Ирина Морозова
Авторские рекомендации по использованию дистанционного ресурса
▼ Скачать + Заказать документы
Новая социально-образовательная ситуация призывает специалистов системы образования находить новые решения педагогических задач для реализации образовательного процесса и взаимодействия с семьей обучающегося дошкольного возраста с ОВЗ, в формате дистанционного образования.
Для эффективной реализации процесса дошкольной образовательной деятельности с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения мы учитывали ряд факторов, которые помогают продуктивно организовать процесс взаимодействия педагога с ребенком и семьей в новой образовательной ситуации.
Нормативно-правовая база
Публикация «Авторские рекомендации по использованию дистанционного ресурса» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Сидим дома с пользой!
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2020
При организации процесса взаимодействия педагога с ребенком и семьей, проведения занятий в дистанционном формате с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий следует руководствоваться следующими документами:
https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/9ab9b85e5291f25d6986b5301ab79c23f0055ca4/
Разработка локальных актов
Для эффективной реализации процесса дошкольной образовательной деятельности с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения образовательной организации необходимо разработать следующие локальные нормативные акты:
рекомендации для родителей по организации дистанционного образования ребенка;
методические рекомендации для педагогов по организации процесса взаимодействия и эффективной коммуникации с семьей ребенка, с самим ребенком в дистанционном формате; реализации процесса дошкольной образовательной деятельности с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения.
Опираясь на вышеперечисленные нормативы, мы провели опрос родителей по средствам анкетирования, в какой форме им удобно получать от нас информацию, какой техникой и временем располагают семьи воспитанников. Учитывая тот факт, что родители при такой форме обучения становятся «руками,ушами» воспитателя пришли к выводу, что педагоги будут записывать видеоролики занятий, мастер-классы с пошаговой инструкцией выполнения и отсылать в родительские чаты, и на страницу ДОУ в ИНСТАГРАМ, распечатки и задания по эл. почте. Эта форма обучения является более удобной для дошкольников с ОВЗ, учитывая их индивидуальные возможности.
Ребенок участвует в деятельности исключительно по собственному желанию
Ребенок может несколько раз просматривать полученный материал.
Родители в удобное для них время могут отснять видео или фото отчет по выполнению задания.
Записанные видео занятия по времени не более 15 минут, такое время позволяет ребенку легко включиться в процесс и не ведет за собой переутомления.
Отснятые родителям видео- фото материалы составляются в видео ролики, в фотоотчеты и так же публикуются на странице ИНСТАГРАМ ДОУ и отсылаются в родительские чаты, что позволяет детям видеть продукт своей деятельности и гордиться им, а педагогом вести контроль над усвоением и выполнениям заданий.
Данная форма работы позволила нам сделать родителей не контролерами и посредниками, а непосредственными участниками образовательного процесса, увидеть своего ребенка в действии и оценить его способности. Так же мы получаем отзывы от родителей, что такая форма обучения позволяет дошкольникам с ОВЗ не прерывать образовательный процесс даже не посещая ДОУ, не только в данное время,но и при болезни и другим причинам. В дальнейшем мы так же будем применять данную практику в своей работе. Но не стоит забывать, что общение со сверстниками и коммуникация дошкольников с ОВЗ одна из главных составляющих образовательного процесса.