Марина Кондакова Вахромеева
Дидактическое пособие «В поисках Иванушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Методические рекомендации по использованию авторского дидактического пособия «В поисках Иванушки» (КВЕСТ)
Уважаемые педагоги и родители!
Публикация «Дидактическое пособие „В поисках Иванушки“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» ноябрь 2022
Перед Вами многофункциональное, мобильное и очень легкое в использовании дидактическим пособие "В поисках Иванушки" (квест, предназначенное для занятий и игр с обучающимися, а также свободной самостоятельной деятельности детей 5-7 лет.
При развитии, обучении и воспитании ребёнка мы всегда должны опираться как на зону актуального, так и на зону ближайшего развития. Мы знаем, какое место занимают КИД в жизни подрастающего поколения и поэтому решили в основу нашего пособия заложить один из основных жанров компьютерных игр.
Квест или приключенческая игра — один из основных жанров компьютерных игр, представляющий собой интерактивную историю с главным героем, управляемым игроком. Важнейшими элементами игры в жанре квеста являются собственно повествование и обследование мира, а ключевую роль в игровом процессе играют решение головоломок и задач, требующих от игрока умственных усилий. Такие характерные для других жанров компьютерных игр элементы, как бои, экономическое планирование и задачи, требующие от игрока скорости реакции и быстрых ответных действий, в квестах сведены к минимуму или вовсе отсутствуют.
Сложные для изучения темы становятся увлекательной игрой, благодаря которой расширяется детский кругозор, развиваются инициатива и любознательность, нравственно-волевые качества по достижению познавательных целей.
А главное - в пособии подобраны дидактические задания по всем направлениям развития (5 образовательным областям ФГОС ДО) познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, физическое, что удовлетворит интересы и потребности каждого ребенка.
Игровые задания имеют разный уровень сложности. В играх могут принимать участие от 1 до 6 детей.
Пособие прекрасно подходит для создания проблемных ситуаций на занятиях, индивидуальной работы с детьми.
С помощью данного пособия мы не только закрепляем пройденный материал, способствуем интеллектуальному развитию детей, в том числе дедуктивных способностей ребёнка, но и учим детей работать в команде. Развиваем такие новообразования как анализ и самоанализ, чувство ответственности.
В данной комплектации Вашему вниманию предложены разнообразные дидактические игры и задания.
Начало игры даёт детям устойчивую мотивацию к деятельности. Посредством ИКТ один из главных героев сказки «Гуси-лебеди» сообщает детям о том, что ему нужна помощь и даёт краткое руководство к действию, делегируя роль ведущего в игре педагогу.
I. Задания, размещённые в первом окне (условном игровом поле)
В первом окне данного пособия расположены четыре ребуса, отгадав которые дети узнают от какого персонажа сказки они получают первое
и последующие задания. К данному игровому полю дети возвращаются несколько раз по ходу игры, чтобы получить новые задания.
(игровое поле с четырьмя конвертами, на каждом из которых есть ребус, внутри конверта картинка с одним из персонажей сказки)
1 конверт: «Задания от печки» (ребус)
2 конверт «Задания от яблони» (ребус)
3 конверт «Задания от речки» (ребус)
4 конверт «Задания от Бабы-Яги и гусей» (загадка)
5 конверт «Замочек с секретом»
Цель: развитие логического мышления, умения устанавливать причинно – следственные связи, делать простейшие умозаключения, закрепление знания букв, совершенствование навыков чтения.
При условии правильного выполнения каждого блока заданий дети получают букву. Если дети (ребёнок) затрудняется в выполнении того или иного задания, он имеет право на подсказки: звонок маме, выход в интернет, обращение к литературе (энциклопедии, вопрос к педагогу (ведущему игры).
II. Игры, размещенные во втором окне
1.«Накорми гостей»
Цель: развитие зрительного восприятия, умения соотносить предмет с его характерными признаками.
Правила игры: детям предлагается найти нужный предмет (продукты питания) опираясь на трехуровневую схему.
2.«Юные кулинары»
Цель: закрепление знания букв, навыков чтения, расширение кругозора, через обогащение жизненного опыта.
Правила игры: детям предлагается сложить слово и подобрать нужные ингредиенты для приготовления данного блюда.
III. Игры, размещенные в третьем окне
1. Схема роста растений.
Цель: обобщение и систематизация знаний детей о растениях, циклах их жизни, способах ухода за ними.
2. Задания на ромашке «Реши пример».
Цель: развитие логического мышления, умение решать примеры на (+-) в пределах «10».
Правила игры: детям предлагается решить арифметические примеры и расположить лепестки ромашки таким образом, чтобы все ответы совпали.
3. Задание «Составь слово»
Цель: развитие умения принимать и удерживать сложную инструкцию к действию, соотносить цвет, число и букву.
Правила игры: в процессе выполнения задания ребята должны составить слово «корзина» путём соотнесения цифр, букв и цвета.
4. Задание «Собери урожай»
Цель: развитие умения решать арифметические примеры, развитие самоанализа.
Правила игры: игроки должны решив пример, поместить его в корзину с цифрой, которая соответствует правильному ответу.
IV. Игры, размещенные в четвёртом окне
1. Задание "Кораблик"
Цель: развитие умения детей работать в технике «Оригами», используя алгоритм, развитие тонкой моторики кисти.
Правила игры: детям предлагается сложить кораблик, следуя правилам алгоритма.
2. Задание «Подбери слово к схеме»
Цель: развитие фонематического слуха, умения дифференцировать звуки на гласные и согласные (твёрдые и мягкие).
Правила игры: детям предлагается подобрать слово к схеме звукового анализа.
3. Задание «Построй мост»
Цель: совершенствование умение (обучение) детей пользоваться линейкой, закрепление понятия сантиметр, развитие глазомера.
Правила игры: детям предлагается подобрать мост нужной длины и построить переправу через реку.
4. Задание «Переправа» (Комбинаторика)
Цель: развитие дедукции, умения рассуждать, устанавливать причинно-следственные связи, делать простейшие умозаключения.
Правила игры: игрокам предлагается решить логическую задачу и переправить на лодке на другой берег реки лису, курицу и мешок с крупой, так, чтобы они не съели друг друга. Условием задачи также является то, что лодка рассчитана только на одного пассажира.
5. Задание "Рыбалка"
Цель: развитие умения классифицировать рыб по среде обитания (морские, пресноводные, закрепление понятия «водоемы».
Правила игры: детям предлагается рассортировать карточки с рыбами по среде их обитания.
V. Игры, размещённые в пятом окне
1. Дидактическая игра «Одень Бабу-Ягу»
Цель: познакомить детей с различными стилями в одежде.
Правила игры: детям предлагается навести порядок в шкафу у Бабы Яги, разложить одежду по стилям (классический, романтический, спортивный, фольклорный).
2. Игра "Крестики-нолики" (с гусями)
Цель: развитие логического мышления, умения анализировать, делать простейшие умозаключения.
Правила игры: Дети по – очереди играют в крестики - нолики фиксируя свои результаты (роль гусей берёт на себя педагог)
3. Музыкальная игра «Жили у бабуси»
Цель: закрепление знания нотной грамоты, совершенствование навыков игры на музыкальных инструментах, развитие чувства ритма.
VI. Игра, расположенная на двери дома
"Собери слово и открой секретный замочек". Чтобы получить шкатулку с ключами необходимо собрать слово «СЕМЬЯ» из полученных букв. Далее методом подбора найти нужный ключ. Дети открывают дверь и спасают Иванушку. Он дарит им театр на фартуке "Гуси-лебеди".
Многофункциональное дидактическое пособие «В поисках Иванушки» (квест) представляет собой сочетание информационно-коммуникационных технологий и технологий проблемно-поисковой деятельности.
Вариативность заданий дает возможность каждому ребенку самоутвердиться в наиболее значимых для него образовательных областях и сферах жизнедеятельности.
Удачной игры!