Полина Голенкова
Многофункциональное методическое пособие. Дидактическая игра «Чудо-куб»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра «Чудо – куб»
Актуальность
Игра - ведущий вид деятельности дошкольника. Можно сказать, что виды деятельности детей дошкольного возраста включают в большей степени игровую составляющую. Фактически игра становится для дошкольника своеобразной школой саморазвития. Чудо – куб — это необычная форма подачи материала.
Проблема
Игра на занятиях и в режимных моментах необходима для снижения психических и физических нагрузок во избежание повышенной утомляемости детей.
Публикация «Многофункциональное методическое пособие, Дидактическая игра „Чудо-куб“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» март 2024
Особое внимание уделяется дидактической игре, так как она имеет большое значение для воспитания. Кроме речевого развития, в игре осуществляется познавательное развитие, так как дидактическая игра способствует расширению представлений об окружающей действительности, совершенствованию внимания, памяти, наблюдательности и мышления.
Дидактическая игра развивает речь детей: пополняет и активизирует словарь, формирует правильное звукопроизношение, развивает связную речь, умение правильно выражать свои мысли.
Этому условию соответствует разработанное игровое пособие «Чудо – куб».
Для чего применяется дидактическая игра «Чудо – куб»
Дидактическое пособие «Чудо - куб», предназначено для детей среднего дошкольного возраста. Куб состоит из шести граней зеленого цвета. Пособие может использоваться, как для групповой работы, так и для индивидуальной. Работа с кубом делает процесс обучения и воспитания эмоциональным, живым. Куб даёт педагогу возможность использовать в работе самые разные дидактические игры, направленные на формирование детского словаря, грамматического строя речи, связной речи и на развитие познавательных процессов. При этом всегда остается возможность углублять, расширять, усложнять содержание игры, дополнять пособие новыми играми.
Цель использования дидактического пособия: формирование словаря на основе обогащения представлений о ближайшем окружении.
Задачи:
1. Обогащать и активизировать словарный запас детей.
2. Формировать умение устанавливать сходство и различие предметов по существительным признакам, закрепление слов – обобщений.
3. Формировать умения согласовывать местоимения с именами существительным.
4. Закреплять умение подбирать антонимы.
5. Развивать зрительное восприятие, при выполнении игровых заданий.
Дидактические игры по речевому развитию с применением пособия «Чудо – куб»
• Дидактическая игра «Четвёртый лишний»
Задачи: формировать умения устанавливать сходство и различие предметов по существенным признакам, закрепление слов-обобщений.
Ход игры: ребёнку предлагается любая из карточек. Он должен посмотреть и выделить среди рисунков карточки, три из которых классифицируются по одному признаку, и один лишний предмет, который не подходит под единую классификацию. Ребёнок должен объяснить свой выбор.
• Дидактическая игра «Скажи наоборот»
Задачи: закрепить умение ребёнка подбирать антонимы (слова с противоположным значением);
Ход игры: педагог берёт карточку и называет слово, а ребенок должен сказать слово с противоположным значением.
• Дидактическая игра «Назови одним словом»
Задачи: закрепить умения называть предметы, а также развитию зрительного восприятия, расширение кругозора и пополнение словарного запаса.
Ход игры: педагог показывает карточку, ребёнок называет одним словом, что (кто) на ней изображено. При возникновении затруднений можно сначала перечислить изображённые предметы.
• Дидактическая игра «Подбери по цвету»
Задачи: закрепить представления о цвете и использования в речи детей прилагательных.
Ход игры: на столе раскладываются все картинки. Педагог предлагает кружок определенного цвета, ребенок ищет соответствующего цвета картинку и объясняет, что это за предмет и какого он цвета.
• Дидактическая игра «Один и много»
Задачи: упражнять детей в образовании множественного числа.
Ход игры: педагог кладет перед ребенком карточку и спрашивает, что на ней изображено. Просит ребенка показать один предмет, много предметов и назвать их.
• Дидактическая игра «Мой, моя, мои, моё».
Задачи: формировать умения согласовывать местоимения с существительным; способствовать пополнению и активизации словаря у детей; совершенствовать грамматический строй речи;
Ход игры: педагог предлагает ребенку взять по одной карточке и назвать предмет. Например: «Что это?» — «Футболка», «Чья футболка?». Ребенок должен ответить: «Моя футболка».
• Дидактическая игра «Ответь правильно»
Задачи: развивать мышление, активизировать словарный запас.
Ход игры: педагог показывает карточку и задает вопросы:
1. Кто это? Какое животное? (домашнее или дикое и почему) .
2. Назови ласково. (например, если выпала картинка с лисой, то ласково – лисичка)
3. Назови детеныша (например, детеныш – лисенок. То же самое с другими животными).
4. Кто где живёт?
5. Чем питаются?
6. Какое это животное? (описать внешние качества, повадки).
7. «Что делают животные?»