светлана артемьева
Авторский дидактический материал «Расскажи мне сказку» в решении задач сказкотерапии.
▼ Скачать + Заказать документы
В условиях инклюзивного образования группу посещают воспитанники с разными образовательными потребностями. Основную группу составляют дети с условной возрастной нормой развития,но имеющие индивидуальные трудности развития,к которым можно отнести трудности в развитии внимания,произвольности,речи,моторики,поведении. В то же время группу посещают дети с особыми образовательными потребностями:задержка психического развития,расстройства речи,нарушения сердечно-сосудистой системы и др.
Публикация «Авторский дидактический материал „Расскажи мне сказку“ в решении задач сказкотерапии,» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Сказкотерапия. Воспитание сказкой
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» апрель 2013
Для всех воспитанников является актуальной работа по развитию и коррекции личностных свойств и качеств (доброжелательность,приветливость,аккуратность и др. ,эмоционально-волевой сферы (преодоление страхов,робости, и др.).
Эффективным средством решения этих проблем является сказкотерапия.
Мудрый В. А. Сухомлинский говорил"Ребёнок требует забав,и требования его биологически законны. Мышление начинается с удивления. "Не простая задача, тут и задумаешься:
Чем увлечь?
Что показать?
Что ребятам рассказать?
Тут на помощь,как всегда,
Вот моток,а вот крючок,
Спицы выложу в рядок-
Буду сказку я вязать
И детишек удивлять!
Жизнь покатится клубком,
Будет всё рядком-ладком,
В группе будет мир да лад,
Сказки учат всех ребят!
Много было сделано,много испробовано. Дидактические материалы бывают разные,я изготавливаю их своими руками. Петелька за петелькой и родилась связанная сказка-авторский дидактический материал "Расскажи мне сказку",представленный в виде динамичного игрового материала.
День за днём проходит,неделя за неделей,месяц за месяцем,так и год пролетает. А вот и мой год-хоровод.
Вот несколько знакомых сказок.
Ещё есть вязаные игрушки по разным темам. Например,когда мы были в гостях у Нептуна,нас встречали такие жители подводного царства.
Теперь они живут в мини-музее воды.
Есть у нас и такой сказочный домик.
А такая сказка всречает в раздевалке.
Это заготовки для новой цветочной сказки.
В этом волшебном чемоданчике наши сказки ходят в гости к другим ребятам.
Работая много лет с дошкольниками и используя свой дидактический материал для сказок,я не раз убеждалась,что сказкотерапия может всё.Она и учит,и лечит,и всесторонне развивает ребёнка.