Таранова Диана Валерьевна
Многофункциональное методическое пособие «Чудо-треугольник ЗУН»
▼ Скачать + Заказать документы
Авторское многофункциональное методическое пособие «Чудо- треугольник ЗУН»
Диана Таранова
Опыт работы показывает, что многие дети быстро теряют интерес к занятиям, появляется утомляемость и рассеянность, что требует частой смены деятельности и занятости рук. Поэтому необходимо сконцентрировать внимание ребенка на чем-то ярком, необычном, загадочном. Чтобы дети могли, манипулируя предложенным материалом, проговаривать свои действия. В данный момент активизируется речь ребенка, ребенок принимает на себя различные роли, воспроизводит или продумывает те или иные интересные ситуации и способы поведения в них.
Темочки:
- Геометрические фигуры. Игры, дидактические пособия
- Треугольник. Геометрическая фигура
- Треугольник. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Педагогическая находка» август 2024
Методическое пособие «Чудо- треугольник ЗУН» предназначен для индивидуальной работы с ребенком или подгруппой детей в возрасте от 4до 6 лет. Треугольник ЗУН позволяет одновременно включать в работу несколько анализаторов: зрительный, слуховой, тактильный.
Цель:
Выявление и обобщение знаний, умений и навыков детей при формировании позитивной социализации и личностного развития дошкольника.
Задачи:
- усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
— развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;
— становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;
— развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания;
— формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками;
— формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых;
— формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;
— формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Материал:
Треугольник изготовлен из картона, обклеенный фетровым полотном, на нем крепятся съемные детали с липучками, имеются конверты с картинками, карточки с заданиями, маркеры, губка.
Все можно трогать, пристегивать-отстегивать, снимать, менять, рисовать, стирать. Все детали съемные, заменяемые.
Пособие используется в организованной образовательной деятельности по направлениям: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, трудовое воспитание дошкольник.
Формы и методы работы с развивающим треугольником ЗУН
Развивающий треугольник для детей играет важную роль в процессе развития и становления личности ребенка. Играя, ребенок развивается и учится быстрее. Изготовленное своими руками развивающее многофункциональное методическое пособие «Чудо-треугольник ЗУН» помогает детям в развитии: памяти, логики, мышления, собранности, внимательности.
Игры – занятия с использованием развивающего «Чудо-треугольника ЗУН»
Я предлагаю вашему вниманию несколько вариантов дидактических игр и
заданий, с использованием треугольника ЗУН
Перечень дидактических игр на тему «Я и моя семья»
«Моя семья»
Цель: Продолжать формировать у детей представления о членах семьи, понимать роль взрослых и детей в семье. Вызывать у ребенка радость и гордость за то, что у него есть семья.
Ход игры:
Давайте посмотрим на картинку и вспомним, кто живет в семье.
(дедушка, бабушка, папа, мама, ребенок)
У меня есть домик. Сейчас мы поселим в них нашу дружную семью.
Кто у нас самый первый живет в домике?
Да это дедушка. Найдите картинку, на которой нарисован дедушка и покажите мне.
Славный дедушка родной
Самый добрый дорогой
Поселим дедушку в домик.
Кто еще живет в домике?
Да бабушка. Найдите картинку, на которой нарисована бабушка. Покажите ее мне.
Как у нашей бабушки
Хороши оладушки.
Поселим бабушку в домик
Кто еще живет в домике?
Да папа, найдите картинку и покажите мне.
Мой папа находчивый, умный и смелый
Ему по плечу даже сложное дело
Поселим папу в домик
Кого нам еще надо найти?
Правильно маму найдите ее на картинке и покажите мне
Мама радость мама смех
Наша мама лучше всех
Поселим маму в наш домик
Кто у нас остался? Ребенок, поселим его в домик
Вся наша дружная семья в домике?
Давайте посмотрим на них и назовем.
Дедушка, бабушка, папа, мама и я это вся моя семья.
«Составь семью»
Цель: Формировать представление детей о том, что они имеют право на семью, как о людях, которые любят друг друга и заботятся друг о друге.
Материал: фигурки членов семьи.
Ход игры:
- Ребята, посмотрите на эти фигурки. Кого вы видите?
- Как можно их всех назвать одним словом (семья).
- Назовите членов своей семьи.
- Семья может быть большая или маленькая. В каждой семье могут жить люди разного возраста. А дети похожи на своих родителей или на бабушку с дедушкой.
Пальчиковая гимнастика: «Моя семья»
Этот пальчик - дедушка
Этот пальчик - бабушка
Этот пальчик – папочка
Этот пальчик мамочка
Это пальчик – я
Вот и вся моя семья
А теперь, нужно расставить родственников мальчика (девочки)так:
Первый – дедушка, после дедушки – папа, перед папой – бабушка, после
папы – мама, между мамой и папой мальчик (девочка). Посчитайте,
сколько их? Скажите, кто и за кем стоит?
«Я и моя семья»
Цель: Продолжать формировать у детей представления о членах семьи, понимать роль взрослых и детей в семье. Вызывать у ребенка радость и гордость за то, что у него есть семья.
Материал: картинки с изображением детей, взрослых, пожилых людей.
Ход игры:
1 вариант: Детям предлагают картинки с изображением детей, взрослых, пожилых людей. Составь семью. Как можно назвать этих людей одним словом? Кто живет в этой семье?
2 вариант: Как вы думаете, в семье заботятся друг о друге? Необходимо подобрать, кому принадлежат эти предметы и объяснить почему так решили.
«Кто главный?»
Цель: Способствовать запоминанию и называнию детьми членов своей семьи; подводить к пониманию, что в мире главные - и дети, и взрослые; воспитывать любовь и уважение к своей семье.
Материал: «Дом»; картинки с изображением того, что делает мама, папа, бабушка, дедушка, ребенок.
Ход игры:
Воспитатель предлагает детям по очереди назвать членов своей семьи и назвать: кто, чем занимается, кто что делает в семье. Если ребенку трудно назвать, кто что делает в семье, то ему в этом помогут картинки. Дети называют, кто главный в семье и почему они так считаю.
«Как зовут членов семьи»
Цель: Закреплять умение детей четко называть членов своей семьи; развивать память, связную речь; воспитывать любовь к своей семье.
Ход игры:
Дети берут по очереди картинку с изображением человека (папы, мамы и т. д.) и по очереди называют членов своей семьи. Например: «Я живу с мамой Наташей, папой Сашей, братом Владиком. У меня есть бабушка Лида, бабушка Вера, дедушка Гриша и дедушка Павел» и. т
«Угадай, о ком я говорю».
Цель: активизировать в речи детей слова, обозначающие членов семьи;
совершенствовать умения детей подбирать определения, характеризующие членов семьи, отвечая на поставленные вопросы (Какой? Какая).
Материал : дом, картинки членов семьи.
Ход игры №1: педагог открывает окошко и предлагает:
1. По цветному изображению угадать и правильно назвать члена семьи (мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра и т. д., объяснить по каким признакам догадался.
2. Подобрать определения: какая, какой (заботливая, добрая, трудолюбивая, нежная, ласковая или работящий, сильный, смелый, любимый, заботливый).
3. Рассказать, какую работу выполняет по дому.
Ход игры №2: педагог (другие дети) перечисляет определения, характеризующие членов семьи, а ребенок должен отгадать, кто это и открыть нужное окошко.
Любимая, заботливая, нежная – мама;
Добрая, ласковая, милая – бабушка;
Младший, непоседливый, драчливый – брат;
Серьезный, сильный, трудолюбивый – папа;
Весёлая, умная, красивая, старательная – сестра;
Добрый, серьезный, умный – дедушка.
Перечень дидактических игр на тему «Профессии» «Труд»
«Профессии»
Цель. Закрепить названия профессий и действий, которые совершаются ими.
Ход игры.
Вы задаете ребенку вопрос: «Человек, какой профессии изображен на этой картинке?», или " Что делает…. ?" и называете представителя изображенного на картинке человека профессии, а ребенок отвечает.
«Кому что нужно для работы?»
Цель: расширять и уточнять представления детей о предметах окружающего мира (материалах, инструментах, оборудовании и т. п., необходимых для работы людям разных профессий.
Учителю - указка, учебник, мел, доска…
Повару – кастрюля, сковорода, нож, овощерезка, электропечь…
Водителю – автомобиль, запасное колесо, бензин, инструменты…
Преподавателю изобразительной деятельности – кисти, мольберт, глина, краски. и т. д.
«Для человека, какой профессии это нужно?»
Цель: расширять представления детей о предметах, необходимых человеку определенной профессии.
Весы, прилавок, товар, кассовый аппарат… - продавцу.
Метла, лопата, шланг, песок, лом, снегоуборочная машина… - дворнику.
Стиральная машина, ванна, мыло, утюг… - прачке.
Расческа, ножницы, фен, шампунь, лак для волос, машинка для стрижки… - парикмахеру и т. д.
«Что лишнее?»
Цель: Расширять знания детей о профессиях. Формировать представления о профессии на основе ознакомления с конкретными предметами труда.
Развивать навык рассматривать предметы, выделяя особенности их использования в труде, связывая их качества и свойства с назначением.
Воспитывать познавательный интерес к профессии взрослых.
Описание игры: Предложить детям найти лишние предметы, не относящийся к данной профессии и объяснить свой выбор.
«Маленькие помощники»
Цель: Подводить детей к пониманию, что нужно помогать родным
людям и дарить им свою любовь; учить детей рассказывать о своей помощи в своей семье; развивать связную речь, мышление.
Материал: иллюстрации комнат, картинки с изображением предметов.
Ход игры:
Воспитатель. Ребята, вы обижаетесь на родных, когда они вас ругают? Родных нужно любить и помогать им. Как вы помогаете дома своим родным? Предлагаю Вам сейчас убрать вещи, расставить предметы на свои места. (Здесь же проводится работа по ориентировке в пространстве закрепляются понятия слева-справа, вверху-внизу).
«Накрываем на стол»
Цель: совершенствовать и систематизировать знания детей поэтапного сервировки стола. Закреплять в активном словаре детей названия посуды. Развивать память и внимание.
Материал: карточки с изображением поэтапного сервирования стола (салфетница, хлебница, тарелки, чашка, ложка чайная и т. д) .
Ход игры
I вариант.
Педагог предлагает детям рассмотреть карточку с изображением правильной сервировкой стола, отметить, какие предметы расположены на столе, какие функции они исполняют и для чего они необходимы. Затем педагог предлагает детям разместить последовательно карточки в нужном порядке.
II вариант. Воспитатель раскладывает карточки в неправильном порядке и предлагает детям найти ошибки в сервировке стола и исправить ее.
Для проверки можно воспользоваться алгоритмом.
Перечень дидактических игр нравственного и морального характера
«Хорошо или плохо?»
Цель: познакомить детей с правилами личной гигиены и правильным, бережным отношением к своему здоровью, развивать у детей память, мышление, речь, внимание.
Материал: изображения картинок с различными ситуациями.
Ход игры:
1 вариант.
Детям показывается негативная и позитивная картинка и предлагается объяснить «Что такое хорошо и что такое плохо».
2 вариант.
Возле каждой картинки дети выкладывают соответствующий знак (смайлик грустный или веселый) объясняя свой ответ.
.
«Культура поведения в транспорте»
Цель: развитие социального-грамотного и безопасного поведения в транспорте. Научить детей, правилам поведения пассажиров в общественном транспорте.
Перечень дидактических игр на тему «Правила безопасности и поведения»
«Буду осторожен в природе»
Цель игры: закреплять представления детей об опасных ситуациях в природе, учить правилам безопасного поведения, развивать память, воспитывать сочувственное отношение к пострадавшему.
Материал: картинки с изображением детей в опасных ситуациях в природе.
Ход игры: картинки разложены на столе изображением вниз. Ребенок выбирает картинку, рассматривает и рассказывает о том, что на ней изображено и почему такое случилось с ребенком.
«Правила поведения»
Цель: Закрепить с детьми правила поведения; обсудить различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, на улице; в природе и т. д. Научить необходимым мерам предосторожности.
Материал: Разрезные картинки.
Ход игры:
1. Вариант
Воспитатель предлагает детям картинки, на которых изображены дети в различных ситуациях. Дети рассматривают эти картинки, выбирают
любую и рассказывают.
2. Вариант
Воспитатель предлагает выбрать картинки на тему «Один дома»
Объяснить свой выбор и причину неправильного поведения.
3. Вариант.
Воспитатель предлагает детям выбрать картинки с изображением плохого поведения детей в общественных местах, на природе. Объяснить свой выбор, сделать выводы.
«Осторожно! Опасно»
Цель : Учить детей определять опасные для жизни ситуации, грозящие их здоровью и здоровью окружающих. Уметь предвидеть
и предупредить результаты возможного развития ситуации;
Закреплять и соблюдать правила безопасного поведения в различных ситуациях. Развивать охранительное самосознание. Воспитывать чувство взаимопомощи.
Игровая задача:
Определить степень угрозы предлагаемой ситуации для жизни и здоровья.
Определить, какая из описанных ситуаций представляет угрозу для здоровья.
«Какие предметы опасны в быту»
Цель: помочь детям запомнить предметы, опасные для жизни и здоровья. Помочь самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с ними.