Людмила Ястребцева
Авторский проект по профилактике ДДТТ. Портфолио «Я-хороший пешеход!»
▼ Скачать + Заказать документы
В системе дошкольного образования знания правил дорожного движения занимает одно из ведущих мест. Дошкольный период – это период активного усвоения ребенком многообразной информации. Мои наблюдения свидетельствуют, что у каждого четвертого старшего дошкольника искаженное представление о ПДД, каждый третий ребенок не помнит элементарных правил, каждый шестой ребенок просто теряется на практике.
Публикация «Авторский проект по профилактике ДДТТ, Портфолио „Я-хороший пешеход!“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2014
Таким образом, высвечивается большое количество проблем, которые можно объединить одной причиной – нет максимально возможных условий для индивидуального развития старшего дошкольника. Я считаю, что эту ситуацию можно изменить при объединении усилий родителей и педагога, при введении в образовательный процесс технологии «Портфолио», изменив содержание подачи информации (использование творческих заданий).
Проблема: не созданы максимально возможные условия для индивидуального дополнительного развития старших дошкольников и повышения их уровня познаний. Объективные причины:
Несовершенство способов фиксирования, накопления и оценки достижений ребенка за определенный период
Существование серьезного противоречия между желанием ребенка и нормами, которые регламентируют деятельность ДОУ (2 часа в неделю)
Несовершенство партнерских взаимоотношений родителя и ребенка, педагога и родителей.
Пути устранения:
Разнообразить познавательную деятельность старших дошкольников в ДОУ и дома.
Искать новые способы фиксирования достижений ребенка.
Использовать цикличность и проектную организацию содержания обучения.
Обеспечивать ребенку возможности ориентироваться на партнера – родителя, взаимодействовать с ним и учиться у него.
Цель проекта: введение технологии «Портфолио» для повышения индивидуального развития ребенка.
Задачи:
Поддерживать высокую учебную мотивацию в изучении ПДД через овладение старшими дошкольниками творческой продуктивной самостоятельной деятельностью.
Развивать навыки самооценочной деятельности старших дошкольников, поощрять активность, самостоятельность.
Совершенствовать партнерские взаимоотношения родителей и ребенка, педагогов и родителей.
Активизировать педагогический потенциал родителей.
Ожидаемые результаты:
Увеличится количество детей с высоким и средним уровнем знания ПДД до 80% от количества детей в группе.
Расширится познавательный интерес в целом к безопасности у детей и родителей.
Улучшатся партнерские взаимоотношения детей и родителей, родителей и педагогов.
Личностно – ориентированная модель образования ставит в центр внимания ребенка с его индивидуальными и возрастными особенностями развития. Технология «Портфолио» является одной из образовательных технологий, обеспечивающих личностно – ориентированный подход в образовании. Портфолио представляет собой одновременно форму, процесс организации и технологию работы, способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений за определенный период. Основной смысл портфолио показать все чему ты научился и на все на что ты способен.
Таким образом, смещается акцент с того, что автор портфолио не знает и не умеет на то, что он знает и умеет. Преимуществом этой технологии также является то, что она направлена на сотрудничество: педагога и дошкольника, педагогов и родителей. И вместе с тем это форма непрерывной оценки, способ совершенствования образовательного процесса.
Эта работа основана на признании индивидуальной неповторимости ребенка, которая проявляется в разнообразии интересов, качестве познавательных процессов. Все эти процессы можно проследить, создавая условия для личностно – делового общения с ним, отдавая предпочтение выполнению творческих заданий.
Портфолио «Я — хороший пешеход!» - это своебразный маршрут развития дошкольника. Введение портфолио «Я — хороший пешеход!» поможет увидеть картину результатов знаний правил безопасного поведения на дорогах в целом, обеспечит отслеживание индивидуального прогресса ребенка в широком образовательном контексте, продемонстрировать его способности практически применять приобретенные знания и умения.
Портфолио «Я — хороший пешеход!» - по принадлежности как показатель достижений – портфолио дошкольника, по направленности – портфолио – собственность (сбор материала для себя, по целеполаганию – тематический (изучений ПДД, по времени создания – долгосрочный, по оформлению – печатный вариант, по содержанию – портфолио работ и отзывов.
Положительный эффект от введения портфолио «Я — хороший пешеход!»:
Для ребенка – это копилка личных достижений в познании ПДД, его успехов, положительных эмоций, возможность еще раз пережить приятные моменты своей жизни; это признание индивидуальной неповторимости ребенка, которая проявляется в его характере, разнообразии интересов, качестве познавательных процессов.
Для педагога – «портфолио как инструмент комплексной диагностики» (Л. И. Адамченко, обеспечит отслеживание индивидуального прогресса ребенка в усвоении информации.
Для ДОУ – это способ совершенствования образовательного процесса.
Для родителя – это способ совершенствования детско – родительских взаимоотношений, формирования партнерских взаимоотношений, способ повышения педагогической компетентности.