МААМ-картинки

Многофункциональное методическое пособие «Чудо-треугольник ЗУН» (1 фото)

Таранова Диана Валерьевна
Многофункциональное методическое пособие «Чудо-треугольник ЗУН»

Авторское многофункциональное методическое пособие «Чудо- треугольник ЗУН»

Диана Таранова

Опыт работы показывает, что многие дети быстро теряют интерес к занятиям, появляется утомляемость и рассеянность, что требует частой смены деятельности и занятости рук. Поэтому необходимо сконцентрировать внимание ребенка на чем-то ярком, необычном, загадочном. Чтобы дети могли, манипулируя предложенным материалом, проговаривать свои действия. В данный момент активизируется речь ребенка, ребенок принимает на себя различные роли, воспроизводит или продумывает те или иные интересные ситуации и способы поведения в них.

Методическое пособие «Чудо- треугольник ЗУН» предназначен для индивидуальной работы с ребенком или подгруппой детей в возрасте от 4до 6 лет. Треугольник ЗУН позволяет одновременно включать в работу несколько анализаторов: зрительный, слуховой, тактильный.

Цель:

Выявление и обобщение знаний, умений и навыков детей при формировании позитивной социализации и личностного развития дошкольника.

Задачи:

- усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;

— развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;

— становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

— развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания;

— формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками;

— формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых;

— формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;

— формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Материал:

Треугольник изготовлен из картона, обклеенный фетровым полотном, на нем крепятся съемные детали с липучками, имеются конверты с картинками, карточки с заданиями, маркеры, губка.

Все можно трогать, пристегивать-отстегивать, снимать, менять, рисовать, стирать. Все детали съемные, заменяемые.

Пособие используется в организованной образовательной деятельности по направлениям: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, трудовое воспитание дошкольник.

Формы и методы работы с развивающим треугольником ЗУН

Развивающий треугольник для детей играет важную роль в процессе развития и становления личности ребенка. Играя, ребенок развивается и учится быстрее. Изготовленное своими руками развивающее многофункциональное методическое пособие «Чудо-треугольник ЗУН» помогает детям в развитии: памяти, логики, мышления, собранности, внимательности.

Игры – занятия с использованием развивающего «Чудо-треугольника ЗУН»

Я предлагаю вашему вниманию несколько вариантов дидактических игр и

заданий, с использованием треугольника ЗУН

Перечень дидактических игр на тему «Я и моя семья»

«Моя семья»

Цель: Продолжать формировать у детей представления о членах семьи, понимать роль взрослых и детей в семье. Вызывать у ребенка радость и гордость за то, что у него есть семья.

Ход игры:

Давайте посмотрим на картинку и вспомним, кто живет в семье.

(дедушка, бабушка, папа, мама, ребенок)

У меня есть домик. Сейчас мы поселим в них нашу дружную семью.

Кто у нас самый первый живет в домике?

Да это дедушка. Найдите картинку, на которой нарисован дедушка и покажите мне.

Славный дедушка родной

Самый добрый дорогой

Поселим дедушку в домик.

Кто еще живет в домике?

Да бабушка. Найдите картинку, на которой нарисована бабушка. Покажите ее мне.

Как у нашей бабушки

Хороши оладушки.

Поселим бабушку в домик

Кто еще живет в домике?

Да папа, найдите картинку и покажите мне.

Мой папа находчивый, умный и смелый

Ему по плечу даже сложное дело

Поселим папу в домик

Кого нам еще надо найти?

Правильно маму найдите ее на картинке и покажите мне

Мама радость мама смех

Наша мама лучше всех

Поселим маму в наш домик

Кто у нас остался? Ребенок, поселим его в домик

Вся наша дружная семья в домике?

Давайте посмотрим на них и назовем.

Дедушка, бабушка, папа, мама и я это вся моя семья.

«Составь семью»

Цель: Формировать представление детей о том, что они имеют право на семью, как о людях, которые любят друг друга и заботятся друг о друге.

Материал: фигурки членов семьи.

Ход игры:

- Ребята, посмотрите на эти фигурки. Кого вы видите?

- Как можно их всех назвать одним словом (семья).

- Назовите членов своей семьи.

- Семья может быть большая или маленькая. В каждой семье могут жить люди разного возраста. А дети похожи на своих родителей или на бабушку с дедушкой.

Пальчиковая гимнастика: «Моя семья»

Этот пальчик - дедушка

Этот пальчик - бабушка

Этот пальчик – папочка

Этот пальчик мамочка

Это пальчик – я

Вот и вся моя семья

А теперь, нужно расставить родственников мальчика (девочки)так:

Первый – дедушка, после дедушки – папа, перед папой – бабушка, после

папы – мама, между мамой и папой мальчик (девочка). Посчитайте,

сколько их? Скажите, кто и за кем стоит?

«Я и моя семья»

Цель: Продолжать формировать у детей представления о членах семьи, понимать роль взрослых и детей в семье. Вызывать у ребенка радость и гордость за то, что у него есть семья.

Материал: картинки с изображением детей, взрослых, пожилых людей.

