Елена Климонтова
Образовательная методика «Использование пальчикового театра на музыкальных занятиях»
▼ Скачать + Заказать документы
Авторская образовательная мелодика
"Использование пальчикового театра на музыкальных занятиях "
Развитие музыкально-творческих способностей детей одна из главных составляющий в развитии личности ребенка. Театрализованная деятельность позволяет войти ребенку в мир музыки с интересом. Кроме того, театрализация театра усиливается эффект эмоционального воздействия как на настроение, так и на мироощущение ребенка. Поэтому на своих занятиях я широко применяю пальчиковый театр.
Публикация «Образовательная методика „Использование пальчикового театра на музыкальных занятиях“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Пальчиковый театр
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Пальчиковый театр мы изготовили совместно с родителями. Перед как подготовить детей к пению, я предлагаю детям поиграть. А с кем мы будем играть, дети должны сами сказать, отгадав загадку.
Педагог читает загадку:
Лежала между елками
Подушечка с иголками.
Тихонечко лежала,
Потом вдруг убежала.
Дети отгадывают. Педагог говорит, что сегодня мы будем петь попевку про ежа. Детям раздает ежей, они надевают их на пальчик.
Дальше дети разучивают попевку:
До-ре-ми, до-ре-ми
Ко мне ежики пришли.
А я ежиков люблю
Молочком их покормлю.
Такой метод разучивания попевок и подготовки голосового аппарата к пению очень эффективен. Детям интересно, они импровизируют, проявляя творческую инициативу. Можно взять любого персонажа и разыграть с детьми игровую ситуацию.
На занятиях я применяю игры Елены Железновой. Но при этом добавила элемент театрализации. Так дети надевают на пальчики жучков, мошек и разыгрывают стишок. Затем, когда дети выучат текст, я подбираю к нему мелодию.
Мошка
Села мошка на ладошку, посиди еще немножко
Посиди, не улетай
Улетела. Ай!
Детям нравится обыгрывать короткие песенки, разыгрывать небольшие действия. Такие игры вызывают радостные эмоции, развивает память, речь детей, эстетический вкус, способствует проявлению творческой инициативы, становлению личности ребёнка.