Светлана Клёц
Обучение ребёнка правилам безопасности «Азбука для родителей»
▼ Скачать + Заказать документы
Адрес и номер телефона учите с ребёнком с самого раннего возраста.
Будьте терпеливы, обучая детей! Они должны найти в вашем лице дружелюбного и внимательного учителя.
Вероятность травм ребёнка снизится, если не пожалеть времени и показать, как выполнять те или иные доступные ему дела по дом.
Грязная, испачканная одежда – за ней иногда кроется тяжёлый ушиб живота или даже повреждение внутренних органов. Порой дети, опасаясь наказания, могут скрыть факт происшедшей травмы или преуменьшить значение происшествия. Поэтому в случае повреждения одежды никогда не нужно топиться упрекать или тем более наказывать ребёнка, необходимо спокойно и доброжелательно разобраться в том, что произошло.
Публикация «Обучение ребёнка правилам безопасности „Азбука для родителей“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- Темочки
Дозированный опыт – это воспитательный приём, когда ребёнку дают убедиться, что вода, утюг, головешка обжигают, иголка колется и т. п. он снижает потери от самостоятельных проб и ошибок.
Если ваш метод обучения детей безопасному поведению – запрет, то доступно объясняйте ребёнку необходимость его соблюдения. Помните, что запретов должно быть немного.
Животные могут нанести травму ребёнку. Учите детей бережно ухаживать за ними, не дразнить, избегать опасных действий.
Защищайте своих детей, пока они не повзрослеют достаточно, чтобы овладеть специальными навыками безопасности.
Игрушки и личные вещи ребёнок должен содержать в порядке и убирать на место. Помните, что порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.
Кислоты, лаки, растворители и другая бытовая химия не должны храниться в посуде из-под напитков и всегда должны быть не доступны ребёнку.
Лекарства, в том числе и витамины, могут быть опасны для ребёнка. Убирайте их из виду. При употреблении придерживайтесь инструкции и рекомендаций врача.
Мультфильмы и детские передачи переполнены материалом для обучения безопасности. Используя ситуации, в которые попадают герои, можно задать ребёнку вопросы типа «как ты думаешь, почему он так поступил?», «как она умудрилась попасть в такую трудную ситуацию?», «что может произойти, если мальчик или девочка так сделают?» и обсудить их.
Не увлекайтесь примерами опасных ситуаций, происшедших с другими детьми. Это может вызвать ненужные страхи.
Обучать ребёнка безопасному поведению нужно на собственном примере. Дети копируют вас – не забывайте об этом.
Программы по безопасности для взрослых не рекомендуется смотреть детям, поскольку они полны криминальной статистики и ненужного натурализма.
Режущие и колющие предметы храните в специально отведённых местах и учите детей пользоваться некоторыми из них в вашем присутствии.
Спички и зажигалки – не игрушки для детей. Не оставляйте их в доступных для дошкольников местах.
Телефоны служб спасения учите вместе с детьми. Напишите их и повесте около телефонного аппарата.
Уходя из дома ненадолго, найдите ребёнку интересное дело (игру, чтобы он не стал искать себе другое, может быть, опасное занятие.
Факты выпадения детей из окон и с балконов убеждают, что они должны быть надёжно закрыты, если в комнате играют дети.
Холодная вода ваш помощник при порезах, ушибах, ожогах.
Цените в вашем ребёнке находчивость, уверенность и самостоятельность. Не ограничивайте активность ребёнка, а направляйте её в нужное русло.
Чрезмерно опекаемым детям не позволено выработать собственные инстинкты и оценки, поэтому они не способны обрести навыки для распознавания опасных или подозрительных ситуаций.
Широко распространённые электроприборы могут быть доступны в обращении ребёнку, начиная с 4-х лет, если вы научите его пользоваться ими только в вашем присутствии и с вашего разрешения.
Щётка, мыло и зубная паста должны быть спутниками вашего ребёнка с ранних лет.
Это нельзя, а это можно – такое пояснение важно для правильной ориентировки ребёнка в мире незнакомых ему вещей и отношений. Всегда говорите ребёнку, что ему можно делать, чем играть.
Юные исследователи – это хорошо, но лучше, если они занимаются изучением предметов и механизмов вместе со взрослыми или рядом.
Ясно и понятно объясняйте ребёнку правила поведения, но главное – упражняйтесь вместе с ним в их соблюдении.