Ольга Гришунина
Сценарий праздника для старших дошкольников «Бал сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
П: По средствам сказок знакомить детей с историей своего народа; дать детям знания о том, как жили люди много лет назад.
С: Воспитывать уважение к своему народу, к его фольклору; формировать желание слушать народные сказки, народные песни; создать эмоциональную атмосферу; учить радоваться своим выступлением и выступлениям друзей.
К: Пополнять словарный запас детей историческими словами, закрепит умение драматизировать народные сказки; развивать силу голоса, выразительность.
Публикация «Сценарий праздника для старших дошкольников „Бал сказок“» размещена в разделах
- Старшая группа
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» август 2014
Ч: Помочь вспомнить знакомые русские народные сказки; закрепить знания о народной сказке как о сокровищнице народного языка; знакомить детей с процессом возникновения сказки.
М: Формировать умение петь слова под музыку, поддерживая темп; учить детей выполнять танцевальные движения в такт музыки.
Зал украшен иллюстрациями сказок.
Под музыку «В гостях у сказки» заходят дети подготовительной, старшей и средней групп.
Вкатывается клубочек в зал и с песней входит Иванушка:
По сказкам русским я кочую из лета в осень и весну,
То в чистом поле заночую, то под берёзою усну.
Я спать привык а сеновале, я всем и каждому знаком.
Меня Иванушкой прозвали и окрестили дураком.
Здравствуйте, дети! Вы меня узнали? Это здесь любят сказки?
Значит правильно привёл меня клубочек, привёл к вам, к любителя русских народных сказок.
А какие сказки вы знаете? (ответы)
Сейчас я проверю.
Перед волком он дрожал, от медведя убежал.
А лисице на зубок всё ж попался ….
А дорога далека, а корзина велика.
Сесть бы мишке на пенёк, съесть бы вкусный пирожок.
Летела стрела и попала в болото.
А в этом болоте поймал её кто – то.
Кто распрощался с зелёною кожей,
Сделался мигом красивой, пригожей.
Есть у лошади сынок – удивительный конёк.
Удивительный конёк по прозванью - ….
Нет ни речки, ни ручья, где воды напиться?
Очень вкусная вода в ямке от копытца….
Входит Алёнушка ( воспитатель средней группы:.А меня вы узнали,дети?
Скажите, как моё имя? Подскажу вам, братец мой превратился в козлёночка. (Ответ)
Молодцы, дети! Спрошу ещёвас.
Почему плачет дед и плачет бабка? (Показ слайда)
Кто помог зайчику освободить дом (Показ слайда)
Круглый,румяный на сметане мешон? (показ слайда)
Вкатывается колобок (мяч обшитый материей, звучит песня «Песенка колобка».
Алёнушка приглашает всех детей поплясать вместе с колобком. (Инсценирование песни)
Иванушка: Дети, а кто сочинял народные сказки? (Народ)
А как он это делал?
Девочки старшей группы :
1 девочка: А вот эдык, а вот так! Сядем мы рядком
2 девочка: Да поговорим ладком!
1 девочка: Жили были дед, да баба. У них была курочка Ряба.
2 девочка: Снесла курочка яичко,
1 девочка: Не простое, а золотое.
Иванушка: Вот так, дети, много лет назад люди сидели и придумывали сказки.
Ведь много лет назад не было телевизоров, не было магнитофонов, не было компьютеров.
Вот сядут люди вечерком отдохнуть и сочиняют сказки, песни.
Что в этой сказке сказочное? (Курочка снесла золотое яичко) В сказки люди воплощают свои желания. А что в сказке на самом деле, как в жизни? (Курочка несёт простые яйца)
Алё нушка: Хочу ещё спросить детей. Кто помог деду вырастить репку? (Ответы)
Это что за шум, это что за гам?
Появляется Дед (мальчик средней группы в костюме деда)
Алё нушка: Репку дед посадил, он старался что есть сил.
Репка выросла на диво! Так вкусна и так красива!
Дед: Надо репку уже рвать, бабка надо бы позвать: «Ну ка, бабка, не ленись, а за мною становись»
Бабка: Надо внучку нам позвать, так нам репку не сорвать, очень выросла большая и тяжелая какая!
Дед: Ну ка, внучка, не ленись, и за бабкой становись.
Внучка: Нет, не справимся опять нашу внучку надо звать: «Ну ка, Жучка,не ленись, за подол скорей берись!
Жучка: Гав – гав – гав, что за беда, нужно Мурку звать сюда. Ну ка,Мурка, не ленись к нам скорее становись.
Алё нушка: Тут и Мурка подоспела и они взялись за дело. Тянут славно, вот беда, не туда и не сюда.
Кошка: Крикнуть Мышку не мешало бы, только что вот тут бежала!
Мышка: Потрудиться я бы рада, а какая ждёт награда?
Дед: Репки маленький кусочек ты получишь, мой дружочек.
Алё нушка: Стали вместе, скажем «Ух» Вытащили репку вдруг!
Дед: Подойдите - ка, друзья! Ай да репка, красота!
Хоровод «Ай да репка» Русская народная. (Со всеми детьми)
Иванушка: Молодцы, детки! А сейчас послушайте загадку. Бабусю знает целый свет,
Ей от роду лишь триста лет.
