Елена Русак
Авторская эмоционально-речевая игра «Угадай эмоцию».
▼ Скачать + Заказать документы
Логопедическая деятельность с детьми старшего дошкольного возраста с диагнозом ОНР - 3 уровня. (индивидуальная или подгрупповая коррекционно-образовательная работа)
Предварительная работа: знакомство с эмоциями и словами, обозначающими их: радость, грусть, злость, испуг, удивление. Лицо радостное, грустное, злое и т. д. Глаза радостные, грустные, злые и т. д. Глаза смеются, губы улыбаются. (Радость) Глаза сердятся, губы сжимаются. (Злость) И т. д.
Публикация «Авторская эмоционально-речевая игра „Угадай эмоцию“,» размещена в разделах
- Игры для детей
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Эмоции. Игры на изучение эмоций и настроения
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» сентябрь 2014
Цель: развитие у детей эмоционального словаря, навыков словообразования и словоизменения, фразовой речи, мимических мышц лица, психических процессов: памяти, внимания, воображения, мышления.
Материал к игре: осенние листья или их макеты из цветной бумаги, карточки с эмоциями. Картинка-символ «Осень».
Ход игры:
Ребята! Скажите, какое сейчас время года? («Осень»)
Красавица-волшебница Осень забросала листьями наши эмоции. Поможем им выбраться из-под листочков!
1. Развитие эмоционального предметного словаря.
1 вариант игры «Эмоцию открывай и ее называй!»
- это радость, это грусть и т. д.
2 вариант игры «Угадай эмоцию по глазам»
3 вариант игры «Угадай эмоцию по губам»
4 вариант игры «Угадай эмоцию по одной половине лица»
5 вариант игры «Найди и изобрази удивление (радость, удовольствие и т. д.)»
2. Развитие эмоционального словаря – признаков предметов.
1 вариант игры «Эмоцию открывай, какая она называй!»
Это радостная эмоция. Это грустная эмоция. И т. д.
2 вариант игры «Угадай, какие глаза спрятались под листочком»
3 вариант игры «Угадай, какое лицо выглядывает из-под листочка?»
4 вариант игры «Угадай, какой рот спрятал листочек у этой эмоции» (сердитый, веселый, грустный и т. д.)
3. Развитие эмоционального словаря – действий предметов.
1 вариант игры «Что делает эмоция?» (веселая – веселится, грустная – грустит, злая – злится и т. д.)
2 вариант игры «Что делают эти глаза?» (грустят, смеются, удивляются, злятся и т. д.)
3 вариант игры «Что делает это лицо?» (радуется, плачет, боится и т. д.)
4 вариант игры «Что делают губы?» и т. п.
Молодцы! Вы освободили все эмоции от листьев волшебницы Осени! За это веселая эмоция дарит вам радостные смайлики на память.