Приложение МААМ

Проект «Лес многоэтажный дом»

Евгения Давыдова
Проект «Лес многоэтажный дом»
▼ Скачать + Заказать документы

МДОУ Детский сад «Звездочка» п. Курорт Дарасун Карымского района

Авторский проект

«Лес многоэтажный дом»

Воспитатель: Давыдова Е. С.

2023-2024г

Содержание

1. Актуальность.

2. Цели, задачи экологической тропы

3. участники проекта

4. Итоги проделанной работы

5. Ожидаемые результаты.

6. Список литературы

1. Актуальность

Темочки:

Заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в раннем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности.

Большинство современных детей, редко общается с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности. Поэтому, детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира.

2. Цели и задачи проекта.

Цель: Воспитание у детей экологической грамотности, бережного отношения к природе, формирование личности ребенка, как части природы, его экологической культуры и экологического сознания.

Задачи:

1. Познакомить детей с экосистемой «Лес многоэтажный дом», как сообществом растений и животных, которые живут вместе и нужны друг другу.

2. Познакомить детей с разновидностями леса (с хвойными деревьями, береза, смешанным лесом).

3. Расширять знания детей об этажах леса, растениях и животных, обитающих на них, их взаимосвязях друг с другом, приспособленности к жизни в разные сезоны

4. Познакомить детей с условиями взаимодействия человека с объектами экосистемы «Лес многоэтажный дом».

5. Познакомить с правилами поведения в лесу, понимание последствий экологически неграмотного поведения (разведения костров, уничтожения деревьев, сбора растений для букетов)

6. Познакомить с последствиями уничтожения деревьев (исчезновение животных, растений, муравейников, грибов и т. п.).

3. Участники тропы :

воспитатели, родители, воспитанники детского сада.

4. Итоги проделанной работы

«Лес многоэтажный дом» — действующий макет, который был создан весной этого года в нашем Детском саду «Звездочка». Создавая макет, я постаралась, чтобы он органически вписался, заняв место на центральной стене коридора первого этажа.

В комплекс входит природа Забайкальского края. Дети и взрослые, заходя в сад первого этажа, часто говорят: «Мы попали в сказку!». Меня это радует — значит, 2 месяца работы по его созданию не пропали даром.

Макеты экологического комплекса должны работать созвучно особенностям восприятия дошкольников и давать воспитателю широкие и разнообразные возможности для формирования основ экологической культуры.

Что представляет собой новый действующий макет «Лес- многоэтажный дом»? Цель, которую я ставила перед собой, была создать очередной дизайн-проект работающей природной зоны — уголка природы, посредством которого можно будет интересно, в игровой сказочной форме, с элементами драматизации дать детям систему экологических знаний и понятий (в данном случае по таким блокам программы экологического образования дошкольников «Наш дом — природа» Н. А. Рыжовой, как «Растения (Что в доме-природе растет)», «Животные (Что в доме-природе живет)», «Лес (Лесной дом)» и «Человек и природа (Если ты человек, веди себя по-человечески)».

Центральной частью макета является дуб. На котором располагается дупло белки и белка делающая запасы на зиму грибы и желуди. Высота дерева - как у настоящего дуба. Он представляет собой лесной дом, на разных уровнях которого живут различные животные и птицы: между корнями — муравейник с муравьями, в дупле -белка, на ветках гнезда разных птиц, медвежонок в берлоге, на ветках уже созрели желуди, часть которых усыпали траву вокруг дерева.

Другая часть макета представляет образец кустарниковой и травянистой флоры: травянистые растения, мох, грибы

Из чего же все это сделано? Дуб — из очень прочного материала, изолон и фоамиран (прорезиненная бумага на клею). Он полностью имитирует настоящее дерево, а грибы-трутовики на его стволе и желуди у корней самые что ни на есть настоящие. Ветки с листьями и желудями — искусственные, как и грибы-муляжи, травянистые растения и цветы. Искусственные серые камни похожи на настоящие, они сделаны из того же материала, что и ствол дуба. Птичьи гнезда и яйца, размещенные на ветках и под кустарником, - так же выполнены из фоамирана. А ковровое покрытие подбиралось под цвет травы. Берлога медведя, выполнена из половинки пластмассового таза и настоящего мха и сухих ветвей кустарников. Муравейник- выполнен из ватмана и мха, а муравьи из пластмассовых бутылочек и ватных палочек. По бокам макета расположила русскую красавицу березку, листья вырезала ножницами с ажурными лезвиями, так березка выглядит более живой и натуральной, по сопкам нашего Забайкалья разгуливает лось, жующий листву с кустарников, на опушке присел заяц прусак. На второй половине макета под кустом спряталась хитрая лиса, поджидающая свою добычу. На лесной полянке расположила лекарственные растения и конечно же полевые цветы с насекомыми и птицы пархающие в небе.

Таким образом, макет «Лес многоэтажный дом», сделанный в натуральную величину, в любое время года дает возможность педагогу с детьми рассмотреть и проанализировать, чем отличается дерево от кустарника и травянистых растений и как связано все в природе «живыми ниточками».

Расположив детей на скамейки вокруг себя под сенью дуба, педагог читает с детьми рассказ Михаила Пришвина «Этажи леса», слушая который дети одновременно воочию видят, что разные птицы и звери в лесу селятся на разных «этажах» : черви, личинки насекомых, мелкие птички, вроде соловья, вьют свои гнезда прямо на земле, дрозды, зарянки, малиновки — повыше в кустарниках, дупляные птицы (дятел, синички, совы) еще выше, на разной высоте по стволу дерева, а на самом верху — хищники (ястребы, орлы). В отличие от людей, жители этих лесных этажей не могут меняться друг с другом: каждый обязательно живет только на своем этаже.

Я считаю, что созданный макет поможет максимально наглядно донести до каждого ребенка мысль о том, что «природа — это дом для всех живых существ и человек должен об этом всегда помнить. В природе нет вредного и полезного, она самоценна. В ней все целесообразно и взаимосвязано, существование живого существа не может зависеть от наших симпатий или антипатий» (Н. А. Рыжова).

Знакомясь с его многочисленными обитателями, для одних из которых дуб — столовая, для других — дом, а для кого-то и то и другое, дети рассматривают замечательную карту «этажей» этого дерева от «подвала» до «крыши» и познают, каким образом их обитатели связаны с дубом.

5. Ожидаемые результаты.

1. У детей накоплены знания об экосистеме «Лес», его этажах и их обитателях, взаимосвязях внутри этой экосистемы.

2. У детей развит познавательный интерес к жизни леса: дети самостоятельно наблюдают разные явления, задают вопросы, охотно слушают рассказы, участвуют в обсуждении.

3. Детям знакомы положительные и отрицательные результаты влияние человека на природу, последствия уничтожения деревьев, роль леса в жизни человека.

4. Дошкольники знают правила поведения и правила взаимодействия в природе, обогащён опыт отношения к природе. Получают эстетическое удовольствие от общения с ней.

Список литературы:

1. Николаева С. Н. Создание условий для экологического воспитания детей: 1993г.

2. Рыжова Н. А. Что у нас под ногами (Блок «Песок. Глина. Камни»). М. : Карапуз-Дидактика, 2005.

3. Рыжова Н. А. Экологическая тропинка. Дошкольное воспитание № 7, 2000.

Публикации по теме:

Проект «Кинофестиваль»Проект «Кинофестиваль» Фотоотчёт по теме "КИНОФЕСТИВАЛЬ" Кинофестиваль - это итог большой интересной работы. Тема «Кинофестиваль» интересна тем, что ребята сами.

Конспект НОД по аппликации «Лес — многоэтажный дом» в подготовительной группе с использованием ИКТ. Коллективная работаКонспект НОД по аппликации «Лес — многоэтажный дом» в подготовительной группе с использованием ИКТ. Коллективная работа Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в подготовительной группе по.

Конспект ОД по конструированию из бумаги «Многоэтажный дом» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект ОД по конструированию из бумаги «Многоэтажный дом» с детьми старшего дошкольного возраста .

Конспект ООД по обрывной аппликации в подготовительной к школе группе «Строим дом многоэтажный» 3 февраля День обрывной аппликации на МAAM Задачи: - познакомить детей со способами модульной аппликации (мозаики); - вызвать интерес к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Лес многоэтажный дом»
Опубликовано: 6 ноября 2024 в 07:56
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Лес многоэтажный дом»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Давыдова (УИ 3296291) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД