МААМ-картинки

Сказка о глаголах в неопределённой форме к уроку русского языка

Елена Родионова
Сказка о глаголах в неопределённой форме к уроку русского языка
▼ Скачать + Заказать документы

«Сказка о том, как научились различать близнецов - глаголов

неопределённой формы»

уроку русского языка при изучении неопределённой формы

глагола)

В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь с царицей, и было у них два сына, два близнеца-глагола. Во всём царстве любили их за непоседливость. Они могли бегать, говорить, смеяться, плакать почти одновременно. Да вот беда - до того они были похожи, что даже родители не могли их различить. И тогда царь объявил своим подданным: «Кто найдёт отличие в моих сыновьях - глаголах, получит мешок золота»

Публикация «Сказка о глаголах в неопределённой форме к уроку русского языка» размещена в разделах

Многие пытались, но безуспешно. И вот царь объявил приказ повторно. Пришёл тогда во дворец старик, и звали его Вопрос. О себе он сказал так :

-Я - Вопрос, я хоть и стар, да умён я и удал. Если только захочу, всех на свете различу.

Старик Вопрос подошё л к царю и говорит:

-Я сам не могу отличить твоих сыновей, это должен сделать ты, а я помогу.

- Но что я должен сделать? - воскликнул удивлённый царь.

- Нужно обвенчать одного из твоих сыновей с моей внучкой Приставкой,- ответил старик.

Приставка была очень красивой, и царь с радостью согласился и обвенчал её с младшим сыном Глаголом. С тех пор они больше не расставались. А старик Вопрос подарил братьям волшебный сундучок, в котором лежали волшебные вопросы. Старшему Глаголу - вопрос «что делать?», а младшему с Приставкой - «что сделать?». С той поры в царстве всё встало на свои места. Когда называют вопрос что делать?- на помощь идёт старший брат, а когда что сделать?- младший с Приставкой. С того времени их так и различают. Царь подарил старику Вопросу мешок золота, а своим сыновьям - по полцарства, где они стали управлять своими придворными, а сам отошёл от государственных дел. Правда, жаль, что никто не знает, в какое время это происходило, и мы не можем увидеть портреты царевичей - Глаголов и Приставки такими, какими они были на самом деле, так как в то время не было фотомастерских. Вот и сказке конец, а кто слушал - молодец!

Публикации по теме:

Конспект ООД ко Дню русского языка в детском саду «Путешествие с буквой В» Программное содержание: - познакомить детей с буквой В; - закрепить понятие «твердый» и «мягкий» звук; - способствовать запоминанию конфигурации.

Конспект урока русского языка в 3 классе Тема: Мягкий знак после шипящих в конце глаголов в неопределенной форме. Цели: учить детей находить глаголы в неопределенной форме в предложении.

Мероприятия Недели русского языка и литературы Мероприятия Недели русского языка и литературы Мероприятия на каждый день недели по классам. Цель: Расширение познавательного интереса к.

Памятка для родителей о теории русского языка Памятка для родителей, о теории русского языка. Уважаемые мамы и папы! В русском языке 10 гласных букв (а,о,у,э,ы,и,я,е,ё,ю., 21 согласная.

Конспект урока русского языка «Имя прилагательное» Тема: Имя прилагательное. Развитие речи. Цель: Совершенствовать знания об имени прилагательном как части речи: лексическом значении прилагательном,.

Турнир знатоков русского языка (внеклассная работа) Внеклассная работа по русскому языку в классах с казахским языком обучения. Турнир знатоков русского языка Цель: углубить, расширить знания.

Урок русского языка 3 класс Тема: Словосочетание Цель: познакомить учащихся с содержанием понятия “Словосочетание”; начать формировать умение отличать словосочетание.

Урок русского языка 4 класс «Правописание глаголов» Дидактическая цель урока: совершенствовать умение в правописании глаголов. Тип урока: систематизация и обобщение знаний. Универсальные.

Урок русского языка в 3 классе. Однокоренные слова. Урок русского языка в 3 «А» классе. Конспект. Тема: Однокоренные слова. Корень слова. Цели и задачи урока. • ПРЕДМЕТНЫЕ: • Продолжать знакомить.

Выступление на МО Тема: «Использование перфокарт на уроках русского языка» Помоги себе сам. Об использовании перфокарт на уроках русского языка. На уроках я часто использую перфокарты. Серия перфокарт охватывает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сказка о глаголах в неопределённой форме к уроку русского языка
Опубликовано: 19 февраля 2017 в 15:41
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сказка о глаголах в неопределённой форме к уроку русского языка» (включая файлы) размещена пользователем Елена Родионова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД