Татьяна Боровских
Развивающее пособие «Геометрические рамки-вкладыши «Чудо-рамки»
▼ Скачать + Заказать документы
Разработанные игровые упражнения, головоломки, лабиринты, задания на смекалку и пространственное мышление способствуют формированию умения
рассуждать, выявлять причинно-следственные связи.
Игры на развитие у детей творчества, фантазии, способности моделирования, конструирования позволяют воспитать креативную личность, способную
взглянуть на проблему нестандартно, найти индивидуальное решение. Именно
конструирование способствует развитию интеллектуальных и творческих способностей одновременно.
Публикация «Развивающее пособие „Геометрические рамки-вкладыши „Чудо-рамки“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Игры, дидактические пособия
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Фоторамки и рамочки своими руками
- Темочки
В младшем дошкольном возрасте работу с детьми лучше организовать по
образцу. Это необходимый этап обучения, который в дальнейшем станет для
ребенка основой самостоятельной деятельности.
В работе с детьми старшего дошкольного возраста лучше использовать
приемы, открывающие возможности для творчества и инициативы.
Таким образом, дети складывают, раскладывают, упражняются, экспериментируют и всякий раз придумывают новую конструкцию и даже сюжет.
При конструировании с рамками дети не боятся экспериментировать, так
как в любой момент можно все исправить. Используя одни и те же детали,
можно преобразовывать конструкции (рыба превращается в птицу, ракета в
пароход и т. д., создавать сюжетную линию картины, придумывать сказочные
истории.
Большой интерес вызывают у детей игры на составление орнамента. Они
очень полезны для развития креативного потенциала, фантазии, аналитического
мышления.
Составление орнамента – процесс интересный, но сложный. Можно
предложить детям выложить узор по образцу, по определенным условиям, а затем придумать свой орнамент. Но самое увлекательное – это когда дети, договариваясь между собой, соединяют отдельные части в единое целое. Получается красивый и яркий калейдоскоп узоров.
В работе с детьми старшего дошкольного возраста используются приемы,
открывающие возможности для творчества и инициативы. Детям можно предложить проблему, и они сами создают замыслы орнаментов или преобразуют,
видоизменяют уже созданные.
Реализация образовательных задач через привлекательные формы для детей – игровые задачи, игровые действия и правила способствуют личному участию каждого ребенка. Игровые действия и правила на основе развивающего пособия «Чудо-рамки» способствуют личному участию каждого ребенка, самосто
ятельному «добыванию» знаний и делают образовательный процесс интересным.