МААМ-картинки

Проект «Я помню, я горжусь!»

Ванчикова Мария Тумуровна
Проект «Я помню, я горжусь!»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение «Таптанайский детский сад «Солнышко»

Авторский проект

«Я помню, я горжусь

(к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне посвящается.)

автор проекта :

Воспитатель: Ванчикова М. Т.

…Чтоб снова

На земной планете

Не повторилось той войны,

Нам нужно, чтобы наши дети

Об этом помнили, как мы!

Юрий Воронов

Пояснительная записка

Публикация «Проект „Я помню, я горжусь!“» размещена в разделах

Современное российское общество остро переживает кризис духовно – нравственных идеалов. Сегодня каждый из нас понимает потребность возрождения и развития духовных традиций нашего Отечества. Вопросы духовно-нравственного воспитания закреплены в Законах Российской Федерации «Об образовании» и «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», так же отражены и в Концепции модернизации образования. В связи с этим ключевая роль детского сада - создание оптимальных условий для всестороннего развития духовно-нравственного потенциала дошкольников через гармоничное построение целостного педагогического процесса в дошкольном учреждении, основанного на культурных ценностях.

Проект «Я помню, я горжусь направлен на нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников.

Патриотизм – это чувство любви к Родине, ощущение себя неотъемлемой частью Отечества. Гордость за свою Родину, любовь к родному краю, уважение традиций, понимание неповторимости культуры своего народа, почитание героев – все это входит в понятие «патриотизм».

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. Очень важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее.

Актуальность проекта

С каждым годом все меньше и меньше остается ветеранов Великой Отечественной войны. Война коснулась каждой семьи. И пусть не все воевали, не все имеют награды, но каждый человек, независимо от возраста, внес свой неоценимый вклад в Великую Победу. В каждой семье есть свой герой: участник войны, труженик тыла, ребенок войны. «Основной долг всех последующих поколений нашей страны - сохранить историческую память о Великой Отечественной войне, отдать дань благодарности за героический подвиг в Великой Отечественной войне живым ветеранам войны и трудового фронта». Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды. Толстой Л. Н. писал «Страна, позабывшая свою историю, культуру, традиции своих героев обречена на вымирание»

Образ воина остается одним из ключевых символов мужественности. Без уважения к истории своего Отечества нельзя воспитать у детей чувства собственного достоинства и уверенности в себе.

Проблема

… Знать свои корни - это главное условие формирования гражданственности, патриотизма. Еще в дошкольном возрасте необходимо сформировать у детей первоначальные представления о подвиге нашего народа в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов. Это подвиг, без которого не было бы ни нас, ни России…

Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа.

К сожалению, с каждым днем утрачивается связь поколений, очень мало осталось в живых фронтовиков, героев войны. Детям нужно рассказать о Великой Отечественной войне, о защитниках Родины – ветеранах, о том, как протекала жизнь в военное время, военном оружии, о форме одежды военных, о победе, о героях наших дней.

Отсюда, в преддверии годовщины празднования Дня Победы, возникает проблема: как помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, благодарности за то, что он подарил нам счастливую жизнь.

Сроки реализации проекта : долгосрочный (с ноября по май)

Участники проекта : дети старшей группы «Колокольчики», педагоги, родители воспитанников.

Цель проекта : Развитие у детей старшего дошкольного возраста, и их родителей гражданской позиции, чувства сопричастности к истории ВОВ, через историю семьи, патриотических чувств, уважения к историческому военному прошлому страны, любви к Родине на основе расширения представлений детей о победе защитников Отечества в Великой Отечественной войне.

Задачи проекта :

Познакомить детей с историей Великой Отечественной войны: герои войны, награды, труженики тыла.

• Наладить взаимодействие с родителями в воспитании у дошкольников патриотических чувств, через поисково-исследовательскую деятельность в создании «Книги памяти», художественную литературу, театральную деятельность, средствами музыкального и художественно-эстетического воспитания.

• Воспитывать уважение к подвигам в бою и тылу, гордость за свой народ, любовь к родине.

• Познакомить с именами героев России, их подвигами во время Великой Отечественной войны, зарождая в детях чувство гордости, уважения и любви к своим соотечественникам, землякам.

• Познакомить с именами героев наших дней, воспитывая чувство уважения и гордости за их подвиг.

•Показать, как русский народ помнит и чтит память героев Великой Отечественной войны.

•Уточнить и расширить знания о музее, памятнике воинам ВОВ в нашем селе.

•Развивать продуктивную деятельность детей и детское творчество, знакомить с произведениями художественной литературы, живописи, музыки, связанными с темой Великой Отечественной войны и Днём Победы.

•Воспитывать любовь и уважение к ветеранам Великой Отечественной войны, желание заботиться о них.

Ценность проекта «Я помню, я горжусь заключается в использовании принципа интеграции образовательных областей в планировании и реализации мероприятий проекта.

Практическая значимость

Проект «Я помню, я горжусь направлен на создание условий для формирования представлений детей об истории Российского государства в годы Великой Отечественной войны, призван дать детям возможность отразить свои представления об этих событиях в разных видах творческой деятельности. Во время компьютерных технологий, у нас появляются новые возможности. В наших силах восстановить утраченную связь поколений. Мы можем - а, следовательно, обязаны, полученные знания как бесценное сокровище, передать нашим детям. Идея проекта такова : совместно с родителями, на основе поисково-исследовательской деятельности, узнать, как можно больше об истории страны, села, своей семьи во время Великой Отечественной войны.

Гипотеза проекта :

Ознакомление детей с раннего возраста с историей Великой Отечественной войны: герои войны, награды, труженики тыла, герои нашего времени, будет содействовать развитию духовно - нравственного сознания детей дошкольного возраста, уважения к историческому военному прошлому страны, любви к Родине.

Ожидаемые результаты

У детей будут сформированы простейшие представления о легендарном прошлом нашей Родины, о военных событиях 1941–1945 годов, понимание важности победы в ВОВ, уважение к героям войны, и к героям нашего времени, чувство гордости за свой народ.

• У родителей будет сформирована активная позиция в нравственно-патриотическом воспитании и образовании своих детей.

• У педагогов – осуществление инновационной деятельности, повышение профессионального уровня, обобщение педагогического опыта.

• Реализация проекта

Подготовительный этап (ноябрь)

Мероприятия Цели

Работа с детьми

Выявление уровня знаний у детей по теме проекта (мониторинг).

Работа с родителями

Анкетирование родителей «Формирование у детей знаний о войне».

Подбор методической и художественной литературы, иллюстративного материала.

Создание развивающей среды в группе (совместно с родителями). Выявить степень информированности детей перед началом проекта и сравнить знания по окончании проекта.

Выявить степень информированности родителей по данной теме.

Привлечь внимание родителей к важности и значимости данной темы.

Основной этап (декабрь-май)

Декабрь

Мероприятия Цели

Работа с детьми

Беседа

«Наше Отечество. Начало войны».

НОД «Они сражались за Родину».

Речевое развитие

Рассматривание репродукции художника А. Широкова

«За Родину»

Экскурсия в музей имени Жамсо Тумунова.

Чтение рассказа

«Победа будет за нами!»

С. П. Алексеев

Работа с родителями

Консультация

«Как рассказать детям о войне»

Работа в семейных проектах

«Моя семья в истории Победы»

Папка-передвижка

«Давным-давно была война…»

Поговорить с детьми о событиях Великой Отечественной войны; дать представление о том, что она была освободительной, велась во имя мира, процветания и благополучия нашей Родины; воспитывать чувство гордости за свой народ.

Познакомить детей с героями войны, совершившими подвиги ради жизни других людей, воспитывать уважительное и благодарное отношение к воинам-героям.

Закрепить умение отвечать полным предложением на поставленный вопрос по содержанию картины. Воспитывать уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищает Родину. Способствовать осознанию детьми подвига, совершенного народом. Закреплять имеющиеся знания о ВОВ.

Систематизировать и обобщить знания детей о родном крае, традициях сохранения памяти о воинах героях. Развивать познавательный интерес. Воспитывать уважение к памяти героев войны.

Закреплять знания детей о том, как народ защищал свою Родину во время ВОВ.

Воспитывать чувство уважения и гордость за их героические подвиги.

Предложить несколько советов и рекомендаций по созданию у детей наиболее полного представления о ВОВ, подвигах народа в ней.

Способствовать развитию творческой и поисковой деятельности родителей и детей по данной теме.

Сформировать у родителей активную позицию в нравственно-патриотическом воспитании детей.

Январь

Работа с детьми

Сюжетно-ролевая игра

«Военный госпиталь».

Беседа

Герои наших дней:

«Подвиг Алдара Цыденжапова»;

«Подвиг Даримы Аликовой».

НОД

«Священная война»

Беседа

«Блокада Ленинграда»

Просмотр мультфильма-

сказки «Воробушек»

(Студия «Мультподъем», 2014 г.)

Работа с родителями

Выпуск стенгазеты

«900 дней мужества»

Семейный просмотр художественного фильма

«Жила-была девочка»

Режиссер В. Эйсмонт, 1944 г.

Познакомить с профессиями в военном госпитале. Помочь подобрать необходимые атрибуты, распределить роли врача, медсестры, санитаров, бойцов, установить правила. Воспитывать чувства уважения и сопереживания к солдатам.

Продолжить знакомить детей с историей родной страны, ее героическим прошлым, познакомить детей с военно-патриотической песней А. В. Александрова и В. И. Лебедева-Кумача «Священная война». Воспитывать патриотические чувства: сострадание, сопереживание, уважительное отношение к людям, защищавшим нашу Родину, гордость за них.

Дать представление детям о блокаде Ленинграда, как героическом поступке людей, воспитывать уважение к памяти героев, воспитывать патриотические чувства к Родине.

Расширять представления детей о героическом подвиге жителей блокадного Ленинграда в годы Великой отечественной войны.

Расширить знания родителей по теме проекта.

Привлечь родителей к совместному просмотру познавательно-тематического фильма о тяготах и героизме жителей блокадного Ленинграда.

Формировать историческую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в проведении мероприятий по сохранению памяти о наследии предков.

Февраль

Работа с детьми

Дидактические игры

«Чья форма», «Ордена и медали»

Конкурс чтецов

«Поэтические строки о войне»

НОД «Военная техника»

Сюжетно-ролевая игра

«Разведчики»

Просмотр мультфильма

«Солдатская сказка»

(Киевнаучфильм, 1983 г.)

Просмотр презентации

«Боевая слава наших земляков»

Работа с родителями

Фотовыставка

«Они сражались за Родину».

«Герои наших дней»

Военно-спортивная игра

«Зарница»

Закреплять знания детей о разных родах войск Российской армии. Сформировать у детей представление об орденах ВОВ.

Воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ. Продолжать учить читать стихи громко с чувством и с выражением.

Продолжать закреплять у детей умение использовать различные приемы лепки.

Закреплять умение скреплять детали между собой. Развивать конструкторские способности и умения. Воспитывать аккуратность и самостоятельность.

Совершенствовать игровые навыки, расширять словарный запас (военной тематики). Помочь подобрать необходимые атрибуты, распределить роли установить правила.

Расширять представление детей об армии (в годы ВОВ воины храбро сражались и защищали нашу страну от врагов).

Пополнить знания детей о боевой славе наших земляков, его вкладе в историю Победы в ВОВ.

Способствовать формированию чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги.

Создать радостную, бодрую атмосферу. Предоставить детям и родителям возможность активного отдыха.

Март

Работа с детьми

Речевое развитие

Рассказывание по картине

С. Володина «Валерия»

НОД «Города-герои»

Экскурсия в школьную библиотеку

«Вечной памятью живы»

Беседа

«Маленькие герои большой войны»

Викторина

«Никто не забыт, ничто не забыто»

Экскурсия в библиотеку СП «Таптанай»

«Степные орлы Таптаная против Вермахта» автор книги военный историк Бато-Жаргал Бубеевич Дармаев. Улан-Удэ,2019 год.

Работа с родителями

Оформление альбома

«Наши герои»

Выставка творческих работ

«Этих дней не смолкнет слава!»

Буклет

«История празднования Дня Победы»

Продолжать учить детей рассматривать картины. Формировать умение замечать в ней самое главное, правильно понимать содержание картины. Воспитывать уважительное отношение к людям, защищавшим нашу Родину, гордость за них.

Познакомить детей с географическим положением городов-героев на карте России, познакомить детей с героическими подвигами жителей и защитников этих городов.

Способствовать формированию чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги. Воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов.

Познакомить с жизнью детей во время Великой Отечественной войны. Формировать патриотические чувства, интерес к прошлому России; воспитывать симпатию и уважение к сверстникам военных лет.

Закреплять и систематизировать знания детей о событиях войны; расширять их представления о войне и жизни народа во время войны.

Формирование знаний детей о героическом прошлом нашей страны, её защитниках; о воинах – земляках, воспитывать патриотические чувства, историческую память, уважение к старшему поколению.

Продолжить работу по взаимодействию родителей, детей и воспитателей.

Развивать творческие способности в создании продуктов деятельности.

Расширить представления о Дне Победы, об истории и традициях его празднования.

Апрель

Работа с детьми

Беседа

«История георгиевской ленты»

Чтение:

Л. Кассиль «Солдатская медаль»,

«Памятник солдату»

Экскурсия в музей имени Жамсо Тумунова

«Боевая слава наших земляков»

Строительная игра

«Памятник героям ВОВ»

НОД

«Поздравительная открытка для ветеранов»

Просмотр мультфильма

«Легенда о старом маяке»

(«Союзмультфильм»

В. Бордзиловский)

Композиция «Бессмертный полк»

Работа с родителями

Рисование плакатов

«Нет войне!»

Презентация семейнных

проектов

«Моя семья в истории Победы»

«Памятник «Три черных крыла»»

Памятка

«Детям о ВОВ»

Познакомить детей с новым символом Дня Победы, рассказать об истории возникновения георгиевской ленточки, воспитывать интерес и уважение к историческому прошлому своей Родины.

Продолжать учить детей слушать произведения, сопереживать героям, отвечать на вопросы по прочитанному.

Воспитывать бережное отношение к книгам.

Познакомить детей с ветеранами ВОВ, которые проживали в нашем селе, с нашим земляком, первым романистом Жамсо Тумуновым.

Продолжать развивать конструкторские способности, самостоятельность при распределении действий между собой.

Продолжать учить обыгрывать свои постройки.

Воспитывать чувство благодарности к ветеранам войны и труда, желание заботиться о них. Продолжать учить детей вырезать силуэт предмета по контуру. Воспитывать аккуратность при работе с клеем, творчество и самостоятельность.

Воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ.

Воспитывать уважение к ратным подвигам бойцов, гордость за свой народ, любовь к Родине средствами музыкального и художественно-эстетического воспитания.

Привлечение родителей к рисованию плакатов по теме.

Сформировать у родителей активную позицию в нравственно-патриотическом воспитании детей.

Познакомить детей с памятником «Три черных крыла» в нашем селе, рассказать об истории его построения, о людях, которые его воздвигли в память о своих павших воинах – земляках, воспитывать интерес и уважение к историческому прошлому своих земляков.

Предложить несколько советов по созданию у детей наиболее полного представления о ВОВ, подвигах русского народа в ней.

Май

Работа с детьми

Беседа

«Салют Победы»

Выставка рисунков

«Никто не забыт, ничто не забыто»

НОД Речевое развитие

«9 мая – День Победы»

Праздник

«Я помню, я горжусь

Экскурсия к памятнику Славы погибшим воинам

Возложение цветов.

Акция

«Голубь мира и добра»

«Бессмертный полк»

Конкурс рисунков на асфальте

«Мы за мир!»

Работа с родителями

Рекомендации родителям

«День Победы»

Акция

«Ветеран живет рядом»

Праздник

«Я помню, я горжусь Закрепить знания детей о защитниках Родины в годы ВОВ, как живущие помнят о них. Активизировать словарь по теме, обогащать речь детей. Воспитывать гордость, патриотизм, чувство уважения к ветеранам.

Продолжать учить детей задумывать сюжет рисунка. Развивать самостоятельность при выборе материала. Воспитывать гордость за своих солдат и за свою Родину.

Расширять представления детей о великой Победе нашей армии в ВОВ. Закреплять умение отвечать полным предложением на поставленный вопрос по содержанию картины, рассказа. Активизировать словарь пословицами и поговорками. Воспитывать уважение к ветеранам ВОВ.

Способствовать формированию чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги. Закрепить представление о праздновании Дня Победы. Воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ. Создание праздничного настроения.

Формировать патриотическое воспитание у дошкольников, чувство благодарности и гордости за великий подвиг нашего народа. Понимать торжественность значения «минута молчания». Учить детей заботиться о дорогих народу памятных местах.

Воспитывать любовь к Родине, патриотизм, чувство единения с людьми всей планеты в борьбе за мир. Вызывать чувство гордости за условия, созданные для детей в нашей стране.

Воспитывать любовь к Родине, патриотизм, чувство единения с людьми всей планеты в борьбе за мир.

Рассказать об истории возникновения движения «Бессмертный полк», воспитывать почитание и уважение к историческому прошлому своей Родины, своих воинов- земляков.

Сформировать у родителей активную позицию в воспитании у детей чувства патриотизма, уважения к ветеранам Великой Отечественной Войны.

Заключительный этап (май)

Подведение итогов реализации проекта

Итоговая диагностика

познавательных процессов

Презентация проекта

Фотоматериалы результативности проектной деятельности. Соотнесение результатов работы с поставленными целями, анализ всех результатов.

Выявить степень информированности детей по окончании проекта.

Распространение опыта в детском саду.

Работа с педагогами

1. Консультация «Великая Отечественная война и формирование исторического сознания молодого поколения».

2. Выставка методической литературы и пособий по данной проблеме.

3. Деловая игра с педагогами «По страницам великой Победы».

4. Рекомендации проведения конкурса чтецов ко Дню Победы, конкурсов, выставок детских работ и совместных работ детей и родителей.

5. Распространение опыта работы «Тема Великой Отечественной войны в нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста».

6. Распространение опыта работы «Герои наших дней» в нравственно-патриотическом воспитании детей дошкольного возраста».

Заключение

Реализация данного проекта оказала благотворное влияние на всех её участников, помогает сохранить наше наследие, историческую память.

В результате работы над проектом повысился уровень осведомлённости старших дошкольников и их родителей об истории человечества через знакомство с легендарным прошлым России в период Великой Отечественной войны. О значимости дня Победы, о том, что такое война и почему важен мир, необходимо рассказывать уже в раннем возрасте, ведь от того, какие ценности мы сформируем у них сейчас, зависит будущее.

Дети научились ориентироваться в истории нашей страны, получили углубленные знания о её защитниках, о героях наших дней, о том, как их родные и близкие принимали участие в Великой Отечественной войне.

У детей сформировались такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия, также сформировались такие понятия, как герои наших дней.

Знакомство с историей ВОВ способствовало формированию у дошкольников чувства гордости за свой народ и его боевые заслуги, уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны, героям наших дней. Дети стали добрее, внимательнее, отзывчивее и более любознательными. У них появилось осознанное желание внести свой вклад в жизнь страны. Россия – государство с многовековой историей. Красота русской природы и ее богатство всегда требовали защиты и подвига. Образ Родины закладывается в человеке с самого детства и сохраняется на всю жизнь.

Проводимая работа вызвала живой отклик у родителей и родственников старшего поколения воспитанников. Их заинтересованность способствовала нашему тесному сотрудничеству. Участие в проекте родителей благоприятно сказалось и на улучшении детско-родительских отношений.

