Светлана Шклярова
Проект «Береза, русская краса — символ России»
▼ Скачать + Заказать документы
Общая характеристика проекта
Проект состоит из взаимосвязанных разделов:
1. Планирование деятельности осуществлялось по основным направлениям дошкольного образования:
Познавательное развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Физическое развитие
Социально-личностное развитие
Планирование носит тематический характер.
2. Презентация проекта.
Общая характеристика проекта
Цель: Воспитание чувства гордости и любви к русской берёзке – символу России.
Задачи
Образовательные:
Публикация «Проект „Береза, русская краса — символ России“» размещена в разделах
- Береза, березка. Проекты для дошкольников
- Береза. Все на тему березок для детей
- Деревья и кустарники
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Родина, Россия. Проекты
- Символы России для детей
- Темочки
расширять представления о самом почитаемом дереве в России – берёзе; о значении березы в жизни человека : оздоровительном. эстетическом, хозяйственном.
обобщить представления детей о лесе, как о экологической системе.
Развивающие:
развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания.
Воспитательные:
воспитывать экологическое сознание, познавательный интерес, желание сохранять лес.
Реализация проекта «Береза – русская краса» по областям
Познавательное развитие:
Беседы на тему «Берёза-символ России», «Люблю берёзку русскую», «Берёзовое царство-лучшее лекарство», «Как помочь берёзе», «Нет деревца сердцу милее», «Береста и ее использование»
Дидактические игры: «С какого дерева листок?», «Веселые и грустные», «Что из чего», «С какой ветки детка?», «Что сначала, что потом?», «Что лишнее?»
Речевое развитие:
Чтение русских народных сказок : «Коза-дереза», «Берёза и три сокола», «Как коза избушку построила», «Дурак и берёза»,
Чтение В. Бианки «Волшебная берёзка», А. Прокофьев «Люблю берёзу русскую»,П. Воронько «Береза»
Рассматривания по картине И. Грабаря «Февральская лазурь», А. Саврасов «Грачи прилетели». И. Левитана «Золотая осень», Куинджи «Берёзовая роща»
Разучивание стихотворений: С. Есенин «Белая береза»
Художественно-эстетическое развитие:
Слушание русских народных песен «Во поле берёза стояла», «Ой. Да у дороженьки»
Хороводы «Хоровод на лугу», «Берёза белоствольная»
Песен М. Андреева,И. Матвиенко «Отчего так в России березы шумят», М. Матусовский и В. Баснер «Березовый сок» и др.
Рисование: «Березы осенью», «Белая береза», «Береза капустным листом»
Аппликация : «Красавица береза»
Лепка : «Барельеф береза зимой»
Физическое развитие
Физкультминутки о березе.
Подвижные игры : «Кто быстрее добежит до березы», «Весёлая берёза», «Берёзки» и др. Социально-коммуникативное развитие:
Викторина «Береза – русская краса»
Экскурсии «Знакомство с белоствольной красавицей», «Холодно ли березке зимой?», «Встреча со старой знакомой»