Папки-передвижки

Многофункциональное методическое пособие. Дидактическая игра «Чудо-куб» (7 фото)

Полина Голенкова
Многофункциональное методическое пособие. Дидактическая игра «Чудо-куб»
▼ Скачать + Заказать документы

Дидактическая игра «Чудо – куб»

Актуальность

Игра - ведущий вид деятельности дошкольника. Можно сказать, что виды деятельности детей дошкольного возраста включают в большей степени игровую составляющую. Фактически игра становится для дошкольника своеобразной школой саморазвития. Чудо – куб — это необычная форма подачи материала.

Проблема

Игра на занятиях и в режимных моментах необходима для снижения психических и физических нагрузок во избежание повышенной утомляемости детей.

Публикация «Многофункциональное методическое пособие, Дидактическая игра „Чудо-куб“» размещена в разделах

Особое внимание уделяется дидактической игре, так как она имеет большое значение для воспитания. Кроме речевого развития, в игре осуществляется познавательное развитие, так как дидактическая игра способствует расширению представлений об окружающей действительности, совершенствованию внимания, памяти, наблюдательности и мышления.

Дидактическая игра развивает речь детей: пополняет и активизирует словарь, формирует правильное звукопроизношение, развивает связную речь, умение правильно выражать свои мысли.

Этому условию соответствует разработанное игровое пособие «Чудо – куб».

Для чего применяется дидактическая игра «Чудо – куб»

Дидактическое пособие «Чудо - куб», предназначено для детей среднего дошкольного возраста. Куб состоит из шести граней зеленого цвета. Пособие может использоваться, как для групповой работы, так и для индивидуальной. Работа с кубом делает процесс обучения и воспитания эмоциональным, живым. Куб даёт педагогу возможность использовать в работе самые разные дидактические игры, направленные на формирование детского словаря, грамматического строя речи, связной речи и на развитие познавательных процессов. При этом всегда остается возможность углублять, расширять, усложнять содержание игры, дополнять пособие новыми играми.

Цель использования дидактического пособия: формирование словаря на основе обогащения представлений о ближайшем окружении.

Задачи:

1. Обогащать и активизировать словарный запас детей.

2. Формировать умение устанавливать сходство и различие предметов по существительным признакам, закрепление слов – обобщений.

3. Формировать умения согласовывать местоимения с именами существительным.

4. Закреплять умение подбирать антонимы.

5. Развивать зрительное восприятие, при выполнении игровых заданий.

Дидактические игры по речевому развитию с применением пособия «Чудо – куб»

• Дидактическая игра «Четвёртый лишний»

Задачи: формировать умения устанавливать сходство и различие предметов по существенным признакам, закрепление слов-обобщений.

Ход игры: ребёнку предлагается любая из карточек. Он должен посмотреть и выделить среди рисунков карточки, три из которых классифицируются по одному признаку, и один лишний предмет, который не подходит под единую классификацию. Ребёнок должен объяснить свой выбор.

• Дидактическая игра «Скажи наоборот»

Задачи: закрепить умение ребёнка подбирать антонимы (слова с противоположным значением);

Ход игры: педагог берёт карточку и называет слово, а ребенок должен сказать слово с противоположным значением.

• Дидактическая игра «Назови одним словом»

Задачи: закрепить умения называть предметы, а также развитию зрительного восприятия, расширение кругозора и пополнение словарного запаса.

Ход игры: педагог показывает карточку, ребёнок называет одним словом, что (кто) на ней изображено. При возникновении затруднений можно сначала перечислить изображённые предметы.

• Дидактическая игра «Подбери по цвету»

Задачи: закрепить представления о цвете и использования в речи детей прилагательных.

Ход игры: на столе раскладываются все картинки. Педагог предлагает кружок определенного цвета, ребенок ищет соответствующего цвета картинку и объясняет, что это за предмет и какого он цвета.

• Дидактическая игра «Один и много»

Задачи: упражнять детей в образовании множественного числа.

Ход игры: педагог кладет перед ребенком карточку и спрашивает, что на ней изображено. Просит ребенка показать один предмет, много предметов и назвать их.

• Дидактическая игра «Мой, моя, мои, моё».

Задачи: формировать умения согласовывать местоимения с существительным; способствовать пополнению и активизации словаря у детей; совершенствовать грамматический строй речи;

Ход игры: педагог предлагает ребенку взять по одной карточке и назвать предмет. Например: «Что это?» — «Футболка», «Чья футболка?». Ребенок должен ответить: «Моя футболка».

• Дидактическая игра «Ответь правильно»

Задачи: развивать мышление, активизировать словарный запас.

Ход игры: педагог показывает карточку и задает вопросы:

1. Кто это? Какое животное? (домашнее или дикое и почему) .

2. Назови ласково. (например, если выпала картинка с лисой, то ласково – лисичка)

3. Назови детеныша (например, детеныш – лисенок. То же самое с другими животными).

4. Кто где живёт?

5. Чем питаются?

6. Какое это животное? (описать внешние качества, повадки).

7. «Что делают животные?»

Многофункциональное методическое пособие. Дидактическая игра «Чудо-куб»
Фото «Чудо-куб»
Многофункциональное методическое пособие. Дидактическая игра - фото
Дидактические игры Дидактическая игра Чудо куб Актуальность Игра ведущий вид деятельности дошкольника Можно сказать что виды деятельности детей дошкольного возраста включают в большей степени игровую составляющую Фактически игра становится для дошкольника своеобразной школой саморазвития Чудо куб это необычная форма подачи материала

Публикации по теме:

Методическое пособие для развития мелкой моторики рук и тактильных ощущений «Чудо-книжка для малышки»Методическое пособие для развития мелкой моторики рук и тактильных ощущений «Чудо-книжка для малышки» Работая с детьми раннего и младшего возраста, наблюдая за ними, за их действиями с предметами мы поняли, что одним из главных способов познания.

Методическое пособие для развития мелкой моторики рук и тактильных ощущений «Чудо-книжка для малышки»Методическое пособие для развития мелкой моторики рук и тактильных ощущений «Чудо-книжка для малышки» Одним из главных способов познания ребёнком окружающего мира являются тактильные ощущения. Перебирая в пальцах предметы, ребёнок знакомится.

Методическое пособие «Сенсорная адаптационно-дидактическая юбка»Методическое пособие «Сенсорная адаптационно-дидактическая юбка» Меня, как воспитателя, всегда угнетало состояние маленьких детей, впервые переступивших порог детского сада, как помочь им адаптироваться?.

Многофункциональное методическое пособие для дошкольников «Тауматроп»Многофункциональное методическое пособие для дошкольников «Тауматроп» Паспорт многофункционального авторского методического пособия Тауматроп. 1. Многофункциональность пособия. Данное пособие предназначено,.

Многофункциональное дидактическое пособие «Чудо-домик»Многофункциональное дидактическое пособие «Чудо-домик» Многофункциональное дидактическое пособие "Чудо - домик" является авторской разработкой, которое используется для: • развития познавательных.

Многофункциональное дидактическое пособие по ФЭМП «Чудо-призма»Многофункциональное дидактическое пособие по ФЭМП «Чудо-призма» На просторах интернета часто можно встретить дидактические пособия в виде ширмы, коробки, сундучка, в форме пирамиды, куба. Мое многофункциональное.

Многофункциональное игровое пособие из фетра «Чудо-дерево»Многофункциональное игровое пособие из фетра «Чудо-дерево» Многофункциональное игровое пособие «Чудо-дерево» Дидактические игры для дошкольников позволяют не только узнать что-то новое, но и применить.

Многофункциональное методическое пособие для детей дошкольного возраста «Большая стирка»Многофункциональное методическое пособие для детей дошкольного возраста «Большая стирка» Дети первой младшей группы "Незабудка" очень полюбили игры с прищепками. Постепенно сами или с помощью воспитателей, они усвоили технику.

Многофункциональное учебное-методическое пособие для формирования связной речи «Дом» с использованием элементов мнемотехникиМногофункциональное учебное-методическое пособие для формирования связной речи «Дом» с использованием элементов мнемотехники Многофункциональное пособие для формирования связной речи с использованием элементов мнемотехники. Цель: Формирование устной речи и навыков.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Многофункциональное методическое пособие. Дидактическая игра «Чудо-куб»
Опубликовано: 17 марта 2024 в 14:20
+231Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Многофункциональное методическое пособие. Дидактическая игра «Чудо-куб»» (включая файлы) размещена пользователем Полина Голенкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД