МААМ-картинки

Занятия дыхательной гимнастикой с детьми

Анна Владимировна Фоминцева
Занятия дыхательной гимнастикой с детьми
▼ Скачать + Заказать документы

Занимаемся дыхательной гимнастикой с малышом!

Требования к проведению дыхательных упражнений:

• При проведении дыхательной гимнастики нельзя переутомлять ребенка. Продолжительность 3-5 мин.

• Необходимо следить за тем, чтобы он не напрягал шею, плечи, не принимал неверную позу.

• Следует концентрировать внимание ребенка на ощущениях движений диафрагмы, межреберных мышц, продолжительности произвольного вдоха и выдоха.

• Нужно следить за плавностью и ритмичностью дыхательных движений.

Публикация «Занятия дыхательной гимнастикой с детьми» размещена в разделах

• Дыхательная гимнастика должна проводиться до еды, в хорошо проветренном помещении.

1. Учим дышать носом.

Овладевая азбукой дыхания, всегда следует начинать с воспитания навыков носового дыхания. Нос - своеобразный защитный фильтр, который препятствует попаданию в легкие микробов. Дети, не умеющие дышать носом, чаще болеют ангиной, гриппом, бронхиальной астмой. Такие дети отстают в речевом и умственном развитии от своих сверстников, а их голос становится глухим и гнусавым. Для нормализации носового дыхания следует заниматься специализированной дыхательной гимнастикой и массажем.

Погладить нос (боковые его части) от кончика к переносице и сделать вдох. На выдохе постукивать по ноздрям. Повтор 5 раз.

На вдохе оказывать сопротивление воздуху, легко постукивая по крыльям носа, выдох носом свободный. Повтор 5 раз.

Поглаживать нос и его придаточные пазухи - вдох, выдох - свободный. Повтор 5 раз.

Сделать «курносый нос», потряхивая кончик носа указательным пальцем – вдох. Выдох носом свободный. Повтор 5 раз.

Закрыть левую ноздрю указательным пальцем и вдохнуть через правую. Затем наоборот. Повтор 5 раз.

для формирования удлиненного произвольного выдоха через нос учить правильно сморкаться;

2. Работа по развитию речевого дыхания

При развитии речевого дыхания логопед проводит работу, направленную на дифференциацию носового и ротового вдоха и выдоха. Необходимо сделать ротовой выдох по возможности более произвольным, длительным, ритмичным. Все упражнения взрослый выполняет вместе с ребенком:

1) для тренировки вдоха и выдоха через рот взрослый закрывает ноздри ребенка и просит его: «Давай подышим, как собачка»;

2) для тренировки носового вдоха и выдоха взрослый закрывает рот ребенка, придерживая сомкнутые губы пальцами. Детям дошкольного возраста дается инструкция: «Не открывай рот. Вдыхай глубоко и выдыхай длительно через нос». Через некоторое время ребенок начинает сам следить за положением своего рта. При отработке вдоха через нос можно провести игру «Давай понюхаем цветочек»;

3) рот закрыт. взрослый зажимает одну ноздрю, и ребенок дышит под определенный ритм (счет или стук метронома); потом зажимает другую ноздрю, и повторяется тот же цикл дыхательных упражнений;

4) для закрепления удлиненного произвольного выдоха (через рот) необходимо максимально опираться на кинестетические ощущения. Ребенок должен «видеть и слышать» свой выдох. С этой целью рекомендуется дутье через трубочку, соломинку, пипетку в воду. Ребенок дует и смотрит, как появляются пузыри. Затем дует с закрытыми глазами (для усиления кинестетических ощущений). взрослый дает инструкцию ребенку: «Делай большие пузыри, смотри, слушай», «Делай попеременно один маленький, один большой пузырь»;

6) для формирования произвольного направленного выдоха через рот большое значение имеют специальные игры-упражнения: выдувание мыльных пузырей, задувание свечей, сдувание со стола мелких пушинок и бумажек, дутье в дудочку, свисток, губную гармошку, дутье на кораблики на воде. Можно провести игры «Чья птичка дальше улетит», «Одуванчик», «Чей пароход дольше гудит», «Чей карандашик дальше укатится?», «Бульканье»(дутье через соломинку в бутылочку или стакан с водой). Надувать надувные игрушки, шары, поддувать вверх пушинку, вытку, бумажку, мыльный пузырь.

7) ротовой выдох можно поддержать ощущением воздуха на руке. Вначале на руку ребенка дует логопед, привлекая его внимание к ощущению воздуха: «Ты чувствуешь ветер?» Затем на свою руку дует сам ребенок;

8) наконец, очень важно научить ребенка произвольно вдыхать через нос и выдыхать через рот.

Затем, в момент ротового выдоха, взрослый произносит различные гласные звуки (сначала шепотом, потом громко, стимулируя ребенка подражать ему.

С целью увеличения длины ротового выдоха ребенок произносит постепенно удлиняющиеся цепочки гласных на одном выдохе.

Используются следующие упражнения:

• пение гласных на выдохе;

• произнесение сочетаний двух, трех, четырех гласных на длительном вдохе;

• произнесение изолированных щелевых, глухих согласных (при вдохе — звук);

• произнесение щелевых, глухих согласных с сочетанием гласных (са-со-су-сы; са-фа-ха-ша);

• произнесение слов на плавном выдохе, сначала содержащих мало слогов, затем тех слов, где слогов больше. Ударение на разных слогах;

• произнесение фраз на длительном плавном выдохе (сделать вдох — затем «птицы» — «птицы летят» — «птицы летят в небе» — «птицы летят в небе на юг» и т. д.). Количество слов, произносимых ребенком на одном выдохе, определяется возрастом: 5 лет — 4-5 слов, не больше, 6 лет — 5-6 слов, не больше, 7 лет — 6-7 слов, не больше.

Публикации по теме:

Мастер-класс по изготовлению атрибутов для дыхательной гимнастики «Самолётик» с детьми дошкольного возрастаМастер-класс по изготовлению атрибутов для дыхательной гимнастики «Самолётик» с детьми дошкольного возраста «Самолётик», мастер-класс по изготовлению атрибутов для проведения дыхательной гимнастики с детьми дошкольного возраста. Подготовила Красикова.

Атрибуты для дыхательной гимнастики «Котята»Атрибуты для дыхательной гимнастики «Котята» Атрибуты для дыхательной гимнастики "Котята"Дыхательная гимнастика — популярная методика, которая активно используется в детских садах,.

Тренажер-зонт для дыхательной гимнастикиТренажер-зонт для дыхательной гимнастики Дыхательная система детей несовершенна, и чем меньше ребенок, тем уже все дыхательные пути, а слизистая оболочка, их выстилающая, очень.

Планирование дыхательной гимнастики (2 часть)Планирование дыхательной гимнастики (2 часть) ДЕКАБРЬ 1. "Катись карандаш". На столе на расстоянии 20 см от ребенка положить карандаш. Предложить ребенку с силой подуть на карандаш,чтобы.

Планирование дыхательной гимнастики. 3 частьПланирование дыхательной гимнастики. 3 часть МАРТ "Кто спрятался за волшебными занавесками". На доске висят несколько рядов елочного украшения "дождик", за ним закреплена картинка.

Пособие для дыхательной гимнастики «Вертушка»Пособие для дыхательной гимнастики «Вертушка» Выполнять упражнения на развитие дыхания всегда интереснее с использованием различных пособий. В этом вам поможет дыхательный тренажер.

Пособия для дыхательной гимнастики.Пособия для дыхательной гимнастики. Цель : развивать речевое дыхание, закреплять знания об осенних изменениях в природе. На сайте МААМ есть много постов о пользе дыхательной.

Самодельные игры для дыхательной гимнастики. Польза дыхательной гимнастикиСамодельные игры для дыхательной гимнастики. Польза дыхательной гимнастики Дыхание – это втягивание и выпускание воздуха легкими как процесс поглощения кислорода и выделения углекислот живым организмом. При нормальном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятия дыхательной гимнастикой с детьми
Опубликовано: 29 мая 2024 в 11:04
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятия дыхательной гимнастикой с детьми» (включая файлы) размещена пользователем Анна Владимировна Фоминцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД