что они самые главные в мире, а все остальные люди должны им подчиняться. На защиту Родины поднялся весь народ. На фронт шли не только воины нашей армии, но даже дети нередко убегали из дома, чтобы воевать с фашистами. Великая Отечественная война продолжалась 4 года. В этот период было совершено много героических подвигов, многие воины стали героями.
2. Основная часть. 1. Народ нашей любимой республики Мордовия вместе с другими народами Советского Союза тоже встал на защиту своей Родины.
Давайте вспомним историю военных лет и побеседуем о том, какой вклад внесла Мордовия для развития страны в военное время. Дети рассказывают некоторые факты из истории.
1 ребёнок. В Мордовии формировались воинские части, покрывшие себя славой в боях за Москву, Сталинград и др. города.
2 ребёнок. Почти 100 тыс. жителей Мордовии возводили Сурский оборонительный рубеж, остатки которого можно до сих пор видеть на берегах этой крупной Мордовской реки.
3 ребёнок. Колхозы Мордовии снабжали продовольствием фронт и районы, освобождённые от фашистской оккупации.
4 ребёнок. В Мордовии проживало и лечилось почти 80 тыс. человек, эвакуированных из западных районов страны.
5 ребёнок. В годы ВОВ уроженцы Мордовии воевали на фронтах всей страны как от осаждённой Брестской крепости, так и до Берлина и Праги.
2. Воспитатель: Героями не рождаются…Около 100 тыс. уроженцев Мордовии награждены орденами и медалями Советского Союза. Более 100 человек удостоены звания Героя Советского Союза.
Рассказ детей о героях Великой Отечественной Войны. Выставлены портреты героев.
1 ребёнок. Ахромеев Сергей Фёдорович – маршал Советского Союза, уроженец Мордовии. Был награждён за участие в обороне Ленинграда во время блокады.
2 ребёнок. Бобков Виктор Николаевич – Герой Советского Союза. Его детство и юность прошли в Саранске. Геройски отличился при переправе войск через реку Неман, доставив с ранением важную информацию в штаб войск.
3 ребёнок. Девятаев Михаил Петрович – легендарный советский лётчик. Он совершил подвиг, бежав из концлагеря с секретного немецкого аэродрома на угнанном фашистском бомбардировщике.
3. Воспитатель. Сейчас проведём игру- разминку «Скажи правильно»
Игра с карточками. На столе разложены карточки с номерами 1,2,3,4,5,6,7.
Дети выстраиваются в одну линейку. По сигналу воспитателя выполняют двигательные упражнения и соответствующие номерам задания).
-3 шага вперёд, карточка № 1 вас ждёт!
-Правую руку подними, карточку №2 жди!
-Налево повернись, карточке №3 улыбнись!
-Хлопки 1-2-3, карточку №4 бери!
-Наклон вперёд, карточка №5 зовёт!
-Киваем головой, карточка №6 – в бой!
-Обе руки вверх – карточка №7 – для всех!
Задания к карточкам:
1. Скажи по- другому: Защитник Отечества – воин, солдат, боец.
2. Отечество – Родина – Отчизна.
3. Храбрый солдат – мужественный, смелый, бесстрашный, отважный, доблестный.
4.«Скажи наоборот» :
Друг – враг
5. Победа – поражение
6. Смелый – трусливый
7. Мир – война.
4. Воспитатель. В память о Мордовских воинах, павших во время Великой Отечественной Войны в Саранске возведён Монумент Вечной Славы Фотоиллюстрация. Скульптура изображает Мать-Мордовию, вручающую меч сыну- солдату. На 18-метровом гранитном пилоне надпись: «Вечная слава воинам, павшим в боях за свободу и независимость Советской Родины в Великой Отечественной войне 1941-1945гг. Вы ушли из жизни, чтобы спасти жизнь. Подвиг ваш, имена ваши навеки в сердцах благодарного народа!» Рядом с памятником горит вечный огонь.
5. Воспитатель. Ребята, давайте разместим на голубом полотне белых голубей, символизирующих мир.
Звучит аудиозапись «День Победы» (слова В. Харитонова муз. Д. Тухманова).
Ребёнок читает стихотворение И. Кравченко «Нам нужен мир»
Нам нужен мир на голубой планете.
Его хотят и взрослые и дети.
Им хочется, проснувшись на рассвете,
Не вспоминать, не думать о войне!
Нам нужен мир, чтоб строить города,
Сажать деревья и работать в поле.
Его хотят все люди доброй воли,
Нам нужен мир навеки, навсегда!
3. Итог беседы :
1. О чём мы беседовали?
2. Какими качествами должен обладать защитник Родины?
3. Что понравилось?
До свидания.