Гребенюк Елена
Консультация для родителей «Игры для детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые родители, предлагаю вашему вниманию несколько игр для веселого, интересного и познавательного времяпрепровождения с вашим ребенком. Такие игры тренируют память, активизируют мыслительную деятельность и не дадут вам скучать.
Ига «Веселый счет»
Сколько будет два плюс два? 4
Сколько хвостиков у льва? 1
Сколько гнездышек у птицы? 1
Сколько крыльев у синицы? 2
Сколько сотен лет у века? 1 сотня
А зубов у человека? 32
Сколько шторок на окне? 1 или 2
Сколько камушков на дне? Много
Публикация «Консультация для родителей „Игры для детей“» размещена в разделах
Сколько ласки у бабули? Много
А сердечек у мамули? 1
Сколько лапок у собачки? 4
Сколько детям нужно жвачки? Много
Сколько длится сонный час? 2 часа
Сколько пальчиков у нас? 20
Сколько бабочек в садочке? Много
Посчитайте наши щечки! 2
Сколько рук у куклы Маши? 2
А крупы в пшеничной каше? Много
Сколько снега в декабре? Много
Ну, а листьев в октябре? Много
Сколько будет 5 плюс 5? 10
Можно все пересчитать? Нет
Посчитать все очень сложно, просто это невозможно!
Сказка – инсценировка «Маленький цветочек».
Здесь необходимо распределить роли между членами семьи, читать текст нужно с выражением и с той эмоцией, которая соответствует тексту, чтобы получилась настоящая актерская зарисовка. Будет интересно!
Итак, роли – цветочек, солнышко, ветерок. Все просто!
Рос цветочек маленький на лесной проталинке,
Сквозь землю пробивался и солнцу улыбался.
(«Цветочек» присаживается на корточки и постепенно «вырастает», расправляя лепестки – ладошки).
Солнышко лучистое про цветочек знает
И его своим теплом нежно согревает.
(«Солнышко» светит в небе, выполняет «пружинку», руки – лучики расставлены в стороны).
Вдруг холодный ветерок налетел на цветок,
Он хотел сорвать с цветка каждый лепесток.
(«Ветерок» бегает вокруг «цветочка» и дует на него, машет руками, «солнышко» прячется).
Только солнышко опять стало землю согревать.
Наш цветок проснулся, к небу потянулся.
(«Солнышко» танцует, «цветочек» также танцует, качает ладошками – лепестками).
Ветерок ладошкой помахал немножко.
Мы ему помашем и «спасибо» скажем.
(В конце все помахали ветерку ладошкой, он убегает).
Подвижная игра «Ручеек»
В этой игре участвуют 4 человека и больше. Встаем в круг – да-да, даже из четырех человек можно сделать маленький кружок, - начинаем со считалки:
Тили – тень, тили – тень, пели птицы целый день.
Стали птицы гнезда вить. Кто не вьет, тому водить!
Под любую подвижную игровую музыку все участники бегут «ручейком» за водящим, затем по его указанию делают круг – это озеро. Снова бегут «ручейком», по указанию водящего «Капельки!» участники игры присаживаются, прячутся, как будто капельки разбрызгались в стороны. Затем водящему нужно все капельки вновь собрать в «ручеек».
Таким образом, в этой игре всего три действия – «ручеек», «озеро», «капельки». Если семья небольшая, то роль водящего может исполнить каждый из членов семьи.
Сказка – инсценировка «Школа».
Не секрет, что дети – и малыши, и те, кто постарше, - очень любят играть в «школу». Они могут сидеть за партами, а учитель – мама – расхаживает с указкой перед детьми и проводит уроки. Так вот, предлагаю вашему вниманию инсценировку, где можно почувствовать себя настоящим учеником.
Роли: девочка Маша, учитель, дети, автор. Участвуют от четырех человек. Например:
Мама – учитель, дочка – девочка Маша, папа – автор, сын – дети (ничего, что он один, главное, что у каждого своя роль).
Все движения героям нужно выполнять в соответствии с текстом.
Текст инсценировки:
Маша в школу собиралась, одевалась, умывалась.
Маша выпила чаек, съела пряник, пирожок.
А потом взяла портфель и открыла быстро дверь,
По дорожке зашагала, побежала… опоздала!
Прозвенел давно звонок, начался уже урок.
Все тихонечко сидят, на учителя глядят.
А учитель видит Машу, и отводит Маша взгляд.
Учитель:
- Проходи, садись на место, очень даже интересно,
Где же, Маша, ты была? Может быть, ты проспала?
Маша:
- Опоздала я немножко, мне в пути попалась кошка.
Я ее погладила, ведь нужна ей ласка,
В магазине я купила кошечке колбаску…
Учитель:
- Вот смотрите, дети, главное на свете –
Добрым быть, всем помогать…
Вместе:
- Слабых нужно защищать!
Хорошо, если приготовить необходимую атрибутику: портфель, чай с пряником, колокольчик (для школьного звонка, игрушку – кошку. Интересно будет, если роль учителя исполнит дочка, а мама станет девочкой Машей. После завершения сценки поговорите с ребенком о том, правильно ли поступила Маша, потратив на кошечку время и опоздав на урок, поговорите о важных для каждого человека качествах – доброте, сострадании и желании помочь тому, кто в этом нуждается.
Игра «Кто в мешочке?»
Для этой игры понадобится средних размеров полотняный мешочек (его можно приготовить самостоятельно, в который предварительно нужно положить фигурки медведя, лисички, детскую посуду (один предмет, воздушный шарик, румяна, нотку (вырезанную из картона).
Детям нужно задавать наводящий вопрос и с каждым правильным ответом вытаскивать из мешочка угаданный предмет.
Вопросы:
1. Кто ест душистый липовый мед?
2. У кого красивый пушистый хвост?
3. После обеда мама помыла всю…
4. Петя надул яркий воздушный…
5. Чем мама красит щечки?
6. Из чего состоит песенка?
Можно добавить предметы и вопросы по желанию. Но это еще не все. Теперь, когда все предметы, фигурки угаданы, можно предложить ребенку придумать интересную историю, стараясь связать все между собой. Первое предложение придумывает и озвучивает взрослый, так ребенку будет легче сориентироваться. У вас получится необычная, захватывающая история.
Желаю приятно и с пользой провести время!
Авторская разработка
музыкального руководителя
детского сада №4 г. Вяземского
Гребенюк Е. С.