Елена Кулагина
Дидактическое пособие «Музыкальный домик» для детей от 3 до 7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическое пособие «Музыкальный домик» предназначено для работы с детьми от 3 до 7 лет во время непосредственной образовательной музыкальной деятельности, в режимных моментах, в развлечениях, в свободное время, как в подгруппах, так и индивидуально. Пособие адресовано музыкальным руководителям и воспитателям дошкольных учреждений, а также родителям.
Публикация «Дидактическое пособие „Музыкальный домик“ для детей от 3 до 7 лет» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыкальные дидактические игры и пособия
- Подготовительная группа
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» январь 2024
Цель: Формирование творческого мышления и природной музыкальности детей через музыкально- дидактическую игру.
Задачи совместной музыкальной деятельности :
Воспитательные:
• Воспитывать интерес к музыкально-художественной деятельности;
• Воспитывать желание и умение взаимодействовать со сверстниками.
Обучающие:
• Закреплять знания о музыкальных инструментах.
• Учить детей различать тембр инструментов.
• Формировать музыкальные способности; содействовать проявлению активности и самостоятельно.
Развивающие:
• Развивать творчество детей, побуждать их к активным самостоятельным действиям;
• Продолжать развивать музыкальные способности детей : звуковысотный, ритмический, тембровый, динамический слух;
В этом «Музыкальном домике» живет 6 дидактических игр;
«Угадай кто живет в домике»
«Три кита»
«Узнай музыкальный инструмент»
«Ритмическая гусеница»
«Стена музыкального настроения»
«Музыкальное домино»
Фрагмент занятия с использованием дидактического пособия «Музыкальный дом» :
«Угадай кто живет в домике»
Педагог: Тили бом, тили - бом!
Пригласить хочу вас в дом
Дом большой такой чудесный
Кто живет в нем? Интересно?
Дети: высказывают предположения о том, кто может жить в этом доме.
Педагог: А мы с вами сейчас и узнаем, кто живёт в этом доме. Только произнесём волшебные слова. (Дети вместе с педагогом проговаривают и прохлопывают ритмический рисунок текста в ладоши).
Тили - бом, тили - бом!
Позвонить хочу я в дом (звенит в колокольчик)
Позвоню, а вы смекайте,
И загадку отгадайте
Кто в домике живет?
Кто же в гости к вам придет?
Педагог вызывает ребенка, показывает ему кто живет в домике, и ребенок начинает задавать всем детям вопросы по мнемотаблице:
- часть тела (лапы, длинные уши, маленький хвостик и т. д)
- чем покрыто животное (колючки, серая шерсть и т. д.)
- в каком жилище живет (норка, дупло и т. д.)
- чем питается, хищное или травоядное (грибы, мясо, кора и т. д.)
- какой издает голос (педагог может включить музыкальное сопровождение)
«Стена музыкального настроения»
Дети слушают музыку, беседуют о её содержании, особенностях. Определяют настроение музыки, желающий ребёнок двигает стрелку на нужный символ. Однако другой ребёнок может выполнить это задание по-другому, по-своему, аргументируя свой ответ. Педагог корректирует мнение детей, приводит их к единому мнению. Педагог раздает карточки и фломастер на каждого ребенка, где дети должны выразить свое настроение.
«Узнай музыкальный инструмент»
Первый вариант: Домик стоит так, чтобы дети не видели музыкальные инструменты. Педагог вызывает ребенка предлагает выбрать один инструмент и задавать детям наводящие вопросы. Например, этот инструмент ударный, металлический, на нем играют железной палочкой и т. д. Дети отгадывают, педагог включает музыкальный фрагмент, исполненный на этом инструменте.
которые прикреплены к окошку на «липучках».
Второй вариант: Музыкальный руководитель включает музыкальный фрагмент, исполненный на этом инструменте. Дети отгадывают название инструмента, педагог показывает его и задает вопросы: к какой группе музыкальных инструментов относится; из чего сделан; и т. д.
«Три кита»
Правила игры: выигрывает тот, кто раньше других соберет и назовет свои элементы на игровом поле.
Ход игры: раздайте по одному игровому полю каждому ребенку, дайте возможность внимательно изучить цветное и фоновое изображение картинки. Задайте предварительный вопрос о том, что он видит на своем игровом поле? (танцующих, марширующих, поющих детей). Затем продемонстрируйте ребенку один из цветных элементов и попросите совместить его с тенью силуэта. Вместе с ребенком проанализируйте, что каждый музыкальный жанр имеет свои особенности:
-танец может быть народным, классическим, бальным и т. д;
-марш солдатским, спортивным, кавалерийским, торжественным, праздничным и т. д;
-песня авторская, эстрадная, хоровая, дуэт, трио и т. д.
Игра продолжается до тех пор, пока не будут закрыты все фоновые изображения на игровых полях.
«Ритмическая гусеница»
Гусеница состоит из головы и нескольких животиков с изображением ритмических фигур из больших и маленьких кружков и пауз. Животики выкладываются в зависимости от задания, по 2 или 4 штуки для завершённости ритмической последовательности.
Ритмический рисунок можно проговаривать, прохлопывать в ладоши, пошлепывать по коленкам, притопывать сидя, прошагивать, а также исполнять на музыкальных инструментах, деревянных кубиках или палочках.
Усложнё нный вариант: ритмическое двухголосие. В этом случае дети делятся на 2 подгруппы: 1-я подгруппа воспроизводит ритм первого животика, 2-я – второго.
«Музыкальное домино»
Игру начинает скрипичный ключ, который ставится впереди карточек. Каждый последующий играющий может поставить карточку с нотами в свою очередь или еще один ключ СОЛЬ, причем карточку с нотами ставят так, чтобы нотный стан не прерывался картинкой, т. е. каждая следующая карточка должна прикрыть рисунок предыдущей карточки. Если ты ставишь карточку с нотами, назови ноту, к которой ты приставляешь карточку. Выигрывает тот, кто выставит все свои карточки. Составленные ноты в конце игры можно пропеть с помощью педагога.