Папки-передвижки

Консультация для воспитателей «Азбука безопасности для дошкольников»

Лариса Захарова
Консультация для воспитателей «Азбука безопасности для дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы

Азбука безопасности для дошкольников

Ребёнок приходит в этот мир для долгой и счастливой жизни.

Начиная познавать окружающий мир, он сталкивается с массой ситуаций, которые

напрямую или косвенно несут в себе угрозу его здоровью и даже жизни.

Поэтому основная задача взрослых – прививать детям культуру безопасного поведения.

Безопасность поведения на улице, в быту, общение с людьми – всё это составляющие

общей культуры безопасности.

Публикация «Консультация для воспитателей „Азбука безопасности для дошкольников“» размещена в разделах

Но если мы будем всё время одёргивать ребёнка и говорить о том, что тут он может

попасть под машину, там обжечься, здесь поранится, ничего хорошего из этого не

получится. Мы вырастим запуганное создание с громадным багажом комплексов.

Как сделать, чтобы и взрослые были спокойны, и дети находились в безопасности?

Этому способствует планомерная профилактическая работа с детьми в приемлемой для

них игровой форме,которая тесно переплетается с познавательным процессом.

В работе для формировании у детей знаний о правилах безопасного поведения и

здоровым образе жизни, я использую пособие «Основы безопасности детей дошкольного

возраста».

Для работы с детьми предлагается четыре рабочие тетради, с цветными иллюстрациями,

разрезными материалом и подробными методическими рекомендациями. Всё в

совокупности является системной развивающих заданий для ребёнка.

Так же родители используя рекомендации воспитателя, воспитывают ребёнка в семье.

Содержание первой рабочей тетради направленно на формирование у детей знаний об

осторожном поведении при контактах с незнакомыми людьми.

Вторая рабочая тетрадь посвящена развитию основ экологической культуры ребёнка и

становления у него ценностей бережного отношения к природе, а также строения

человеческого организма.

Третья рабочая тетрадь освящает тематику, как физическое, так и психическое здоровье человека, и направленно на формирование ценностей здорового образа жизни.

В четвёртой тетрадке рассматриваются проблемы безопасного поведения во дворе, на улице, в общественном транспорте.

Приступая к работе с очередной рабочей тетрадью, я заранее познакомилась со всеми заданиями.

В первых трёх тетрадях даётся – 12 заданий, в четвёртой – 10 заданий.

Следует отметить, что содержание методического комплекта не сводится только к работе стетрадями.

Ведётся целостный педагогический процесс, который разворачивается на занятии, в играх детей, на прогулке, затрачивая отдельные режимные моменты.

Если тема не укладывается в одном задании, провожу несколько занятий или продолжаю эту работу в различных видах деятельности детей.

Работая с тетрадью № 1, дети хорошо запоминают круг опасных предметов (колющих, режущих, пожароопасных предметов, понять последствие неосторожного обращения с ними.

Так же использую стихи. Загадки, пословицы, связанные с содержании той или иной темы. Их можно использовать на разных этапах её раскрытия в соответствии с определёнными педагогическими задачами.

Работа с тетрадями, я знакомлю детей, как с традиционными темами (например знакомства со съедобными и ядовитыми грибами растениями); так и совершенно новые темы и методы (тренинг, поведения в опасных ситуациях, психотерапия детских страхов) Достаточно подробно описываю детям строение человека, функции ого организма (тетрадь №2). В этой теме главное не усвоение ребёнком достаточно сложных для его возраста знаний, а общее понимание целостности человеческого организма, взаимосвязи образа жизни и здоровья человека.

Важно побудить ребёнка задуматься о работе своего организма, почувствовать и лучше понять его сложное устройство. Осознать значение правильного питания, активного образа жизни, личной гигиены.

Необходимость формирования ценностей здорового образа жизни продиктовано, современной экологической ситуацией, ухудшение состояния здоровья.

Материал на эти темы даётся детям раскрытии причинно – следственной связи.

Важно формировать у ребёнка бережного отношения к природе и её обитателям, так как человек постоянно находится во взаимодействии с окружающей средой.

Формирование безопасного поведения неизбежно связанно с целым рядом запретов.

При этом взрослые люди, любящих и опекающих своих детей, порой сами не замечают, как часто они повторяют эти слова: «не трогай», «отойди», «нельзя».

Или, напротив, пытаются объяснить, что - либо путём долгих и не всегда понятных детям наставлений. Всё это, как правило, даёт образный результат. Если запретов будет слишком много ребёнок не сможет выполнять их, и неизбежно будет нарушать.

Что же делать?

Задайте себе самому вопросы:

• Может быть, я действовал только путём прямого запрета, и ребёнок не понял значения данного правила?

• Может быть, у ребёнка не было достаточного времени, чтобы его усвоить?

• Может быть, я недостаточно стимулировала выполнение правил, не поощряла ребёнка за их соблюдения?

• Последовательно ли моё собственное поведение, придерживаюсь ли я сама данных правил?

• Не слишком ли много правил и запретов, выполнения которых я требую от ребёнка.

Так же, я использую в своей работе : «Азбука – АУ» методические рекомендации по обучению детей основами безопасности О. Р. Жукова, Г. Н. Трушкина, Сант – Петербург «Пожарная безопасность» для дошкольников» Е. Ф. Прилепко. В процессе внедрения данных программ, методических пособий были разработаны перспективные планы работы с детьми.

В ходе работы совместно с детьми были поставлены «Пять НЕ» :

1. НЕ выходи на улицу один.

2. НЕ вступай в разговор с незнакомыми людьми

3. НЕ соглашайся никогда идти с незнакомыми людьми, как бы они тебя не уговаривали, и что бы они тебе не предлагали.

4. Не верь не знакомому, если он говорит, что знаком с твоими родителями, или предлагает, что- то купить или подарить

5. НЕ садись в машину к не знакомому.

В ходе работы с детьми большое внимание уделяю режиму дня.

С детьми провожу беседу, разъясняю почему нужно соблюдать режим дня.

Разыгрываем различные проблемные ситуации. Безопасность поведения на улице, в быту, общении с людьми - всё это составляющие общей культуры безопасности. Но, если будем всё время одёргивать ребёнка и говорить о том, что тут он может попасть под машину, там обжечься, здесь пораниться, повторяю ничего из этого не получится.

Мы вырастим запуганное, создание, с огромным багажом комплексов.

Для тог, чтобы взрослые были спокойные, дети находились в безопасности

я провожу профилактические работы с детьми в приемлемой для них игровой форме, которая тесно переплетается с познавательным процессе.

Большое значение уделяется ознакомлению детей с правилами пожарной безопасности (многие дети проживают в частных домах с печным отоплением) .Проводятся тренировочные занятия по эвакуации детей из здания детского сада (дети знают, что нужно делать если случится пожар).

В группе создан уголок «Безопасности» насыщенный различными наглядными пособиями для детей.

Центральное место занимает «Светофор» и нужные цифры 01, 02, 03. Есть плакаты по безопасности, оформлена выставка «НЕЛЬЗЯ» с предупреждающими картинками.

Представлены детям сюжетно – ролевая игра «Пожарные», «Спасатели».

В продуктивной деятельности (в коридоре группы организуется постоянно действующая выставка детских работ «Безопасность нашей жизни».

Детей знакомлю с познавательной художественной литературой в том числе и по безопасности К. Чуковский «Катауси и Мауси», «Кошкин дом», загадки об острых, пожароопасных предметах, С Куставиков «Я один в лесу остался», Михалков «Весёлый турист», А. Толстой «Пожарные собаки», С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар» и др.)

В работе с детьми использую методическую литературу Прилепко Е. Ф. «Пожарная безопасность для дошкольников».

При ознакомлении детей с правилами пожарной безопасности использую :

• Специально организованные занятия;

• Встречи с людьми профессии «Пожарный»;

• Экскурсия в музей и пожарную часть;

• Исследовательская деятельность (опыты, практические упражнения).

Самым главным результатом в работе с детьми стало то, что они осознали, что главным для человека является его жизнь и здоровье, поэтому их нужно беречь.

Публикации по теме:

Азбука безопасности для воспитателей. Как воспитать безопасное поведение у дошкольников "Азбука безопасности для воспитателей" как воспитать безопасное поведение у дошкольников. Безопасность жизнедеятельности дошкольников, её.

«Азбука дорожной безопасности». Сценарий агитбригады«Азбука дорожной безопасности». Сценарий агитбригады Авторы: Ерохина Любовь Ивановна, Вдовиченко Ирина Владимировна музыкальные руководители МАДОУ «Ц. Р. Р. детский сад №12 Белгородской области.

Стенгазета «Азбука безопасности»Стенгазета «Азбука безопасности» В нашем детском саду проходил конкурс стенгазет. Вместе с детьми и их родителями у нас получилась "Азбука безопасности"-газета для детей.

Проект «Неделя безопасности «Азбука АУ»Проект «Неделя безопасности «Азбука АУ» Название проекта:Неделя безопасности «Азбука АУ» Вид проекта: Краткосрочный проект Продолжительность проекта: две недели Участники проекта:.

Кружковая деятельность «Азбука безопасности» Пояснительная записка Жизнь является самой дорогой ценностью, которой обладает человек. Он ищет смысл своего существования на протяжении.

Кружок ЮИД «Азбука безопасности» Актуальностьизучение правил дорожного движения и работа по профилактике дорожно-транспортного травматизма связана с угрозой жизни и здоровья.

Памятка для родителей «Азбука безопасности» "Осторожно в доме ребенок" Основные виды травм дома: 1. ожог от горячей плиты, посуды, пищи, кипятка, пара, утюга, других электроприборов.

Проект «Азбука безопасности» Проект «Азбука безопасности» Проект по социально – коммуникативному, познавательному, речевому, художественно – эстетическому и физическому.

Проект «Азбука безопасности» Проект «Азбука безопасности» Условия возникновения. Мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы, в том числе правила поведения.

Стенд «Азбука безопасности»Стенд «Азбука безопасности» В нашем детском саду проходила "Неделя безопасности".Главной целью данной работы стала систематизация знаний детей о правилах безопасного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Азбука безопасности для дошкольников»
Опубликовано: 17 августа 2015 в 13:07
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Азбука безопасности для дошкольников»» (включая файлы) размещена пользователем Лариса Захарова (УИ 359402) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД