Тамара Антонова
Постановка танцев на классическую музыку для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
При восприятии музыкального искусства через движение волшебный мир музыки раскрывает свою высочайшую художественно – эстетическую ценность. Ведь танец – это творчество, танец – это именно тот вид искусства, который поможет ребёнку раскрыться, показать окружающим, как он видит этот мир. Что говорить о том, как важно для девочек и мальчиков понятие «первый танец», «первый вальс, ведь они хотят чувствовать себя настоящими принцессами и принцами на балах, как в сказках.
Цель: Прививать детям интерес к музыкально-танцевальной деятельности, к танцевальному творчеству.
Программные задачи:
Публикация «Постановка танцев на классическую музыку для дошкольников» размещена в разделах
1. Учить детей сочетать движения с музыкой.
2. Учить выражать себя в движении в соответствии с музыкальным образом.
3. Развивать артистические способности.
4. Способствовать развитию танцевальных навыков.
5. Воспитывать чувство коллективизма в общем деле.
Репертуар:
1. Вальс Доги из кинофильма «Мой ласковый и нежный зверь»
2. Вальс Свиридова из кинофильма «Метель»
3. Концерт Вивальди «Весна» 1 часть.
1. Танец «Вальс»
(подготовительная группа)
Дети стоят парами по кругу, лицом друг к другу, руки опущены вниз.
Вступление: Мальчики ставит руки на талию девочкам, а девочки плавно кладут руки мальчикам на плечи.
1 часть
1 фраза: приставной шаг вправо – пружинка, затем влево – пружинка,
кружатся на носках в паре, возвращаясь на свое место
2 фраза: шаг в центр (мальчики спиной с левой ноги, девочки с правой) – пружинка, шаг назад – пружинка, повторяют кружение на носках в паре
3-4 фразы повтор 1-2 фраз.
2 часть
1-4 фразы: мальчики держат руки за спиной, ноги на ширине плеч, качаются, не отрывая носки от пола (перекатами, девочки держат руки на юбочке, поворачиваются по линии танца, перебегают змейкой с остановками (то за спиной, то перед глазами у мальчиков, с концом 4 фразы останавливаются перед мальчиками.
3 часть
1-2 фразы: мальчики поднимают правую руку вверх, левая рука на поясе, девочки держатся за руку мальчика правой рукой и кружатся под рукой с припаданием
3-4 фразы: девочки подают мальчикам обе руки, раскрыв ладони, мальчики кладут руки сверху, дети качают «лодочку».
4 часть
1-2 фразы: мальчики поворачиваются в круг лицом, руки за спиной, повторяют качание на двух ногах, а девочки прибегают в центр, берутся за руки и двигаются на легком беге по кругу
3-4 фразы: мальчики встают на одно колено, правую руку поднимают верх, левую держат за спиной, а девочки подбегают
к своему мальчику, берут его за правую руку и ходят вокруг него.
5часть
1-3фразы: девочки останавливаются перед мальчиками, подают им
обе руки, мальчики встают на ноги и они в паре начинают кружиться, сначала на месте, затем по всему залу
4фраза: благодарят друг друга за танец, исполняя реверанс, мальчики провожают девочек на места.
2. Танец «Вьюги»
(с белыми шарфиками)
(старшая группа)
Вступление: Выбегают девочки (6 человек) с белыми, легкими шарфиками в руках и встают в рассыпную по залу, руки опущены вниз, пятки вместе.
1 часть
1фраза: взмахивают шарфиками снизу вверх в правую сторону, затем также в левую
2 фраза: стремительно кружатся вокруг себя 2 раза, присогнувшись
3 фраза: взмахивают шарфиками перед собой вверх- вниз 2 раза
4 фраза: кружатся, как во 2 фразе.
2 часть
1-2 фразы: (шарф в правой руке) на подскоке с пробежкой двигаются по залу, взмахивая шарфом вверх, вниз
3-4 фразы: кружатся по залу.
3 часть
1-2 фразы: импровизируют танец, держа шарфик перед собой
3-4 фразы: кружатся вокруг себя, присогнувшись.
4 часть
1-2 фразы: подбрасывают шарфик вверх правой рукой, а ловят левой и наоборот
3 фраза: шарфик кладут на плечи (наряжаются,крутятся на пружинке, вправо-влево
4 фраза: перебрасывают шарфик вперед и кружатся по залу, присогнувшись.
Повторяют 1 и 2 часть, в конце 2 части после кружения, собираются в центре зала, поворачиваются спинами, шарфиками закрывают глаза, соединяя их между собой, как бы делают «снежный ком».