Мария Пичужкина
Дидактическая игра по логопедии «Цветочная полянка»
▼ Скачать + Заказать документы
Авторская методическая разработка по теме:
Логопедическая игра на автоматизацию звуков
«Цветочная полянка»
Выполнила:
учитель-логопед ГБОУ НШ
село Красноармейское
С П д/с «Огонек»
Пичужкина М. С.
Краткая аннотация пособия «Цветочная полянка».
Публикация «Дидактическая игра по логопедии „Цветочная полянка“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Логопедические игры
- Работа логопеда. Логопедия
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Игры, дидактические пособия
- Цветы. Логопедические занятия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» май 2014
Многофункциональная дидактическая логопедическая игра «Цветочная полянка» является авторской разработкой, которое используется для коррекции звукопроизношения, развития фонематического восприятия, зрительной памяти, развития мелкой моторики и умения ориентироваться в двухмерном пространстве, а так же закрепление умения согласовывать существительные с прилагательными.
Сведения об авторе: Пичужкина Мария Сергеевна 09.09.1983 г. р., место работы: ГБОУ НШ село Красноармейское структурное подразделение детский сад «Огонек», учитель-логопед высшей квалификационной категории.
Актуальность.
По результатам мониторинга в последнее время нарушения произношения у детей увеличиваются как количественно, так и качественно. Опыт моей работы показывает, у детей с нарушениями речи внимание неустойчиво и они быстро устают. Поэтому в ходе своей работы, я стараюсь разнообразить игры, наглядный и раздаточный материал. При изготовлении пособий и игр я стараюсь использовать мало затратные материалы (природный, бросовый, остатки от строительного материала и т. д.)
Для дошкольников работа по автоматизации звуков бывают зачастую трудна и однообразна. На этапе автоматизации главная цель – добиться правильного произношения поставленного звука во всех формах речи: в слогах, в словах, в предложениях и в свободной речи. Доступнее всего это происходит в игре, игровых упражнениях.
Материал для автоматизации звуков преследует не только цели закрепления правильного звука, но и развитие мелкой моторики, развитие ориентировки на листе бумаги.
Способ изготовления пособия. Пособие представляет собой прямоугольную пластиковую панель, с наклеенными на нее разноцветными цветами. В середине цветов приклеены горлышки от пластиковых бутылок, на которые закручиваются крышки. С внутренней стороны крышек наклеены картинки на автоматизацию свистящих, шипящих, сонорных групп звуков. С наружной стороны на крышке приклеена двухсторонняя липучка. На маленькую пробку приклеены разные насекомые (бабочки, божьи коровки).
Назначение пособия.
Пособие «Цветочная полянка» используется в индивидуальной работе с детьми по коррекции звукопроизношения. При автоматизации свистящих, шипящих, сонорных групп звуков в словах (начало, середина, конец, в предложениях.
Цель пособия «Цветочная поляна» :
Автоматизация звука в словах (начало, середина, конец, в предложениях.
Задачи:
Закреплять правильное произношение звука в словах (начало, середина, конец, в предложениях.
Развивать фонематическое восприятие.
Развивать умение проводить звуковой анализ слова, определять место звука в слове.
Развивать зрительную память.
Развивать мелкую моторику.
Закреплять умение ориентироваться в двухмерном пространстве.
Закреплять умение согласовывать существительные с прилагательными.
Ресурсы: Компьютер, цветной принтер, ламинатор, цветная бумага, пластиковая панель, бросовый материал (горлышки и крышки от бутылок из под кефира, банки от чипсов Принглс, маленький ящик из под овощей, пластиковые трубочки от сока, клей, двухсторонний скотч, липкая лента для штор.
Ход игры:
Вариант 1. Автоматизация звуков в словах (начало, середина, конец). Ориентироваться в двухмерном пространстве.
Логопед : «Посмотри какая красивая цветочная полянка. Внутри каждого волшебного цветочка спрятана картинка. Помоги бабочке прилететь на цветок, который находится в левом верхнем углу. Давай посмотрим, что за картинка спряталась в этом цветочке». Ребенок откручивает крышечку и называет картинку, голосом выделяя нужный звук – собака. Ребенок закручивает крышечку и помогает бабочке перелететь на другой заданный цветок.
Вариант 2. Автоматизация звуков в предложениях.
Логопед предлагает ребенку придумать с этим словом предложение. Большая собака сторожит дом.
Вариант 3. Звуковой анализ слова, определение места звука в слове.
Ребенок проводит звуковой анализ слова, используя карточку-схему и цветные фишки. Определяет местоположения заданного звука в слове. Собака – звук С находится в начале слова.
Вариант 4. Развитие зрительной памяти.
Логопед просит ребенка вспомнить, какая картинка была спрятана в каждом цветочке.
Вариант 5. Согласование существительных с прилагательными.
Логопед спрашивает у ребенка: «На цветок какого цвета прилетела твоя бабочка?» - Моя бабочка прилетела на цветок красного цвета.
Вариант 6. Самомассаж пальчиков.
Логопед : «На нашей волшебной полянке вдруг пошел дождик. Твои пальчики – это капельки дождя». Ребенок стучит пальчиками по крышке с шершавой поверхностью, производя самомассаж пальчиков.
Список использованной литературы:
1. Коноваленко В. В. Коноваленко С. В. Автоматизация свистящих звуков у детей. Дидактический материал для логопедов. Альбом 1. Издательство: Гном и Д, 2006
2. Коноваленко В. В. Коноваленко С. В. Автоматизация шипящих звуков у детей. Дидактический материал для логопедов. Альбом 2. Издательство: Гном и Д, 2006.
3. Коноваленко В. В. Коноваленко С. В. Автоматизация сонорных звуков Л, Ль у детей. Дидактический материал для логопедов. Альбом 3. Издательство: Гном и Д, 2006.
4. Коноваленко В. В. Коноваленко С. В. Автоматизация сонорных звуков Р, Рь у детей. Дидактический материал для логопедов. Альбом 4. Издательство: Гном и Д, 2006.