Алёна Миргород
Игра «Кубики для малышей»
▼ Скачать + Заказать документы
Здравствуйте уважаемые коллеги.
Сегодня хочу представить вам
авторскую игру «Кубики для малышей».
Как сказал Василий
Алексеевич Сухомлинский:
«Без игры нет, и не может быть
полноценного умственного развития.
Игра –это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий.
Игра – это искра загорающийся огонек пытливости и любознательности».
Публикация «Игра „Кубики для малышей“» размещена в разделах
Если для взрослого человека игра – это развлечение, то для ребенка игра становиться важным этапом роста и развития. Очень много зависит от взрослого, который должен заинтересовать малыша игрой. Любые игры только тогда дают результат, когда малыш играет с удовольствием и интересом.
А чем же дети могут игра? Кубиками. Почему же именно кубиками? Все очень просто.
Начало – начал всех детских осмысливающих игрушек являются кубики. Вплоть до школы кубики остаются одной из самых интересных, в глазах ребенка, игрушкой.
Зачем нужны кубики? Такой простой предмет вырабатывает у ребенка сенсомоторное восприятие, помогает развивать логику, воображение, внимание, память, цветоощущение. Кубики участвуют не только в развитии мелкой моторики, но и заставляют ребенка думать и анализировать.
Так же в младшем дошкольном возрасте важно развитие тактильных ощущений.
В связи выше сказанном появились, были созданы «кубики для малышей». И усовершенствованы для гендерного развития.
Данная игра позволяет решить задачи в соответствие с тремя компонентами гендера:
1. Когнитивный или гендерное самосознание (Я знаю, что я).
2. Эмоциональный или гендерная идентичность (Я ощущаю себя.)
3. Поведенческий или гендерные роли и специфика поведения (Я веду себя как).
И как упоминалось раннее, что кубики являются одной из занимательных игрушек ребенка.
Обратите внимание все кубики различны по цвету, текстуре и имеющимися изображениями. Единственная их общая черта – форма и размер. Количество 5 шт.
Имеется главный кубик. На каждой стороне изображен человек определенного пола и возраста с отличительными признаками (чертами, лица, строения тела). Все стороны имеют различный яркий цвет и различную поверхность (гладкий, шероховатый, мягкий и т. д.)
Второй кубик имеет трафаретное изображение человеческого лица и тела принадлежащих к разным половым и возрастным категориям, отличных друг от друга определенными чертами (форма носа, лба, форма подбородка, шеи, губ, волос.). Все стороны имеют разный цвет и только гладкую поверхность.
На Третьем и четвертом кубиках представлены предметы быта и одежды. (Они объё мны и изготовлены из различных материалов : ткань, бумага, пластилин для моделирования).
На пятом кубике изображены лица людей определенного пола и возраста. Каждая сторона отличается по цвету и текстуре.
Как играть?
Вариации игр разнообразны. «Чья тень». «На кого похож?». «Кто есть кто?». «Кому что?».
Давай те разберем одну игру «Кому что?».
1й шаг. На главном кубике выбираем изображение человека.
2й – Подбираем трафаретное изображение.
3й и 4й - подбираем одежду и предметы.
Получилась комбинация из 4 кубиков. (Мужчина).
На экране представлены некоторые варианты подборки.
Методическая ценность.
Наглядно – методическое пособие предназначено для организации занятий и игр с детьми младшего дошкольного возраста. Пособие изготовлено своими руками, его возможно использовать на любых видах занятий.
Безопасны.
- Способствуют созданию интереса и мотивации к игровой деятельности детей.
- Развивает зрительное и слуховое внимание, память, тактильное и сенсомоторное развитие в процессе системных взаимодействий.
- Формирует У и Н по гендерному развитию, повышает уровень речевого развития. Способствует освоению ребенком принятых людьми гендерных стереотипов, норм, ценностей.
- Игра призвана помочь ребенку осознать себя представителем того или иного пола.
Область применения и возможность. Данное пособие позволяет решить сразу несколько задач.
Коррекционно- образовательную, коррекционно – развивающию (фиксация взора и зрительное восприятие).
Наши дети играют с большим удовольствием и заинтересованностью. Самостоятельно предлагают вариацию комбинаций и с полной уверенностью доказывают в правильности своего выбора.