Людмила Сураева
Авторское физкультурное пособие «Удав»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
Одной из приоритетных задач формирования здорового образа жизни у детей дошкольного возраста является создание мотивации и потребности в сохранении своего собственного здоровья и здоровья окружающих. Важным направлением в формировании у детей основ здорового образа жизни является правильно организованная предметно-пространственная среда в физкультурном зале. Она должна носить развивающий характер, быть разнообразной, динамичной, трансформируемой, многофункциональной привлекающей детей своей яркостью и новизной к активной двигательной деятельности.
Публикация «Авторское физкультурное пособие „Удав“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры для детей
- Нестандартное оборудование по физкультуре
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» ноябрь 2013
В связи с этим мною была поставлена задача, пополнить физкультурный зал новым нетрадиционным, красочным физкультурным оборудованием.
К изготовлению пособий и оборудования своими руками мною предъявляются следующие требования: в первую очередь любое оборудование должно быть безопасным и удобным в использовании с детьми дошкольного возраста, сделано из экологически чистого материала и эстетично оформленным.
Игровое пособие «Удав» изготовлено мною из твёрдой картонной трубы, окрашенной в желтый цвет и яркие пятна. Красные пятна, находящиеся сверху и по бокам туловища удава вырезаны из напольного мягкого покрытия и приклеены к змее. Голова и хвост изготовлены из поролона. Длина удава составляет 4,5 метров, оно легко трансформируется. Имея такое пособие в своем физкультурном уголке, воспитатели смогут легко организовать динамические паузы, индивидуальную работу с детьми по физической культуре, совместную деятельность родителей с детьми.
Область: «Физическая культура»
Авторское игровое пособие «Удав» имеет многофункциональное значение и предназначено для детей от 4 – 7 лет на развитие движений всех частей тела. Его можно использовать при обучении детей основным видам движений, выполнения комплекса общеразвивающих упражнений, в индивидуальной работе с детьми, в вводной и заключительной части непосредственной образовательной деятельности, во время совместной и самостоятельной (6-7 лет) физической деятельности.
Дети 4-5 лет знакомятся с данным пособием. Выполнение физических упражнений с детьми данного возраста происходит рядом с «Удавом», вокруг него, а при выполнении тех или иных упражнений: например «Кто быстрее добежит до Удава», «До удава докати» оно служит хорошим ориентиром для детей. Игровое пособие в старшем дошкольном возрасте направлено на развитие, совершенствование, закрепление двигательных умений и навыков по физической культуре, а также оно способствует укреплению здоровья детей и профилактике заболеваний.
Цель: улучшение функции вестибулярного аппарата, формирование правильной осанки, укрепление связочно-мышечного аппарата стопы.
Задачи:
Оздоровительные:
Способствовать укреплению связочно-мышечного аппарата стоп и голеней.
Формировать навык правильной осанки
Образовательные:
Упражнять в умении сохранять равновесие на бревне, балансируя руками в воздухе
Упражнять в различных видах прыжках: ноги врозь продвигаясь вперед, на двух ногах вместе с продвижением вперед (для детей 6-7 лет с зажатым предметом между ног)
Совершенствовать технику отбивания мяча (для детей 6-7 лет одной рукой, продвигаясь вперед в прямом направлении)
Развивать координацию движений при ходьбе по ограниченной площади опоры
Развивать физические качества выносливость, быстроту, ловкость в согласованном выполнении движений рук и ног на бревне; у девочек – гибкость, пластичность, у мальчиков – силу.
Способствовать развитию двигательных способностей детей их индивидуальности, творчества, инициативности.
Воспитательные:
Воспитывать потребность в здоровом образе жизни
Воспитывать чувство любви к своему телу и восхищения его возможностями
Для детей среднего дошкольного возраста.
1Вариант:
«Кто быстрее добежит до удава» - дети строятся в шеренгу. На противоположной стороне зала лежит Удав. По сигналу ребята бегут наперегонки до Удава, первый из добежавших считается победителем.
2Вариант:
«1,2,3 – через удава перешагни» - на середине зала лежит удав. Дети двигаются врассыпную по залу. По сигналу, те дети, которые оказались ближе к удаву, должны перешагнуть через него и продолжить ходьбу по залу.
3Вариант:
«С удавом поиграем, его мы забавляем» - дети в колонне друг за другом прыгают вокруг удава : на двух ногах с продвижением вперед, прямым галопом (лошадки скачут).
4Вариант:
«До удава докати» - дети с мячами в руках встают у шнурка в шеренгу. На противоположной стороне - лежит удав. По сигналу дети двумя руками отталкивают мячи, стараясь, чтобы они докатились до удава.
Для детей старшего дошкольного возраста.
1Вариант игры:
«По удаву пройди – равновесие сохрани» - дети ходят по удаву босиком, руки отводят в стороны и балансируют ими, стараясь сохранить равновесие. Стопы ставят таким образом, чтобы на каждый шаг наступать на красные пятна, находящиеся на туловище удава.
2Вариант игры:
«Измерь длину удава» - от хвоста змеи дети встают стойка ноги врозь, руки согнуты в локтях, продвигаясь вперед прыжками, двигаются к голове удава, отсчитывая, сколько прыжков они выполнили.
3Вариант:
«Кто быстрее» – двое детей встают слева и справа от хвоста змеи, по сигналу они начинают продвигаться вперед прыжками на двух ногах вместе, к голове удава. Кто быстрее допрыгнет до головы - тот побеждает. Дети с мячами в руках занимают исходное положение у хвоста удава, по сигналу они начинают отбивать мяч двумя руками (одной рукой, продвигаясь вперед в прямом направлении.
4Вариант:
«Перебрось через удава» – дети подгруппой встают перед удавом на расстоянии 2,5-3 метра, в руках у них мешочки с песком. По сигналу дети перебрасывают мешочки через удава, стараясь бросить дальше. Побеждает тот, у кого мешочек упал дальше всех.
5Вариант:
«Мы гимнастки и акробаты» - дифференцированные задания для мальчиков и девочек: мальчики ходят по бревну, высоко поднимая колени, девочки ходят по бревну на носках или гимнастическим шагом. Если дети справляются с заданием, то оно усложняется. Мальчикам предлагается пройти по бревну, высоко поднимая колени и одновременно удерживая мешочки с песком в руках. Девочкам предлагается пройти по бревну на носках или гимнастическим шагом с лентами в руках. От мальчиков требуется четкость, ритмичность, приложение усилий в удержании мешочков, а от девочек добиваемся изящества, выразительности, грациозности в выполнении упражнений.
6Вариант:
«Упражненья покажи – и удава удиви» - проводится в виде соревнования между мальчиками и девочками. Дети, выбрав понравившиеся пособие, придумывают и показывают свои упражненья на бревне. Мальчикам предлагаются на выбор физкультурные пособия : флажки, гантели, кистевые эспандеры, гимнастические палки, кольца. Девочкам предлагаются на выбор другие физкультурные пособия : косички, ленты, мячи, скакалки, обручи. Под музыку поочередно выполняют движения мальчики затем девочки, а по окончании показательных выступлений на бревне дети высказываются, кто им больше понравился из ребят и почему.