Ход игры:

1 вариант: Детям предлагают картинки с изображением детей, взрослых, пожилых людей. Составь семью. Как можно назвать этих людей одним словом? Кто живет в этой семье?

2 вариант: Как вы думаете, в семье заботятся друг о друге? Необходимо подобрать, кому принадлежат эти предметы и объяснить почему так решили.

«Кто главный?»

Цель: Способствовать запоминанию и называнию детьми членов своей семьи; подводить к пониманию, что в мире главные - и дети, и взрослые; воспитывать любовь и уважение к своей семье.

Материал: «Дом»; картинки с изображением того, что делает мама, папа, бабушка, дедушка, ребенок.

Ход игры:

Воспитатель предлагает детям по очереди назвать членов своей семьи и назвать: кто, чем занимается, кто что делает в семье. Если ребенку трудно назвать, кто что делает в семье, то ему в этом помогут картинки. Дети называют, кто главный в семье и почему они так считаю.

«Как зовут членов семьи»

Цель: Закреплять умение детей четко называть членов своей семьи; развивать память, связную речь; воспитывать любовь к своей семье.

Ход игры:

Дети берут по очереди картинку с изображением человека (папы, мамы и т. д.) и по очереди называют членов своей семьи. Например: «Я живу с мамой Наташей, папой Сашей, братом Владиком. У меня есть бабушка Лида, бабушка Вера, дедушка Гриша и дедушка Павел» и. т

«Угадай, о ком я говорю».

Цель: активизировать в речи детей слова, обозначающие членов семьи;

совершенствовать умения детей подбирать определения, характеризующие членов семьи, отвечая на поставленные вопросы (Какой? Какая).

Материал : дом, картинки членов семьи.

Ход игры №1: педагог открывает окошко и предлагает:

1. По цветному изображению угадать и правильно назвать члена семьи (мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра и т. д., объяснить по каким признакам догадался.

2. Подобрать определения: какая, какой (заботливая, добрая, трудолюбивая, нежная, ласковая или работящий, сильный, смелый, любимый, заботливый).

3. Рассказать, какую работу выполняет по дому.

Ход игры №2: педагог (другие дети) перечисляет определения, характеризующие членов семьи, а ребенок должен отгадать, кто это и открыть нужное окошко.

Любимая, заботливая, нежная – мама;

Добрая, ласковая, милая – бабушка;

Младший, непоседливый, драчливый – брат;

Серьезный, сильный, трудолюбивый – папа;

Весёлая, умная, красивая, старательная – сестра;

Добрый, серьезный, умный – дедушка.

Перечень дидактических игр на тему «Профессии» «Труд»

«Профессии»

Цель. Закрепить названия профессий и действий, которые совершаются ими.

Ход игры.

Вы задаете ребенку вопрос: «Человек, какой профессии изображен на этой картинке?», или " Что делает…. ?" и называете представителя изображенного на картинке человека профессии, а ребенок отвечает.

«Кому что нужно для работы?»

Цель: расширять и уточнять представления детей о предметах окружающего мира (материалах, инструментах, оборудовании и т. п., необходимых для работы людям разных профессий.

Учителю - указка, учебник, мел, доска…

Повару – кастрюля, сковорода, нож, овощерезка, электропечь…

Водителю – автомобиль, запасное колесо, бензин, инструменты…

Преподавателю изобразительной деятельности – кисти, мольберт, глина, краски. и т. д.

«Для человека, какой профессии это нужно?»

Цель: расширять представления детей о предметах, необходимых человеку определенной профессии.

Весы, прилавок, товар, кассовый аппарат… - продавцу.

Метла, лопата, шланг, песок, лом, снегоуборочная машина… - дворнику.

Стиральная машина, ванна, мыло, утюг… - прачке.

Расческа, ножницы, фен, шампунь, лак для волос, машинка для стрижки… - парикмахеру и т. д.

«Что лишнее?»

Цель: Расширять знания детей о профессиях. Формировать представления о профессии на основе ознакомления с конкретными предметами труда.

Развивать навык рассматривать предметы, выделяя особенности их использования в труде, связывая их качества и свойства с назначением.

Воспитывать познавательный интерес к профессии взрослых.

Описание игры: Предложить детям найти лишние предметы, не относящийся к данной профессии и объяснить свой выбор.

«Маленькие помощники»

Цель: Подводить детей к пониманию, что нужно помогать родным

людям и дарить им свою любовь; учить детей рассказывать о своей помощи в своей семье; развивать связную речь, мышление.

Материал: иллюстрации комнат, картинки с изображением предметов.

Ход игры:

Воспитатель. Ребята, вы обижаетесь на родных, когда они вас ругают? Родных нужно любить и помогать им. Как вы помогаете дома своим родным? Предлагаю Вам сейчас убрать вещи, расставить предметы на свои места. (Здесь же проводится работа по ориентировке в пространстве закрепляются понятия слева-справа, вверху-внизу).

«Накрываем на стол»

Цель: совершенствовать и систематизировать знания детей поэтапного сервировки стола. Закреплять в активном словаре детей названия посуды. Развивать память и внимание.

Материал: карточки с изображением поэтапного сервирования стола (салфетница, хлебница, тарелки, чашка, ложка чайная и т. д) .

Ход игры

I вариант.

Педагог предлагает детям рассмотреть карточку с изображением правильной сервировкой стола, отметить, какие предметы расположены на столе, какие функции они исполняют и для чего они необходимы. Затем педагог предлагает детям разместить последовательно карточки в нужном порядке.

II вариант. Воспитатель раскладывает карточки в неправильном порядке и предлагает детям найти ошибки в сервировке стола и исправить ее.

Для проверки можно воспользоваться алгоритмом.

Перечень дидактических игр нравственного и морального характера

«Хорошо или плохо?»

Цель: познакомить детей с правилами личной гигиены и правильным, бережным отношением к своему здоровью, развивать у детей память, мышление, речь, внимание.

Материал: изображения картинок с различными ситуациями.

Ход игры:

1 вариант.

Детям показывается негативная и позитивная картинка и предлагается объяснить «Что такое хорошо и что такое плохо».

2 вариант.

Возле каждой картинки дети выкладывают соответствующий знак (смайлик грустный или веселый) объясняя свой ответ.

.

«Культура поведения в транспорте»

Цель: развитие социального-грамотного и безопасного поведения в транспорте. Научить детей, правилам поведения пассажиров в общественном транспорте.

Перечень дидактических игр на тему «Правила безопасности и поведения»

«Буду осторожен в природе»

Цель игры: закреплять представления детей об опасных ситуациях в природе, учить правилам безопасного поведения, развивать память, воспитывать сочувственное отношение к пострадавшему.

Материал: картинки с изображением детей в опасных ситуациях в природе.

Ход игры: картинки разложены на столе изображением вниз. Ребенок выбирает картинку, рассматривает и рассказывает о том, что на ней изображено и почему такое случилось с ребенком.

«Правила поведения»

Цель: Закрепить с детьми правила поведения; обсудить различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, на улице; в природе и т. д. Научить необходимым мерам предосторожности.

Материал: Разрезные картинки.

Ход игры:

1. Вариант

Воспитатель предлагает детям картинки, на которых изображены дети в различных ситуациях. Дети рассматривают эти картинки, выбирают

любую и рассказывают.

2. Вариант

Воспитатель предлагает выбрать картинки на тему «Один дома»

Объяснить свой выбор и причину неправильного поведения.

3. Вариант.

Воспитатель предлагает детям выбрать картинки с изображением плохого поведения детей в общественных местах, на природе. Объяснить свой выбор, сделать выводы.

«Осторожно! Опасно»

Цель : Учить детей определять опасные для жизни ситуации, грозящие их здоровью и здоровью окружающих. Уметь предвидеть

и предупредить результаты возможного развития ситуации;

Закреплять и соблюдать правила безопасного поведения в различных ситуациях. Развивать охранительное самосознание. Воспитывать чувство взаимопомощи.

Игровая задача:

Определить степень угрозы предлагаемой ситуации для жизни и здоровья.

Определить, какая из описанных ситуаций представляет угрозу для здоровья.

«Какие предметы опасны в быту»

Цель: помочь детям запомнить предметы, опасные для жизни и здоровья. Помочь самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с ними.

Многофункциональное методическое пособие «Чудо-треугольник ЗУН»
Публикации по теме:

Методическое пособие для развития мелкой моторики рук и тактильных ощущений «Чудо-книжка для малышки»Методическое пособие для развития мелкой моторики рук и тактильных ощущений «Чудо-книжка для малышки» Работая с детьми раннего и младшего возраста, наблюдая за ними, за их действиями с предметами мы поняли, что одним из главных способов познания.

Методическое пособие для развития мелкой моторики рук и тактильных ощущений «Чудо-книжка для малышки»Методическое пособие для развития мелкой моторики рук и тактильных ощущений «Чудо-книжка для малышки» Одним из главных способов познания ребёнком окружающего мира являются тактильные ощущения. Перебирая в пальцах предметы, ребёнок знакомится.

Многофункциональное методическое пособие для дошкольников «Тауматроп»Многофункциональное методическое пособие для дошкольников «Тауматроп» Паспорт многофункционального авторского методического пособия Тауматроп. 1. Многофункциональность пособия. Данное пособие предназначено,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Многофункциональное методическое пособие «Чудо-треугольник ЗУН»
Опубликовано: 29 августа 2024 в 21:54
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Многофункциональное методическое пособие «Чудо-треугольник ЗУН»» (включая файлы) размещена пользователем Таранова Диана Валерьевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 сентября. День знаний. Передвижка

Учебный год в России начинается 1 сентября.Это важная дата для детей и родителей, тем более что это еще и День знаний. В детских садах тоже отмечают этот праздник — ведь в дошкольных учреждениях...

1 сентября. День озера Байкал. Папка-передвижка о Байкале

День Байкала отмечают в России в первое воскресенье сентября. Байкал — уникальное место, это озеро входит в число семи чудес нашей страны. Полюбоваться красотой Байкала приезжают люди со всего мира.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД