Папки-передвижки

Авторское физкультурное пособие «Удав» (9 фото)

Людмила Сураева
Авторское физкультурное пособие «Удав»
▼ Скачать + Заказать документы

Пояснительная записка

Одной из приоритетных задач формирования здорового образа жизни у детей дошкольного возраста является создание мотивации и потребности в сохранении своего собственного здоровья и здоровья окружающих. Важным направлением в формировании у детей основ здорового образа жизни является правильно организованная предметно-пространственная среда в физкультурном зале. Она должна носить развивающий характер, быть разнообразной, динамичной, трансформируемой, многофункциональной привлекающей детей своей яркостью и новизной к активной двигательной деятельности.

Публикация «Авторское физкультурное пособие „Удав“» размещена в разделах

В связи с этим мною была поставлена задача, пополнить физкультурный зал новым нетрадиционным, красочным физкультурным оборудованием.

К изготовлению пособий и оборудования своими руками мною предъявляются следующие требования: в первую очередь любое оборудование должно быть безопасным и удобным в использовании с детьми дошкольного возраста, сделано из экологически чистого материала и эстетично оформленным.

Игровое пособие «Удав» изготовлено мною из твёрдой картонной трубы, окрашенной в желтый цвет и яркие пятна. Красные пятна, находящиеся сверху и по бокам туловища удава вырезаны из напольного мягкого покрытия и приклеены к змее. Голова и хвост изготовлены из поролона. Длина удава составляет 4,5 метров, оно легко трансформируется. Имея такое пособие в своем физкультурном уголке, воспитатели смогут легко организовать динамические паузы, индивидуальную работу с детьми по физической культуре, совместную деятельность родителей с детьми.

Авторское физкультурное пособие «Удав»

Область: «Физическая культура»

Авторское игровое пособие «Удав» имеет многофункциональное значение и предназначено для детей от 4 – 7 лет на развитие движений всех частей тела. Его можно использовать при обучении детей основным видам движений, выполнения комплекса общеразвивающих упражнений, в индивидуальной работе с детьми, в вводной и заключительной части непосредственной образовательной деятельности, во время совместной и самостоятельной (6-7 лет) физической деятельности.

Дети 4-5 лет знакомятся с данным пособием. Выполнение физических упражнений с детьми данного возраста происходит рядом с «Удавом», вокруг него, а при выполнении тех или иных упражнений: например «Кто быстрее добежит до Удава», «До удава докати» оно служит хорошим ориентиром для детей. Игровое пособие в старшем дошкольном возрасте направлено на развитие, совершенствование, закрепление двигательных умений и навыков по физической культуре, а также оно способствует укреплению здоровья детей и профилактике заболеваний.

Цель: улучшение функции вестибулярного аппарата, формирование правильной осанки, укрепление связочно-мышечного аппарата стопы.

Задачи:

Оздоровительные:

Способствовать укреплению связочно-мышечного аппарата стоп и голеней.

Формировать навык правильной осанки

Образовательные:

Упражнять в умении сохранять равновесие на бревне, балансируя руками в воздухе

Упражнять в различных видах прыжках: ноги врозь продвигаясь вперед, на двух ногах вместе с продвижением вперед (для детей 6-7 лет с зажатым предметом между ног)

Совершенствовать технику отбивания мяча (для детей 6-7 лет одной рукой, продвигаясь вперед в прямом направлении)

Развивать координацию движений при ходьбе по ограниченной площади опоры

Развивать физические качества выносливость, быстроту, ловкость в согласованном выполнении движений рук и ног на бревне; у девочек – гибкость, пластичность, у мальчиков – силу.

Способствовать развитию двигательных способностей детей их индивидуальности, творчества, инициативности.

Воспитательные:

Воспитывать потребность в здоровом образе жизни

Воспитывать чувство любви к своему телу и восхищения его возможностями

Для детей среднего дошкольного возраста.

1Вариант:

«Кто быстрее добежит до удава» - дети строятся в шеренгу. На противоположной стороне зала лежит Удав. По сигналу ребята бегут наперегонки до Удава, первый из добежавших считается победителем.

Фото «Удав»

2Вариант:

«1,2,3 – через удава перешагни» - на середине зала лежит удав. Дети двигаются врассыпную по залу. По сигналу, те дети, которые оказались ближе к удаву, должны перешагнуть через него и продолжить ходьбу по залу.

Авторское физкультурное пособие - фото

3Вариант:

«С удавом поиграем, его мы забавляем» - дети в колонне друг за другом прыгают вокруг удава : на двух ногах с продвижением вперед, прямым галопом (лошадки скачут).

4Вариант:

«До удава докати» - дети с мячами в руках встают у шнурка в шеренгу. На противоположной стороне - лежит удав. По сигналу дети двумя руками отталкивают мячи, стараясь, чтобы они докатились до удава.

Фото №1 Важным направлением в формировании у детей основ здорового образа жизни является правильно организованная предметно пространственная среда в физкультурном зале

Для детей старшего дошкольного возраста.

1Вариант игры:

«По удаву пройди – равновесие сохрани» - дети ходят по удаву босиком, руки отводят в стороны и балансируют ими, стараясь сохранить равновесие. Стопы ставят таким образом, чтобы на каждый шаг наступать на красные пятна, находящиеся на туловище удава.

Фото №2 Она должна носить развивающий характер быть разнообразной динамичной трансформируемой многофункциональной привлекающей детей своей яркостью и новизной к активной двигательной деятельности

2Вариант игры:

«Измерь длину удава» - от хвоста змеи дети встают стойка ноги врозь, руки согнуты в локтях, продвигаясь вперед прыжками, двигаются к голове удава, отсчитывая, сколько прыжков они выполнили.

Фото №3 Игровое пособие Удав изготовлено мною из твёрдой картонной трубы окрашенной в желтый цвет и яркие пятна

3Вариант:

«Кто быстрее» – двое детей встают слева и справа от хвоста змеи, по сигналу они начинают продвигаться вперед прыжками на двух ногах вместе, к голове удава. Кто быстрее допрыгнет до головы - тот побеждает. Дети с мячами в руках занимают исходное положение у хвоста удава, по сигналу они начинают отбивать мяч двумя руками (одной рукой, продвигаясь вперед в прямом направлении.

Фото №4 Красные пятна находящиеся сверху и по бокам туловища удава вырезаны из напольного мягкого покрытия и приклеены к змее

4Вариант:

«Перебрось через удава» – дети подгруппой встают перед удавом на расстоянии 2,5-3 метра, в руках у них мешочки с песком. По сигналу дети перебрасывают мешочки через удава, стараясь бросить дальше. Побеждает тот, у кого мешочек упал дальше всех.

5Вариант:

«Мы гимнастки и акробаты» - дифференцированные задания для мальчиков и девочек: мальчики ходят по бревну, высоко поднимая колени, девочки ходят по бревну на носках или гимнастическим шагом. Если дети справляются с заданием, то оно усложняется. Мальчикам предлагается пройти по бревну, высоко поднимая колени и одновременно удерживая мешочки с песком в руках. Девочкам предлагается пройти по бревну на носках или гимнастическим шагом с лентами в руках. От мальчиков требуется четкость, ритмичность, приложение усилий в удержании мешочков, а от девочек добиваемся изящества, выразительности, грациозности в выполнении упражнений.

Фото №5 Голова и хвост изготовлены из поролона

6Вариант:

«Упражненья покажи – и удава удиви» - проводится в виде соревнования между мальчиками и девочками. Дети, выбрав понравившиеся пособие, придумывают и показывают свои упражненья на бревне. Мальчикам предлагаются на выбор физкультурные пособия : флажки, гантели, кистевые эспандеры, гимнастические палки, кольца. Девочкам предлагаются на выбор другие физкультурные пособия : косички, ленты, мячи, скакалки, обручи. Под музыку поочередно выполняют движения мальчики затем девочки, а по окончании показательных выступлений на бревне дети высказываются, кто им больше понравился из ребят и почему.

Фото №6 Длина удава составляет метров оно легко трансформируется
Публикации по теме:

Физкультурное нестандартное оборудование в нашем «Теремке»Физкультурное нестандартное оборудование в нашем «Теремке» Одной из приоритетных задач формирования здорового образа жизни дошкольного возраста является создание мотивации обучения и его привитие.

Насыщенная, интересная и увлекательнаядошкольная жизнь-важнейшее условие сохранения и улучшение здоровья дошкольника. Тема:"Насыщенная, интересная и увлекательная дошкольная жизнь-важнейшее условие сохранения здоровья воспитанника. ""здоровье-бесценный.

Автор публикации:
Авторское физкультурное пособие «Удав»
Опубликовано: 10 ноября 2013 в 21:31
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Авторское физкультурное пособие «Удав»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Сураева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД