Анна Архипова
Конспект занятия по ПДД «Азбука светофорных наук»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Цели обучения:
продолжать учить понимать значение цвета в дорожном движении
познакомить с пешеходным светофором и с понятием «нарушитель»
систематизировать знания по безопасному поведению на дорогах
Воспитание:
воспитывать культуру поведения на улицах и дорогах
коммуникабельность по отношению к сверстникам
Развитие:
развивать память, наблюдательность, внимание, познавательный интерес, мышление
Методы обучения:
Публикация «Конспект занятия по ПДД „Азбука светофорных наук“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Сочетание монологического, идеологического изложения с постановкой творческого задания
Художественное слово (стихи, песни о светофоре и загадки)
Персонажи: Буратино (взрослый, «красный сигнал светофора» (ребёнок, «зелёный сигнал светофора» (ребёнок).
Наглядные пособия: азбука светофорных наук, пешеходный светофор (макет, образцы светофоров, кружки разных цветов, пособие к игре «Правильный светофор», шары 2х цветов (зелёный и красный, по кол-ву детей, макет пешеходного светофора со словами «Стойте!» и «Идите!», манишки.
Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько много гостей к нам пришло. Поздороваемся с ними.
Дети: Здравствуйте!
В: А теперь проходите и располагайтесь удобно, а сегодня мы с вами… (стук в дверь). Вы слышите кто-то стучит в дверь? Наверное опаздывают гости. Сейчас я посмотрю.
В дверях появляется Буратино с большой азбукой.
В: Ведь это Буратино к нам в гости пришёл, грустный он что-то, давайте поздороваемся с ним и спросим у него что же случилось?
Д: Здравствуй, Буратино.
В: Буратино, миленький, почему ты такой грустный?
Буратино: Папа Карло купил мне большую книгу и сказал: «Вот тебе азбука, сынок, учись.» Я её открыл и ничего не понимаю. Ведь в азбуке буквы, а здесь нарисовано какое-то двухглазое чудовище. Вы не знаете что это такое?
В: Ребята, скажите Буратино что это такое.
Д: Светофор.
Б: А вы мне поможете разобраться что же это такое и для чего он нужен?
В: Хорошо, присоединяйся к нашим ребятам, а азбуку положи на стол и мы все вместе будем разбираться в твоей загадочной книге. Поможем Буратино узнать как называется его азбука?
Д: Азбука светофорных наук!
В: Молодцы, а вы когда-нибудь видели такую азбуку? А что такое азбука вы знаете?
Д: Азбука-это книга, в которой живут все буквы алфавита. Если их знать, то можно научиться читать.
В: А если мы научимся читать твою азбуку, то мы будем читать и азбуку дороги. Подойдите подлиже к светофору, мы рассмотрим его. Сколько секций у пешеходного светофора?
Д: Две
В: Какой сигнал расположен в верхней части светофора?
Д: Запрещающий
В: Что изображено на запрещающем сигнале пешеходного светофора?
Д: Неподвижный человек
В: Какой сигнал расположен в нижней части светофора?
Д: Разрешающий
В: Что изображено на разрешающем сигнале пешеходного светофора?
Д: Идущий человек
В: Есть пешеходные светофоры, на которых написаны слова «Стойте!» и «Идите!» (показывает).
Дети читают стихотворение:
На посту стоят два брата:
То один здесь, то другой.
На посту стоят два брата
Каждый бравый часовой.
В: Теперь расскажем Буратино как огни светофора регулируют движение. Если зажёгся на светофоре красный стоящий человек, можно переходить улицу?
Д: Нет!
Ребё нок: Если даже нет машин, переходить улицу нельзя. (рассказывает стих)
Вот выходит красный братец, он спешит предупредить:
Стойте, граждане, опасно, вам сейчас переходить!
В: А на какой сигнал светофора разрешается переходить улицу?
Д: Когда на светофоре загорается зелёный идущий человек. (рассказывают стих)
1 ребё нок: Встал на пост зелёный братец, улыбаясь, говорит:
Вот теперь стоять вам хватит. Проходите, путь открыт!
2 ребё нок: Днём и ночью оба брата службу верную несут.
Ты их слушай, Буратино, тебя они не подведут.
В: Буратино, светофор наш добрый помощник. Скажи мне, Буратино, когда изменив в окошке свет, говорит: «Прохода нет!» (ответ Буратино) А когда, скажи мне, изменив свой свет в окне, светофор нам говорит : «Путь открыт!» (ответ Буратино). Тот, кто не подчиняется сигналам светофора и переходит улицу на красный свет, того называют нарушителем. Он нарушает ПДД, тем самым подвергая опасности свою жизнь и жизнь других людей.
Б: Ребята, помогите мне, пожалуйста, разобраться в моей азбуке.
Игра «Найди правильный светофор»
В: Буратино, ты не переживай, наши ребята тебе помогут. Сделают светофор, чтобы путь твой был безопасным.
Игра «Собери правильный светофор»
Дети дарят Буратино и гостям светофор. Буратино собирается уходить и забирает азбуку.
В: Буратино, оставь свою азбуку, пожалуйста нашим детям.
Б: Оставлю, если вы отгадаете загадки. Загадывает загадки:
Встало с краю улицы в длинном сапоге
Чучело двухглазое на одной ноге.
Где машины движутся, где сошлись пути-
Помогает улицу людям перейти.
На самом перекрёстке стоит колдун двухглазый,
Но никогда не смотрит двумя глазами сразу.
В: Буратино, ты не хочешь поиграть с нами в игру? Мы подарим тебе шары двух цветов: красные и зелёные.
Б: Где то я видел эти два цвета.
Д: У светофора.
Дети идут по кругу с шарами в руках и говорят:
Если свет зажёгся красный, значит двигаться…
Б: Опасно!
Дети с красными шарами стоят на месте, а с зелёными садятся.
Д: Свет зелёный говорит : «Проходите, путь…»
Б: Открыт!
Дети с зелёными шарами стоят, с красными присели.
Б: Спасибо, ребята, я узнал много интересного, а теперь мне пора, до свидания!
Буратино уходит.
В: Там, где шумный перекрёсток, где машин не сосчитать, перейти не так уж просто, если правила не знать. Пусть запомнят твё рдо дети: верно поступает тот, кто лишь при зелёном свете через улицу идёт.