Когда в сердцах детей живёт любовь,

Стремление к согласию и дружбе,

А в чистоте их помыслов и слов

Уже нам сомневаться и не нужно,

Когда сочувствие читается в глазах,

К Отчизне нежность, уваженье к дедам,

Мы можем улыбнуться и сказать,

Что празднуем великую победу!

Литература

1. Белая К. Ю. Художественно-эстетическое и социально-нравственное воспитание дошкольника. М. : Школьная пресса, 2007.

2. Зеленова Н. Г. Мы живем в России: подготовительная к школе группа. М. : Скрипторий. 2003, 2008.

3. Казаков А. П., Шорыгина Т. А. Детям о Великой Победе! Беседы о Второй мировой войне. М. : ГНОМ и Д, 2008.

4. Кондрыкинская Л. А. С чего начинается Родина? Опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ. М. : Сфера, 2005.

5. Ершова З. А., Краскина Н. А. «Никто не забыт, ничто не забыто».

6. Андреева Н. Ф. Планирование работы по патриотическому воспитанию в ДОУ// Управление ДОУ. – 2005. №1;

7. Антонов Ю. Е. Великой Победе посвящается: Праздники в детском саду. – М. ТЦ Сфера, 2011. – 128 с. – (Библиотека воспитателя) (5);

8. Соболева Г. Священная война. – В кн. : О. Очаковская. Рассказы о песнях. – М., 1985.

9. День Победы //Дошкольное воспитание. 2005. – № 5. – С. 3.

10. Стапанова В. Стихи к Дню Победы //Дошкольное воспитание. – 2000. – № 5. – с. 4.

11. Федоренко П. «Почему ты шинель бережешь?» //Дошкольное воспитание. – 2000. – № 5. С. 6.

12. Харитонова Я. «Этих дней не смолкнет слава…» //Дошкольное воспитание. – 2005. - № 1. – С. 3.

13. Александрова Е. Ю. Система патриотического воспитания в ДОУ / Е. Ю. Александрова. – Волгоград: Учитель, 2007. – 203 с.

14. Алёшина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников: методическое пособие. – М. : ЦГЛ, 2004.

15. Алябьева Е. А. Нравственно-эстетические беседы и игры с дошкольниками. – М. : ТЦ «Сфера», 2004.

16. Дошкольникам о защитниках отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию/под редакцией Кондрыкинской. – М. : ТЦ «Сфера», 2006.

17. Ковалева Г. А. Воспитание маленького гражданина: практическое пособие для работников ДОУ. – М. : Аркти, 2005.

18. Короткова Н. Познавательно-исследовательская деятельность старших дошкольников// Ребенок в детском саду. – 2003. – № 5.

19. Шаламова Е. И. Организационно-методическая работа в ДОУ по реализации задач патриотического воспитания детей. / Е. И. Шаламова. Дошкольная педагогика. 2009. – №4 – с. 29 – 33.

20. Шаламова Е. И. Патриотическое воспитание: создание развивающей среды. /Е. И. Шаламова. Ребенок в детском саду. 2009. – №5 – с. 26–32.

21. Конкевич С. В. Беседы с детьми дошкольного возраста о Великой Отечественной войне. Демонстрационный материал. Детство-Пресс, 2012 г.

22. ««Степные орлы Таптаная против Вермахта» Б. Б. Дармаев. Улан-Удэ, 2019 г.

Интернет-ресурсы

1. https://mama.ru/articles/multfilmy-o-velikoi-otechestvennoi-voine (ссылка на мультфильмы для детей на сайт maam.ru)

2. https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2012/06/03/viktorina-dlya-vospitat.

3. https://ped-kopilka.ru/roditeljam/konsultaci-dlja-roditelei-v-detskomsadu.

4. https://stranamasterov.ru/node/355327

5. https://diafilmy.su/3005-podvig-sovetskogo-naroda.html

6. https://materinstvo.ru/art/rasskazy-detyam-o-velikoi-otechestvennoi-voine

7. https://ped-kopilka.ru/vospitateljam/prazdniki-v-dou/den-pobedy-v-detskom-sadu/scenari-k-9-maja-den-pobedy-dlja-detei-podgotovitelnoi-grupy.html?page=3

8. https://stranakids.ru/stihi-o-gorodakh-geroiakh/5/

9. https://www.alegri.ru/prazdnik-v-dome/kalendar-prazdnikov/9-maja-den-pobedy/raskazy-o-voine-dlja-mladshih-shkolnikov.html

10. https://vashechudo.ru/raznoe/raskazy-dlja-detei/raskazy-o-velikoi-otechestvenoi-voine-dlja-detei.html

11. https://shkola7gnomov.ru/parrents/eto_interesno/voprosy_vospitaniya/id/855

12. https://www.liveinternet.ru/tags/%EF%F0%E0%E7%E4%ED%E8%EA+%CF%EE%E1%E5%E4%FB/page2.html

13. https://pikabu.ru/story/ordena_i_medali_velikoy_otechestvennoy_voynyi_19411945_gg_1231915

14. https://www.solnet.ee/holidays/s21.html

15. https://razdeti.ru/semeinaja-biblioteka/raskazy-dlja-detei/raskazy-o-velikoi-otechestvenoi-voine-dlja-shkolnikov

16. https://kid-home-lib.livejournal.com/71646.html

17. https://stranakids.ru/deti-geroi-rasskazy-o-geroiakh-vov-1/

18. https://doshkolnik.ru/9-maya.html?start=33

Публикации по теме:

«Я помню! Я горжусь!» (фотоотчёт)«Я помню! Я горжусь!» (фотоотчёт) Я помню! Я горжусь! И преклоню колено, У мраморной стены, у Вечного Огня. И многие, как я, склонятся непременно, Ведь каждый, кто погиб,.

Фотоотчёт «Я помню! Я горжусь!»Фотоотчёт «Я помню! Я горжусь!» Приближается самый трогательный, душевный, патриотический праздник – День памяти и почестей. Память о великом единении миллионов самых.

Фотоотчёт «Я помню, я горжусь!»Фотоотчёт «Я помню, я горжусь!» Только зная,свои корни-историю страны, народа, семьи малыш вырастет всесторонне развитым человеком, которому не чужд патриотизм. Приближается.

Я помню, я горжусь!Я помню, я горжусь! В связи с семидесятилетием со ддня Победы в Великой Отечественной войне, я хочу написать о моём дедушке, ветеране войны. К сожалению,.

Я помню, я горжусьЯ помню, я горжусь Май призывает нас почтить память тех, чью жизнь круто изменила Великая Отечественная война. В судьбе моих близких это время тоже оставило.

«Я помню! Я горжусь!» (фотоотчет)«Я помню! Я горжусь!» (фотоотчет) Здравствуйте, уважаемые коллеги! Семь дней осталось до Великого праздника - 9 МАЯ!Восхищаюсь всеми педагогами, кто проводит огромную работу.

Педагогический проект «Я помню! Я горжусь!»Педагогический проект «Я помню! Я горжусь!» Введение: Патриотизм. Это слово подчас используется в ироническом или даже ругательном смысле. Однако для большинства россиян оно сохранило.

Проект «Я помню! Я горжусь!»Проект «Я помню! Я горжусь!» Патриотическое воспитание всегда являлось одной из важнейших задач современного общества. Детство – самая благодатная пора для привития.

Проект «Помню, горжусь» — посвященный Дню Победы для детей подготовительной к школе группыПроект «Помню, горжусь» — посвященный Дню Победы для детей подготовительной к школе группы Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию цикл образовательных мероприятий, посвященных Дню Победы. Цель: уточнить и дополнить знания.

Стихотворение «Я помню! Я горжусь!» Приближается знаменательная дата - празднование 75-й годовщины Победы в Великой Отечественной Войне. Никакой другой праздник нельзя сравнить.

Автор публикации:
Проект «Я помню, я горжусь!»
Опубликовано: 24 апреля 2020 в 10:06
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Я помню, я горжусь!»» (включая файлы) размещена пользователем Ванчикова Мария Тумуровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД