Ирина Гречко
Наглядное пособие по ФЭМП из ткани «Занимательная клетка»
▼ Скачать + Заказать документы
Основной задачей любого дошкольного учреждения является подготовка детей к школе, в том числе к формированию математического представления. Заинтересовать детей старшего дошкольного возраста и превратить обучение в интересную и в то же время результативную игру, ответить на многие теоретические и практические вопросы помогает использование в нашей работе различные и разнообразные пособия.
Публикация «Наглядное пособие по ФЭМП из ткани „Занимательная клетка“» размещена в разделах
Обучать дошкольников в группе компенсирующей направленности с тяжелыми нарушениями речи, без наглядного пособия и материалов не возможно, поэтому возникла идея разработать новое авторское наглядное пособие по ФЭМП «Занимательная клетка», которое изначально предусматривало работу, как на листе тетради в клеточку, т. к. ориентировка на листе бумаги, имеет важнейшее значение для развития у детей дошкольного возраста зрительно-пространственных представлений. В дальнейшем дети сами подсказали, что с таким пособием можно работать и в остальных областях. Для мотивации совместно с ребятами выбрали любимых героев из мультфильмов, которые помогают получать, играя новые знания. На этом поле ребята знакомятся с понятие:
Счет. Познакомить с цифрами и учить считать до 10; последовательно знакомить с образованием каждого числа в пределах от 5 до 10 (на наглядной основе); учить различать вопросы «Сколько?», «Который?» («Какой?»).
-Сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 на основе сравнения множеств; получать равенство из неравенства.
-Отсчитывать предметы из большого количества по образцу и заданному числу (в пределах 10).
-Совершенствовать умение считать в прямом и обратном порядке в пределах 10. Считать предметы на ощупь, считать и воспроизводить количество звуков, движений по образцу и заданному числу (в пределах 10).
Количество. Формировать умение видеть и выделять общий признак группы предметов.
Формировать умение выделять из одинаковых отдельных предметов и составлять группы из одинаковых предметов; различать понятия много, один, по одному, ни одного; понимать вопрос «Сколько?»; при ответе уметь использовать слова много, один, ни одного.
Знакомить с приемами последовательного наложения и приложения предметов. Развивать умение понимать вопросы «Поровну ли?», «Чего больше (меньше?».
Форма. Продолжать знакомить с геометрическими фигурами. Обследовать форму этих фигур, используя зрение и осязание.
Ориентировка в пространстве и на плоскости. Развивать умение ориентироваться в расположении частей своего тела и в соответствии с ними различать пространственные направления от себя: вверху — внизу, впереди — сзади (позади, справа — слева; различать правую и левую руки; учить ориентироваться на плоскости (справа — слева, вверху — внизу, в середине, в углу).
Ориентировка во времени. Формировать умение ориентироваться в частях суток: день — ночь, утро - вечер.
Величина. Сравнивать предметы разных и одинаковых размеров; при сравнении предметов соотносить один предмет с другим по заданному признаку величины (длине, ширине, высоте, величине в целом, пользуясь приемами наложения и приложения; обозначать результат сравнения словами: длинный — короткий, одинаковые по длине, широкий — узкий, одинаковые по ширине, высокий - низкий, одинаковые по высоте, большой — маленький, одинаковые по величине.
А так же данное пособие помогает в выполнении звукового анализа слова, дифференциация звуков по звонкости и глухости, твердости и мягкости.
Пособие рассчитано для индивидуальной и подгрупповой работы с детьми дошкольного возраста. Панно «Занимательная клетка» это полотно из ковролина напоминающее тетрадный лист в клетку, на который прикрепляются с помощи липучки различные детали и предметы, соответствующие теме и целям ОД.
Например.
Лексическая тема «Сад-Огород».
Дидактическая игра «Угости фигуру» - каждой геометрической фигуре необходимо подобрать фрукт и овощи по форме.
Лексическая тема: «Фрукты».
Дидактическая игра «Собираем урожай» - состав числа; столько же, сколько; количество и счет.