Лучший педагог года Итоги 2024

Многофункциональное методическое пособие «Чудо-треугольник ЗУН» (1 фото)

Таранова Диана Валерьевна
Многофункциональное методическое пособие «Чудо-треугольник ЗУН»
▼ Скачать + Заказать документы

Авторское многофункциональное методическое пособие «Чудо- треугольник ЗУН»

Диана Таранова

Опыт работы показывает, что многие дети быстро теряют интерес к занятиям, появляется утомляемость и рассеянность, что требует частой смены деятельности и занятости рук. Поэтому необходимо сконцентрировать внимание ребенка на чем-то ярком, необычном, загадочном. Чтобы дети могли, манипулируя предложенным материалом, проговаривать свои действия. В данный момент активизируется речь ребенка, ребенок принимает на себя различные роли, воспроизводит или продумывает те или иные интересные ситуации и способы поведения в них.

Темочки:

Методическое пособие «Чудо- треугольник ЗУН» предназначен для индивидуальной работы с ребенком или подгруппой детей в возрасте от 4до 6 лет. Треугольник ЗУН позволяет одновременно включать в работу несколько анализаторов: зрительный, слуховой, тактильный.

Цель:

Выявление и обобщение знаний, умений и навыков детей при формировании позитивной социализации и личностного развития дошкольника.

Задачи:

- усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;

— развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;

— становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

— развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания;

— формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками;

— формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых;

— формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;

— формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Материал:

Треугольник изготовлен из картона, обклеенный фетровым полотном, на нем крепятся съемные детали с липучками, имеются конверты с картинками, карточки с заданиями, маркеры, губка.

Все можно трогать, пристегивать-отстегивать, снимать, менять, рисовать, стирать. Все детали съемные, заменяемые.

Пособие используется в организованной образовательной деятельности по направлениям: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, трудовое воспитание дошкольник.

Формы и методы работы с развивающим треугольником ЗУН

Развивающий треугольник для детей играет важную роль в процессе развития и становления личности ребенка. Играя, ребенок развивается и учится быстрее. Изготовленное своими руками развивающее многофункциональное методическое пособие «Чудо-треугольник ЗУН» помогает детям в развитии: памяти, логики, мышления, собранности, внимательности.

Игры – занятия с использованием развивающего «Чудо-треугольника ЗУН»

Я предлагаю вашему вниманию несколько вариантов дидактических игр и

заданий, с использованием треугольника ЗУН

Перечень дидактических игр на тему «Я и моя семья»

«Моя семья»

Цель: Продолжать формировать у детей представления о членах семьи, понимать роль взрослых и детей в семье. Вызывать у ребенка радость и гордость за то, что у него есть семья.

Ход игры:

Давайте посмотрим на картинку и вспомним, кто живет в семье.

(дедушка, бабушка, папа, мама, ребенок)

У меня есть домик. Сейчас мы поселим в них нашу дружную семью.

Кто у нас самый первый живет в домике?

Да это дедушка. Найдите картинку, на которой нарисован дедушка и покажите мне.

Славный дедушка родной

Самый добрый дорогой

Поселим дедушку в домик.

Кто еще живет в домике?

Да бабушка. Найдите картинку, на которой нарисована бабушка. Покажите ее мне.

Как у нашей бабушки

Хороши оладушки.

Поселим бабушку в домик

Кто еще живет в домике?

Да папа, найдите картинку и покажите мне.

Мой папа находчивый, умный и смелый

Ему по плечу даже сложное дело

Поселим папу в домик

Кого нам еще надо найти?

Правильно маму найдите ее на картинке и покажите мне

Мама радость мама смех

Наша мама лучше всех

Поселим маму в наш домик

Кто у нас остался? Ребенок, поселим его в домик

Вся наша дружная семья в домике?

Давайте посмотрим на них и назовем.

Дедушка, бабушка, папа, мама и я это вся моя семья.

«Составь семью»

Цель: Формировать представление детей о том, что они имеют право на семью, как о людях, которые любят друг друга и заботятся друг о друге.

Материал: фигурки членов семьи.

Ход игры:

- Ребята, посмотрите на эти фигурки. Кого вы видите?

- Как можно их всех назвать одним словом (семья).

- Назовите членов своей семьи.

- Семья может быть большая или маленькая. В каждой семье могут жить люди разного возраста. А дети похожи на своих родителей или на бабушку с дедушкой.

Пальчиковая гимнастика: «Моя семья»

Этот пальчик - дедушка

Этот пальчик - бабушка

Этот пальчик – папочка

Этот пальчик мамочка

Это пальчик – я

Вот и вся моя семья

А теперь, нужно расставить родственников мальчика (девочки)так:

Первый – дедушка, после дедушки – папа, перед папой – бабушка, после

папы – мама, между мамой и папой мальчик (девочка). Посчитайте,

сколько их? Скажите, кто и за кем стоит?

«Я и моя семья»

Цель: Продолжать формировать у детей представления о членах семьи, понимать роль взрослых и детей в семье. Вызывать у ребенка радость и гордость за то, что у него есть семья.

Материал: картинки с изображением детей, взрослых, пожилых людей.

Ход игры:

1 вариант: Детям предлагают картинки с изображением детей, взрослых, пожилых людей. Составь семью. Как можно назвать этих людей одним словом? Кто живет в этой семье?

2 вариант: Как вы думаете, в семье заботятся друг о друге? Необходимо подобрать, кому принадлежат эти предметы и объяснить почему так решили.

«Кто главный?»

Цель: Способствовать запоминанию и называнию детьми членов своей семьи; подводить к пониманию, что в мире главные - и дети, и взрослые; воспитывать любовь и уважение к своей семье.

Материал: «Дом»; картинки с изображением того, что делает мама, папа, бабушка, дедушка, ребенок.

Ход игры:

Воспитатель предлагает детям по очереди назвать членов своей семьи и назвать: кто, чем занимается, кто что делает в семье. Если ребенку трудно назвать, кто что делает в семье, то ему в этом помогут картинки. Дети называют, кто главный в семье и почему они так считаю.

«Как зовут членов семьи»

Цель: Закреплять умение детей четко называть членов своей семьи; развивать память, связную речь; воспитывать любовь к своей семье.

Ход игры:

Дети берут по очереди картинку с изображением человека (папы, мамы и т. д.) и по очереди называют членов своей семьи. Например: «Я живу с мамой Наташей, папой Сашей, братом Владиком. У меня есть бабушка Лида, бабушка Вера, дедушка Гриша и дедушка Павел» и. т

«Угадай, о ком я говорю».

Цель: активизировать в речи детей слова, обозначающие членов семьи;

совершенствовать умения детей подбирать определения, характеризующие членов семьи, отвечая на поставленные вопросы (Какой? Какая).

Материал : дом, картинки членов семьи.

Ход игры №1: педагог открывает окошко и предлагает:

1. По цветному изображению угадать и правильно назвать члена семьи (мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра и т. д., объяснить по каким признакам догадался.

2. Подобрать определения: какая, какой (заботливая, добрая, трудолюбивая, нежная, ласковая или работящий, сильный, смелый, любимый, заботливый).

3. Рассказать, какую работу выполняет по дому.

Ход игры №2: педагог (другие дети) перечисляет определения, характеризующие членов семьи, а ребенок должен отгадать, кто это и открыть нужное окошко.

Любимая, заботливая, нежная – мама;

Добрая, ласковая, милая – бабушка;

Младший, непоседливый, драчливый – брат;

Серьезный, сильный, трудолюбивый – папа;

Весёлая, умная, красивая, старательная – сестра;

Добрый, серьезный, умный – дедушка.

Перечень дидактических игр на тему «Профессии» «Труд»

«Профессии»

Цель. Закрепить названия профессий и действий, которые совершаются ими.

Ход игры.

Вы задаете ребенку вопрос: «Человек, какой профессии изображен на этой картинке?», или " Что делает…. ?" и называете представителя изображенного на картинке человека профессии, а ребенок отвечает.

«Кому что нужно для работы?»