Там, на неведомых дорожках,
Дом её на курьих ножках. (Баба Яга).
Вбегает Баба Яга.
Баба Яга: Правильно угадали! Здравствуйте! Я к вам прилетела, все самое лучшее надела, и вопросы очень трудные приготовила.
Чем машут волшебники, произнося заклинание? (Волшебной палочкой)
Кто украл Иванушку? (Гуси – лебеди)
Иванушка: Ну, разошлась бабуся ягуся. Остынь, не торопись! Мы собрались здесь веселиться, сказки рассказывать, играть.
Баба Яга: Играть я очень люблю, особенно в такую игру «Кто быстрее сядет на лопату». Кто желает?
Иванушка: Нет, Баба Яга, мы не будем усаживаться на лопату, мы знаем о твоём коварстве. Ты лучше поймай нас сумей.
Игра «Баба Ёжка»
Баба Яга: Ой, уморили старушку, но и быстрые дети пошли. Сяду отдохнуть.
Иванушка: Посиди, старушка и послушай сказку.
(Показ сказки «Волк и семеро козлят на новый лад»
Воспитатель: В лесу на опушке в маленькой избушке жила была коза с козлятами, а далеко в лесу жил страшный волк.
Волк идёт между деревьев и поё т: Я всю ночь не сплю, думу думаю, думу думаю про беду мою.
Дети: О чём ты думаешь, волк?
Волк: Я голодный, я холодный. Я хочу есть!
Дети: Ой, страшно!
Ведущий: Поэтому когда мама коза уходила в лес есть травку шелковую, пить воду студёную своим козлятам наказ давала.
Ребё нок: Ой, козлятушки вы ребятушки, остаётися вы без матушки.
В огород иду за капустою, может волк прийти, сердцем чувствую.
надо сидеть, слышите вы, тише воды, ниже травы.
Надо сидеть, слышите вы тише воды ниже травы.
Вы на семь замков закрывайтеся, лишь на голос мой откликайтеся.
Ой, боюсь за вас я, ребятушки, ой, не вышли бы обознатушки.
Ведущий: И ушла мама коза. А что же делают наши козлята?
(Дети исполняют русскую народную песню «Жил был у бабашки серенький козлик»)
Ведущий: Веселятся козлята, а у двери кто – то вынюхивает, а вот и стук.
Волк поё т: Отворите поскорей, козлята, дверь я устала, я голодная как зверь.
Дети поют: Твой голос на мамин совсем не похож, ты голосом страшным фальшиво поёшь.
Волк поё т: У порога, видно, буду помирать. Не пускаете домой родную мать.
Дети поют: Твой голос на мамин совсем не похож. Ты голосом толстым фальшиво поёшь!
Волк: Вас поила я, кормила молоком, а теперь мой голос даже не знаком!
Открывайте, не валяйте дурака. Я. - козлиха, но охрипшая слегка.
Дети: Твой голос на мамин совсем не похож. Ты голосом толстым фальшиво поёшь.
Волк: Эх! Какая операция провалилась. Что же делать? Пойду к музыканту, научусь петь.
Ведущий: И отправился волк к музыканту. А что же делают наши козлята?
(Дети исполняют пляску под русскую народную мелодию)
Ведущий: Бежит волк, волнуется, получится ли у него спеть песню тоненьким голосом.
Волк поё т: Я вернулася, козлятушки, домой с переполенной капустою сумой.
Принесла я вам, козлятушки, еду, Покормлю я вас и снова в лес уйду
(Козлята открывают дверь Волку)
Волк: Вот что, карапузики, кончилися танцы.
Козлята: Помирать так с музыкой. Запевайте, братцы!
(Дети под музыку уходят с волком, только один спрятался под стульчик)
Ведущий: Приходит мама – коза, что же она водит! Двери распахнуты, капусту есть некому.
Коза: Ох, козлятушки,куда сгинули, на кого ж меня вы покинули.
Не послушались своей матушки, получилися обознатушки.
Допустили вы упущение, видно волк проник в помещение.
Ох, ох, ох, ох, ох, ох.
(Выходит козлёнок и поёт маме)
Козлё нок: Приходил к нам страшный зверь, попросил открыть он дверь.
Дверка вот открылась и беда случилась!
Коза: Пойдём выручать наших козлят.
Ведущий: И пошли они прямо в логово к волку. Идут они тропами нехожеными, через яму перепрыгивают.
(Ходьба по корректирующей дорожке, прыжки из обруча в обруч, перешагивание через кубы)
Ведущий: Пришли к логову и поёт коза песню. «Здравствуй, кум – куманёк»
Волк: Почему это я прыгать не умею? Пойдём, покажу.
Ведущий: Подошли они к широкому оврагу, коза прыгала ловко, с одного берега на другой быстро перепрыгнула, а волк не смог, угодил прямо в овраг.
Пришла коза в логово, забрала своих козлят и домой побежали по тем же труднопроходимым тропам.
(Ходьба по дорожке, прыжки из обруча в обруч, перешагивание через кубы).
Пришли они к своей избушки, завели хоровод на опушке.
Хоровод «Мы весёлые козлята»
Ведущий: Вот как мы повеселились. Пора и честь знать.
Баба Яга: Пора мне, детки, к себе в сказку возвращаться, как захотите встретиться – зовите, прилечу.