Андриянова Мария
Бережливые технологии в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
На сегодняшний день во все сферы деятельности внедряется подход «бережливое производство», не исключением стали детские сады и школы. Детский сад является сложным структурным организмом, который имеет множество специфических особенностей.
«Бережливые технологии в дошкольных образовательных организациях» – технологии, направленные на повышение эффективности и улучшения качества услуг в дошкольных образовательных организациях, сокращение различных видов потерь во всех сферах деятельности ДОО, развитие критического мышления сотрудников.
Публикация «Бережливые технологии в ДОУ» размещена в разделах
Целью внедрения бережливых технологий является создание системы постоянного совершенствования, способствующей устойчивому развитию образовательных организаций. Инструменты бережливого производства позволяют грамотно воздействовать на различные процессы, выявлять проблемы и за короткий срок добиваться значимых результатов по их устранению. В случае с бережливым производством повышение эффективности и поиск резервов происходит за счет избавления от ненужных действий, правил или установок, не добавляющих ценности
Специалисты дошкольного учреждения усовершенствовали и работу с родителями или законными представителями воспитанников:
обучающие мастер-классы для воспитанников и родителей в видео-формате;
опросы, анкетирование родителей, формирование визуальных показателей мониторингов,
размещение информации в групповых чатах в различных мессенджерах, ведение личной педагогической странички в социальной сети.
Алгоритм одевания и раздевания, соблюдение порядка в детских шкафчиках — это своего рода инструкция по ежедневным операциям. Она помогает быстрее собираться на прогулку, приучает детей к аккуратности и бережному отношению ко всему вокруг в повседневной жизни. В туалетных комнатах, размещен алгоритм мытья рук. А дети старшего возраста в спальне самостоятельно заправляют свою кровать согласно размещенному алгоритму.
В детском саду внимание уделяют и соблюдению санитарных правил. Так, для учебно-вспомогательного персонала разработаны и визуализированы:
- инструкция мытья рук, посуды и игрушек;
- алгоритмы графика уборок и проветривания;
- инструкции по разведению растворов, которые расположены на уровне глаз в буфетных помещениях.
Использование бережливых технологий как одного из видов инноваций
проектирования повысит уровень профессиональной компетенции воспитателей, стимулирует развитие интеллектуальной и творческой инициативы, расширит области специальных знаний, разовьет аналитические, практические и информационные умений педагогов. Внедрение бережливых технологий приведет к инновационным изменениям в педагогическом процессе, способствует гармоничному развитию личности ребенка, повысит качества образования дошкольников, вовлечет родителей в образовательный процесс и их удовлетворенность работой ДОУ.