Курбанова Эсмира
Конспект НОД «Бабочки на лугу» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №18 Невского района г. Санкт-Петербург
Конспект непосредственной образовательной деятельности
в младшей группе
Тема: «Бабочки на лугу» с использованием
нетрадиционной техники рисования
(монотипия).
Выполнила:
Курбанова. Э. И
(Воспитатель)
Санкт-Петербург
2019 г.
Публикация «Конспект НОД „Бабочки на лугу“ в младшей группе» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Темочки
Тема: «Бабочки на лугу».
Цель:
продолжить знакомить детей с насекомыми
-- продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования, рисование «монотипия»
Задачи:
развивать интерес к изобразительной деятельности;
расширять и обогащать знания детей об особенностях насекомых ;
развивать самостоятельность, эстетические чувства и эмоции, чувство ритма и композиции;
воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к насекомым через изобразительное искусство, музыку, поэзию.
- развивать мелкие мышцы руки;
- воспитывать умение работать аккуратно;
Предварительная работа:
- наблюдение за бабочкой и другими насекомыми во время прогулки;
- рассматривание книжных иллюстраций;
- дидактическая игра «Посади бабочку на цветочек»;
- подвижная игра «Бабочка».
Материалы и оборудование:
кисти, салфетки, подставки для кисточек, гуашь4 цветов (желтый, красный, синий, зеленый, стаканчики с водой, альбомные листы с изображением бабочки на каждого ребенка.
Основная часть
Воспитатель: Ребята, а вы любите отгадывать загадки?
Дети: ДА.
Воспитатель: Давайте я вам загадаю загадки.
Ранним утром ей не спится
Очень хочется трудиться
Вот и меду принесла
Работящая. (пчела)
Платье красное в горошек.
И летать умеет ловко
Это… (божья коровка)
Тёплым днём, весною, в мае
Каждый про меня узнает.
Я не муха, не паук.
Я жужжу! Я — майский… (жук)
Шевелилась у цветка.
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотела.
Он вспорхнул и улетел.
(Бабочка)
Воспитатель:
Молодцы! Всё правильно отгадали.
Воспитатель: Ребята, когда мы гуляли на участке, вы заметили и говорили мне, что появились первые бабочки, божьи коровки, пчёл. А как их всех назвать одним словом? (Насекомые). А каких насекомых ещё вы знаете?
Дети: Муха, комар, оса, кузнечик, стрекоза, муравей, гусеница и т. д
Сюрпризный момент слышится музыка, воспитатель приглашает детей посмотреть
Воспитатель: «Кто это пришел?»
Вы узнали нашу гостью? Кто она?
Дети: Бабочка.
Воспитатель: Все бабочки очень любят летать. Давайте и мы с вами ненадолго превратимся в прекрасных бабочек.
Физминутка:
Дети выполняют движения в соответствии со словами.
Утром бабочка проснулась
Улыбнулась, потянулась
Раз - росой она умылась
Два - изящно покружилась
Три - нагнулась и присела
На четыре – улетела
Воспитатель: Посмотрите ребята, какие у бабочки узоры красивые разноцветные, а из каких частей состоит бабочка?
Дети: Крылья, туловище, голова, ног, усики
Воспитатель: У вас на столах тоже бабочки лежат, но только они белые (дети подходят к столам и рассматривают рисунки). Эти бабочки не случайно здесь оказались: они тоже хотят стать красивыми, с яркими узорами на крыльях.
Мы нарисуем на половинке листа половину бабочки, а потом мы свернём лист пополам, слегка его пригладим, развернём и словно по волшебству на наших листочках появится бабочка.
Сделаем минутку отдыха для наших пальчиков.
Пальчиковая гимнастика на тему «насекомые»
Вытираем руки влажной салфеткой. Повторяем вместе со мной и выполняем движения.
Дружно пальчики считаем
Насекомых называем:
(сжимаем и разжимаем пальцы)
Бабочка, кузнечик, муха,
Это жук с зеленым брюхом.
(поочередно сгибаем пальцы в кулак)
Это кто же тут звенит?
(вращаем мизинцем)
Ой, сюда комар летит! Прячьтесь!
(прячем руки за спину)
Продолжаем работу.
Воспитатель: Вот какие чудесные и красивые бабочки у вас получились!
Нравятся вам ваши бабочки?
Дети: Да!
Воспитатель: Бабочки вам говорят спасибо за помощь и за такую красоту!