Цель: расширять и уточнять представления детей о предметах окружающего мира (материалах, инструментах, оборудовании и т. п., необходимых для работы людям разных профессий.

Учителю - указка, учебник, мел, доска…

Повару – кастрюля, сковорода, нож, овощерезка, электропечь…

Водителю – автомобиль, запасное колесо, бензин, инструменты…

Преподавателю изобразительной деятельности – кисти, мольберт, глина, краски. и т. д.

«Для человека, какой профессии это нужно?»

Цель: расширять представления детей о предметах, необходимых человеку определенной профессии.

Весы, прилавок, товар, кассовый аппарат… - продавцу.

Метла, лопата, шланг, песок, лом, снегоуборочная машина… - дворнику.

Стиральная машина, ванна, мыло, утюг… - прачке.

Расческа, ножницы, фен, шампунь, лак для волос, машинка для стрижки… - парикмахеру и т. д.

«Что лишнее?»

Цель: Расширять знания детей о профессиях. Формировать представления о профессии на основе ознакомления с конкретными предметами труда.

Развивать навык рассматривать предметы, выделяя особенности их использования в труде, связывая их качества и свойства с назначением.

Воспитывать познавательный интерес к профессии взрослых.

Описание игры: Предложить детям найти лишние предметы, не относящийся к данной профессии и объяснить свой выбор.

«Маленькие помощники»

Цель: Подводить детей к пониманию, что нужно помогать родным

людям и дарить им свою любовь; учить детей рассказывать о своей помощи в своей семье; развивать связную речь, мышление.

Материал: иллюстрации комнат, картинки с изображением предметов.

Ход игры:

Воспитатель. Ребята, вы обижаетесь на родных, когда они вас ругают? Родных нужно любить и помогать им. Как вы помогаете дома своим родным? Предлагаю Вам сейчас убрать вещи, расставить предметы на свои места. (Здесь же проводится работа по ориентировке в пространстве закрепляются понятия слева-справа, вверху-внизу).

«Накрываем на стол»

Цель: совершенствовать и систематизировать знания детей поэтапного сервировки стола. Закреплять в активном словаре детей названия посуды. Развивать память и внимание.

Материал: карточки с изображением поэтапного сервирования стола (салфетница, хлебница, тарелки, чашка, ложка чайная и т. д) .

Ход игры

I вариант.

Педагог предлагает детям рассмотреть карточку с изображением правильной сервировкой стола, отметить, какие предметы расположены на столе, какие функции они исполняют и для чего они необходимы. Затем педагог предлагает детям разместить последовательно карточки в нужном порядке.

II вариант. Воспитатель раскладывает карточки в неправильном порядке и предлагает детям найти ошибки в сервировке стола и исправить ее.

Для проверки можно воспользоваться алгоритмом.

Перечень дидактических игр нравственного и морального характера

«Хорошо или плохо?»

Цель: познакомить детей с правилами личной гигиены и правильным, бережным отношением к своему здоровью, развивать у детей память, мышление, речь, внимание.

Материал: изображения картинок с различными ситуациями.

Ход игры:

1 вариант.

Детям показывается негативная и позитивная картинка и предлагается объяснить «Что такое хорошо и что такое плохо».

2 вариант.

Возле каждой картинки дети выкладывают соответствующий знак (смайлик грустный или веселый) объясняя свой ответ.

.

«Культура поведения в транспорте»

Цель: развитие социального-грамотного и безопасного поведения в транспорте. Научить детей, правилам поведения пассажиров в общественном транспорте.

Перечень дидактических игр на тему «Правила безопасности и поведения»

«Буду осторожен в природе»

Цель игры: закреплять представления детей об опасных ситуациях в природе, учить правилам безопасного поведения, развивать память, воспитывать сочувственное отношение к пострадавшему.

Материал: картинки с изображением детей в опасных ситуациях в природе.

Ход игры: картинки разложены на столе изображением вниз. Ребенок выбирает картинку, рассматривает и рассказывает о том, что на ней изображено и почему такое случилось с ребенком.

