Наталья Воронкова
Авторские дидактические игры по развитию речи для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра «Что для чего»
Цель: активизировать в речи детей употребление глаголов неопределенной формы, конструкции сложноподчиненного предложения.
Материал: Картинки с изображением предметов, используемых при умывании, сервировке стола (мыло, зубная паста, зубная щетка, ножницы, полотенце, заколка, лента, ваза и т. д., кукла.
Организация игры : Воспитатель знакомит с новой куклой, рассматривает с ними картинки, называет их.
Публикация «Авторские дидактические игры по развитию речи для дошкольников» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» апрель 2014
Суть игры : По просьбе педагога кукла «достает» одну картинку, показывает ее детям, а они, не обозначая словом сам предмет называют его применение, например : «чтобы чистить зубы»
Вариант игры : когда усвоят правило игры. Кому-либо завязывают глаза и предлагают отгадать предмет по его функциональным признакам.
Дидактическая игра «Найди и назови одинаковые признаки»
Цель: Формировать навыки согласования качественных прилагательных с существительными в мужском, женском и среднем родах.
Материал: три скрепленных между собой диска с изображением предметов: на красном диске – среднего рода, на желтом – мужского, на зеленом – женского рода (картинки менять по мере усвоения предыдущей игры)
Организация игры : Каждую игру новый герой (игрушка, с которой детей знакомит воспитатель, рассказывает детям, что он (она) никогда не ходили в детский сад, их никто ничему не учил и они не умеют называть правильно признаки предметов (описывать предметы, и когда им задавали вопросы «какую ты съел конфету?» или «какая это рубашка?», то отвечали: «конфета мой», «рубашка мое» и над ними все смеялись, теперь они просят детей научить называть признаки предметов.
Суть игры : По просьбе педагога: «найди и назови на дисках сладкую, сладкий, сладкое и выстрой в один ряд», ребенок должен выстроить в ряд все сладкое называя: сладкая конфета, сладкий сахар, сладкое варенье.