Ирина Хохлова
Азбука безопасности для воспитателей. Как воспитать безопасное поведение у дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
"Азбука безопасности для воспитателей" как воспитать безопасное поведение у дошкольников.
Безопасность жизнедеятельности дошкольников, её обеспечение должно осуществляться в двух направлениях: устранение травмоопасных ситуаций и воспитание безопасного поведения.
Всем известные сказки содержат примеры нарушения героями правил безопасности. Используйте эту возможность, чтобы закрепить представления детей,
Темочки:
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для педагогов
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- Темочки
побеседуйте, проиграйте ситуации с ними. Можно переиначить сказку так, чтобы герои воспользовались правилами безопасности.
Говорить и играть на темы безопасности с дошкольниками не более 20-25 минут.
Дидактические игры и пособия помогут детям закрепить полученные знания об источниках опасности, мерах предосторожности и действиях в возможных опасных ситуациях.
Ежедневные «минутки безопасности», включаемые в различные занятия и другие режимные моменты, помогают закреплять знания и умения личной безопасности у дошкольников.
Закрепляйте с детьми знание ими домашнего адреса, телефона, фамилии, имени и отчества родителей.
Лучший урок безопасного поведения – это пример окружающих ребенка взрослых.
На физкультурных занятиях учите детей правильно падать во избежание тяжелых травм.
Сотрудничество с родителями воспитанников, помощь семье в воспитании безопасного поведения ребенка должны проходить через активные формы взаимодействия: тренинги, семинары, «круглые столы», консультации специалистов.
Учите детей убирать за собой свое рабочее место, игрушки. Порядок в доме и группе – не только для чистоты, но и для безопасности.
«Что если?» Вопросы такова типа позволяют, во-первых, выявить, как ребенок, скорее всего, поступит в той или иной ситуации, во-вторых, обсудить ситуацию и скорректировать поведение детей.
«Юный медработник». Это направление в обучении элементарным приемам оказания первой помощидоступно детям уже среднего дошкольного возраста (промыть, приложить холод, сказать взрослым и т. п.)
Ясно, что для дошкольников нужно много раз повторять устную информацию и также многократно проводить с ними практические занятия по безопасности.