Чернеева Татьяна
Бережливые технологии в рамках проекта «Оптимизация процесса подготовки детей к прогулке»
▼ Скачать + Заказать документы
1 слайд
Добрый день, уважаемые коллеги!
Разрешите представить проект «Оптимизация процесса подготовки детей к прогулке»
2слайд
Нижегородская область стала первым регионом России, где бережливые технологии внедрили сразу в нескольких сферах. Система образования Нижегородской области является полноправным участником проекта «Бережливый регион».
Публикация «Бережливые технологии в рамках проекта „Оптимизация процесса подготовки детей к прогулке“» размещена в разделах
Цель проекта : внедрение принципов «Бережливого производства» в практику работы детского сада с целью повышения эффективности воспитательно-образовательного процесса и улучшения качества услуг.
3 слайд
Заказчики процесса — Воспитанники группы «Муравьишки», воспитатели. Периметр проекта — Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 «Аленушка» Группа «Муравьишки». Владелец процесса — заведующий МБДОУ детский сад №3 «Аленушка» Трофимова Н. А. Руководитель проекта — Чернеева Т. А. Команда проекта : Чернеева Т. А., Скороходова Ю. И.
Ключевой риск: Большая затрата времени на подготовку детей на прогулку.
Проблемы: 1. Нет финансирования.
2. Отсутствие объектов визуализации.
3. Нерациональная организация рабочих мест детей.
С ключевыми событиями проекта вы можете ознакомиться на слайде. Период внедрения составил месяца (С сентября по ноябрь)
4 слайд
На карте текущего состояния видно, что время протекания процесса составляет 47 мин. 30 сек.
При составлении карты мы выявили следующие проблемы:
1. Нет определенного стандарта хранения игрушек, долгий процесс поиска места для них.
2. На большое количество детей, маленькое количество унитазов.
3. Отсутствие алгоритма одевания.
5 слайд
На карте целевого состояния видно, что время протекания процесса сократилось на 15 минут и составило 32 мин. 30 сек. Это произошло благодаря
1. применению визуализации,
2. стандартизация ежедневных операций детей;
3. рациональная организация рабочих мест детей,
4. размещение алгоритмов на дверцы шкафчиков детей.
6 слайд
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО ДОСТИЖЕНИЮ ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРОЕКТА.
1. Создание рабочей группы. Диагностика и определение целевого состояния2.09.-9.09. -Формирование рабочей команды; разработка карты текущего состояния и карты целевого состояния. Чернеева Т. А.
2. Стандартизация ежедневных операций детей 10.09.-23.09. Исключение ненужных и избыточных действий у детей Чернеева Т. А. Скороходова Ю. И.
3. Применение визуализации (изготовление табличек, алгоритмов одевания на дверцу шкафчика каждого ребенка) 10.09.-23.09. Оптимизация и визуализация текущих процессов Чернеева Т. А. Скороходова Ю. И.
4. Внедрение улучшений (прикрепление табличек на контейнеры, полочки; алгоритмов одевания на дверцу шкафчика каждого ребенка) 24.09.-31.10. Размещение табличек на контейнеры, полочки; алгоритмов одевания на дверцу шкафчика каждого ребенка Чернеева ТА. Скороходова Ю. И.
5. Совещание по защите подходов внедрения бережливых технологий 1.11.-17.11. Принятие подходов по внедрению бережливых технологий Трофимова Н. А.
6. Закрепление результатов и закрытие проекта 18.11.-30.11. Оптимизация процесса подготовки детей н прогулку. Улучшение и эмоционального и психологического состояния детей. Чернеева Т. А. Скороходова Ю. И.
7. Итоговое совещание 29-30.11. Проект реализован Трофимова Н. А. Чернеева Т. А. Скороходова Ю. И.
7 слайд
До внедрения проекта
8 слайд
После внедрения проекта
9 слайд
Спасибо за внимание!