Светлана Шаляпина
Конспект занятия по пластилинографии в старшей группе «Барашек»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в старшей группе. Тема: " Барашек".
Цели: Закреплять основные приемы рельефной лепки (скатывание, сплющивание, оттягивание, вдавливание, и т. д.). Развивать мелкую моторику пальцев и рук. Задачи: Развивать координацию движений, эстетическое восприятие. Воспитывать навыки аккуратной работы с пластилином, любовь к ручному труду, усидчивость. Материалы: Доска для лепки, пластилин, стеки, салфетки, пластиковые тарелочки, картон.
Публикация «Конспект занятия по пластилинографии в старшей группе „Барашек“» размещена в разделах
- Барашек, баран, овца, овечка
- Барашек, овечка. Конспекты занятий
- Барашек, овечка. Лепка, пластилин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Старшая группа
- Темочки
Ход занятия : Ребята хотите побывать на сельском дворике? Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие на сельский двор. Тогда отправляемся в путь. А вот и дорога, которая приведет нас на сельский двор. Под музыку продвигаются по дороге. (На столе приготовлены игрушки домашних животных на ферме, сельский дом, забор.). Вам интересно, какие животные живут в этом дворе? Давайте будем отгадывать загадки и животные будут появляться на сельском дворике:
Есть копыта и рога,
Летом ходит на луга. Чтобы были все здоровы, Молоко дают. (коровы)
С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живет под крылечком,
А хвост колечком.
(Собака)
Толстовата, неуклюжа,
Любит грязь и любит лужи,
Любит спать и любит хрюкать,
Пятачком в грязи похлюпать?
(Свинья)
Кто быстрее ветра мчится?
Пыль из-под копыт клубится,
Грива шелковая вьется,
Ржанье звонкое несется:
«Иго-го, иго-го, убегу я далеко!»
Что, узнали вы, ребятки?
Это резвая. (лошадка!
Носит он крутые рожки.
У него копытца-ножки.
Тёплый шерстяной кафтан.
"Бе-е" нам скажет кто? -- (баран)
- Все загадки отгадали молодцы ребята! Только посмотрите, барашек очень грустный стоит, он очень игривый а друзей у него нет. Как же ему помочь? (дети предлагают свои варианты). Давайте барашку сделаем друзей. Давайте слепим из пластилина барашку голову, рожки, глаза. Правильно, вылепить шерстку. А на что, похожа шерсть барашка? (на кудряшки).
Показ воспитателя отдельных деталей в лепке и закрепление приемов. (лепка барашка)
Вот послушайте стихотворение,про барашка. Барашки, овечки —
На шубе колечки.
Повезло им в шубейке родиться,
Могут шерстью они поделиться.
Будем прясть из шерсти нитки,
Свяжем кофточки, платки,
Шапки, шарфики, штанишки,
Платья, варежки, носки.
Ткань соткем — пошьем костюмы,
Деловые пиджаки.
А овечки и барашки
По лугам идут-бредут,
Поедят зеленой травки,
Снова шерстью обрастут.
- Теперь понятно нам для чего шерсть нужна. Итак, приступим к работе. У вас у каждого есть картинка с барашком, сейчас мы будем наряжать ее. Давайте разберем части тела у барашка. Туловище, какой формы? Голова? Ножки? – Правильно. А теперь посмотрите, каким способом будем делать кудряшки. Предлагаю вам два способа. Посмотрите, ребята на меня, внимательно. Я отщипываю маленький кусочек пластилина, раскатываю жгутик, а потом сворачиваю его в улитку. Каждую такую кудряшку нужно прижать к туловищу барашка, рядом с другим. Как вы думаете зачем рядом нужно кудряшки располагать? Правильно, чтобы шерсть у нашего барашка была густой,теплой и красивой. Расскажите мне, как вы будете скатывать шарик. -Хорошо! А теперь, начинайте одевать овечку в теплую шубку. Разогреем свои пальчики. Пальчиковая игра: «Барашки». Кудрявые барашки-(круговые движения пальцами) Щипали ромашки-(сделать из пальцев цветочек) Щип, щип тут –(пальцами выполняем пощипывание) Щип, щип там (в другую сторону) Теперь ромашки –(делаем цветочек из пальчиков) Друзья у барашков –(соединить ладошки). Дети, а сейчас ваши руки готовы к работе. Приступаем к работе. По ходу работы звучит тихая музыка. В конце подводим итоги. – Какие славные барашки получились у нас, как радуется наш барашек, что у него появилось столько друзей! Он, вас благодарит и желает вам здоровья! Подвижная игра: «Барашки и пастушок». Барашки непослушные им нужен пастушок, Чтоб сохранять от волка, водить их на лужок. Разбежались все барашки, разрезвились на лугу, но бегут от волка в домик, лишь пастух дудит в дуду. (выполнять по тексту).