«Правила поведения»

Цель: Закрепить с детьми правила поведения; обсудить различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, на улице; в природе и т. д. Научить необходимым мерам предосторожности.

Материал: Разрезные картинки.

Ход игры:

1. Вариант

Воспитатель предлагает детям картинки, на которых изображены дети в различных ситуациях. Дети рассматривают эти картинки, выбирают

любую и рассказывают.

2. Вариант

Воспитатель предлагает выбрать картинки на тему «Один дома»

Объяснить свой выбор и причину неправильного поведения.

3. Вариант.

Воспитатель предлагает детям выбрать картинки с изображением плохого поведения детей в общественных местах, на природе. Объяснить свой выбор, сделать выводы.

«Осторожно! Опасно»

Цель : Учить детей определять опасные для жизни ситуации, грозящие их здоровью и здоровью окружающих. Уметь предвидеть

и предупредить результаты возможного развития ситуации;

Закреплять и соблюдать правила безопасного поведения в различных ситуациях. Развивать охранительное самосознание. Воспитывать чувство взаимопомощи.

Игровая задача:

Определить степень угрозы предлагаемой ситуации для жизни и здоровья.

Определить, какая из описанных ситуаций представляет угрозу для здоровья.

«Какие предметы опасны в быту»

Цель: помочь детям запомнить предметы, опасные для жизни и здоровья. Помочь самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с ними.

Многофункциональное методическое пособие «Чудо-треугольник ЗУН»
Публикации по теме:

Методическое пособие для развития мелкой моторики рук и тактильных ощущений «Чудо-книжка для малышки»Методическое пособие для развития мелкой моторики рук и тактильных ощущений «Чудо-книжка для малышки» Работая с детьми раннего и младшего возраста, наблюдая за ними, за их действиями с предметами мы поняли, что одним из главных способов познания.

Методическое пособие для развития мелкой моторики рук и тактильных ощущений «Чудо-книжка для малышки»Методическое пособие для развития мелкой моторики рук и тактильных ощущений «Чудо-книжка для малышки» Одним из главных способов познания ребёнком окружающего мира являются тактильные ощущения. Перебирая в пальцах предметы, ребёнок знакомится.

Многофункциональное методическое пособие для дошкольников «Тауматроп»Многофункциональное методическое пособие для дошкольников «Тауматроп» Паспорт многофункционального авторского методического пособия Тауматроп. 1. Многофункциональность пособия. Данное пособие предназначено,.

Многофункциональное дидактическое пособие «Чудо-домик»Многофункциональное дидактическое пособие «Чудо-домик» Многофункциональное дидактическое пособие "Чудо - домик" является авторской разработкой, которое используется для: • развития познавательных.

Многофункциональное дидактическое пособие по ФЭМП «Чудо-призма»Многофункциональное дидактическое пособие по ФЭМП «Чудо-призма» На просторах интернета часто можно встретить дидактические пособия в виде ширмы, коробки, сундучка, в форме пирамиды, куба. Мое многофункциональное.

Многофункциональное игровое пособие из фетра «Чудо-дерево»Многофункциональное игровое пособие из фетра «Чудо-дерево» Многофункциональное игровое пособие «Чудо-дерево» Дидактические игры для дошкольников позволяют не только узнать что-то новое, но и применить.

Многофункциональное методическое пособие. Дидактическая игра «Чудо-куб»Многофункциональное методическое пособие. Дидактическая игра «Чудо-куб» Дидактическая игра «Чудо – куб» Актуальность Игра - ведущий вид деятельности дошкольника. Можно сказать, что виды деятельности детей дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Многофункциональное методическое пособие «Чудо-треугольник ЗУН»
Опубликовано: 29 августа 2024 в 21:54
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Многофункциональное методическое пособие «Чудо-треугольник ЗУН»» (включая файлы) размещена пользователем Таранова Диана Валерьевна (УИ 726101) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
05 февраля 2025 среда
Читаем детям вслух!
Проводим викторины и интеллектуальные игры!
Собираем пирамидки!
06 февраля 2025 четверг
Поздравляем солдат с Днем Защитника Отечества!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД