Ольга Кулиненко
Авторские коммуникативные игры и упражнения для периода адаптации
▼ Скачать + Заказать документы
Разработано : Кулиненко О. Г.
1. «Ты – мое зеркало, я – твое зеркало».
Цель : наладить доверительные отношения с ребенком, посредством мимических упражнений учить управлять своими эмоциями, переключить малыша со слез на положительные эмоции.
Воспитатель, находясь напротив ребенка, говорит : «Я знаю, ты расстроен, я понимаю твое состояние. Ты расстроен вот так (копирует мимику ребенка). А еще ты наверно сердит. А сердимся мы вот так (Ребенок повторяет мимическое выражение). А когда мы радуемся у нас лицо вот такое (показ воспитателя, мы поднимаем бровки, делаем веселыми глазки, а губки растягиваются в широкую улыбку.» Предлагает ребенку : «А теперь ты попробуй, у тебя получится. Педагог вместе с ребенком меняют эмоции несколько раз, заканчивая упражнение на положительных эмоциях.
Публикация «Авторские коммуникативные игры и упражнения для периода адаптации» размещена в разделах
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Игры в период адаптации
- Игры для детей
- Коммуникативные игры, для развития навыков общения
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2014
1 вариант игры : взрослый копирует мимику ребенка;
2 вариант игры : ребенок копирует мимику взрослого.
2. «Найди свою улыбочку»
Цель : успокоить ребенка, переключить эмоции.
Педагог говорит ребенку : «Тебе грустно? Ты наверно потерял свою улыбочку. Пойдем ее поищем». Подводит ребенка к зеркалу и предлагает улыбнуться, описывая при этом как он хорош, когда улыбается.
3. «Нам мешают слезки»
Цель : успокоить ребенка, сбросить эмоциональное напряжение.
Педагог берет за руку плачущего малыша, присаживается возле него и говорит : «Тебе грустно, давай поговорим, но тебе мешают слезки».
Ребенку предлагают вырезанные из голубой бумаги капельки-слезки, их нужно хорошенько смять, скомкать. Ребенок успокаивается выполняя задание. Взрослый может ему помогать.
4. «Найди свою звездочку» (с воздушным шариком).
Цель: Вызвать положительные эмоции, воспитание доверительных отношений между детьми и взрослым, доброжелательное отношение друг к другу.
Воспитатель предлагает детям посмотреть как он надует шарик. Но шарик этот не простой. (Надувается шарик с изображением звездного неба). Рассказ воспитателя о том, что у каждого есть своя звезда и предлагает детям найти свою звездочку и назвать ее своим именем, рассуждают о том, что небо у звезд общее и им вместе не тесно, и не скучно.
5. «Кому какой шарик достанется, такой стишок расскажем».
Оборудование: воздушные шарики с изображением игрушек.
Цель : создать хорошее настроение; вызвать желание проговаривать знакомые стихи с воспитателем или хором; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Воспитатель предлагает детям выбрать любимый цвет шарика, надувают, смотрят-какая игрушка нарисована, про ту и рассказывают стихотворение.