Елена Попова
Отчет о работе с детьми по окружающему миру «Береги природу родного края»
▼ Скачать + Заказать документы
У каждого из нас есть свой родной край, место, где мы родились и живем, знакомство с которым начинается с самого раннего детства. Родной край ближе всего к ребенку. Все увиденное и услышанное впервые интересно и загадочно: как растут цветы и деревья? Откуда берутся листочки? Почему шмель такой пушистый и что он делает на цветке? С годами знаний о родном крае становится больше. Дети всегда и везде соприкасаются с природой. Зеленые леса и луга, яркие цветы и бабочки, жуки, птицы, звери.
Публикация «Отчет о работе с детьми по окружающему миру „Береги природу родного края“» размещена в разделах
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Выдающиеся педагоги всех времен придавали огромное значение общению детей с природой. В этом они видели средство всестороннего развития. К. Д. Ушинский считал логику природы самой доступной, наглядной и полезной для ребенка.
Наша с детьми Родина - это Становлянский край. Находится он в окружении лесов, рек и красивейших рощ с многообразием растительного и животного мира. Самая известная в нашем крае - Мещерская лесостепная станция – это рукотворное чудо, которое является памятником природы.
Наш детский сад «Теремок» расположен вблизи парка. Это любимое и очень интересное место отдыха детей и взрослых. Сама природа дает нам возможность сблизиться и прикоснуться к ней.
Мы с детьми пользуемся этой возможностью и совершаем прогулки и экскурсии в березовую рощу. Наблюдаем за насекомыми, вспоминаем правила поведения в лесу, рассматриваем деревья, ищем растения, занесенные в красную книгу, дышим свежим воздухом и любуемся красотой окружающей природы. Зимним наблюдениям уделяем особое внимание, говорим о том, что природа как бы засыпает, деревья и кустарники прекращают свой рост. Например, на поломанной ветке раскрываем почку и показываем зачатки зеленых листочков. С помощью снегомера измеряем глубину снежного покрова. На снегу рассматриваем следы птиц и животных и предполагаем, кому они принадлежат. В результате таких экскурсий дети получают достаточно обширный объем знаний о явлениях живой и неживой природы, находят в окружающем много полезного для развития кругозора, для воспитания любви и интереса к родной природе, бережного отношения к ней.
В один из солнечных дней совершая прогулку в парк, мы с детьми увидели плачевную картину «Природа в опасности». Разбросан мусор, сломаны деревья, разорены муравейники.
Мы рассказываем детям о правилах поведения в природе, о важности сохранения природы, а в повседневной жизни они увидели совершенно другое.
А ведь наша задача научить детей беречь и любить природу родного края. А как это сделать? Наверное, проблема в том, что люди взрослые показывают пример детям, следовательно, необходимо не только работать с детьми, но и с взрослыми. Сделать так, чтобы взрослые через детей поняли свои ошибки, и постарались изменить свое отношение к природе, поведение по отношению к ней. Так данная проблема стала для нас актуальной. Но только при совместном взаимодействии с семьей и разных форм, методов и приемов работы : наблюдений, бесед, экологических игр, чтение художественной литературы экологического содержания, включения труда в природе в повседневную жизнь, мы можем говорить о формировании экологической культуры у детей дошкольного возраста.
Было принято решение организовать родительское собрание на тему: «Сбережем природу родного края». На собрании обсудили план работы по данной теме и провели анкетирование «Край наш Становлянский».
В результате совместно с родителями были проведены акции «Помогите природе», «Мусор – хорошо или плохо», «Не рвите первоцветы», «Ёлочка – она живая», «Берегите животных», «Птицы наши друзья», «Украсим планету Земля цветами». Проведен конкурс поделок из бросового материала «Знали б вы, из какого сора». Лучшие работы были отправлены на районный конкурс.
Проведен конкурс поделок из природного материала, организован субботник на территории детского сада. Изготовлены кормушки для птиц.
Создана красная книга «Растения нашего края». С детьми были проведены беседы «Люди – друзья природы», «Как мы можем помочь природе», «Охрана окружающей природы» и др.
Была организована акция сбор макулатуры. Цель акции – привлечь внимание воспитанников, их родителей к такому богатству - как лес, который является не только важным природным ресурсом в хозяйственной деятельности человека, но еще более важным ресурсом в сохранении экологии окружающей среды – это «легкие нашей планеты».
Воспитателями группы в родительский уголок были сделаны буклеты на тему: «Все живое под нашей защитой», «Растения весной», «Птицы – наши друзья», «Любите родную природу» и др. Совместно с детьми сделали стенгазету «Мусор – болезнь планеты» В группе были обновлены знаки правил поведения в природе. Наблюдали за работой дворника и садовника в нашем детском саду. Целью наблюдения является - привить любовь к природе, бережно и заботливо относиться к окружающей среде.
Для формирования ответственного отношения детей к окружающей природе в нашем детском саду созданы все условия. По всей территории сада проходит экологическая тропа. Она помогает воспитывать любовь и бережное отношение к природе родного края. Формирует навыки поведения в природе. Учит заботиться о природе и ее обитателях. Расширяет знания детей о значении каждого объекта природы.
Наша практическая работа показала, заинтересованность и активное участие родителей, формирование экологической культуры у детей. Хочется верить, что наши воспитанники, когда вырастут, будут бережно относиться к природе и беречь вс живое на Земле. Пусть вольно летают птицы, ползают и прыгают насекомые, радуют глаз несорванные цветы и травы, и пусть этот огромный мир останется таким же ярким, праздничным, каким мы получили его в наследство.