Татьяна Щербинина
Дидактическая игра с учетом регионального компонента «Сундучок знаний» для детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра с учетом регионального компонента для детей дошкольного возраста
Уважаемые коллеги и гости моей странички! В рамках реализации мероприятий областного экологического марафона «Тамбовский край – территория экологической культуры» в нашем дошкольном учреждении был организован конкурс на лучшую дидактическую игру экологической направленности. Итоги были подведены на семинаре, где я показывала информационно-практическое занятие для педагогов и узких специалистов ДОУ «Реализация регионального компонента средствами дидактической игры».
Темочки:
- Дидактические игры для детей. ВСЕ игры
- Дидактические игры. Проекты
- Республика, область, край. ВСЕ, список
- Родной край, город. Дидактические игры и пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» февраль 2020
Хочу представить вам авторскую дидактическую игру экологической направленности с учетом регионального компонента «Сундучок знаний».
Дидактическая игра носит название «Животные Тамбовского края».
Цель: Развитие познавательного интереса детей о современной фауне
Тамбовского края.
Использование дидактической игры в образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста способствует решению следующих задач:
1. формировать у детей интерес к получению экологических знаний,
представления об особенностях природных зон родного края;
2. воспитывать любовь к природе, животным;
3. развивать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость, наблюдательность, внимание, зрительную память, мышление;
4. расширять знания детей о мире животных;
5. учить делать умозаключения и выводы.
Эта игра поможет в ознакомлении ребёнка с окружающим миром и обогащением его знаний о животных родного края.
Состоит из большого куба, карточек с изображением животных Тамбовского края, с обратной стороны содержит задания, и маленького игрального кубика, на каждой из шести граней которого нанесены числа от 1 до 6.
Играть могут от одного и до четырех-пяти детей.
Можно предложить детям несколько вариантов:
1. Выпавшее число - номер вопроса,
на который нужно ответить. При правильном ответе
игрок забирает карточку себе. Победа достается тому,
кто наберет большее количество карт.
2. Выпавшее число – номер карты, нужно правильно
ответить на все вопросы карты.
Результат тот же: победитель набирает большее количество карточек.
Дидактическая игра заняла достойное место в региональном центре нашей группы, который пополняется в связи с тематическим планом.
Представляем с детьми вашему вниманию дидактическую игру "Животные Тамбовского края".
Дети начинают игру, бросают кубик.
У Вари выпадает число пять. Она достает карточку с цифрой 5.
На карточке изображена лиса.
Варя дает ответ на вопрос: Какие у лисы повадки?
Варвара очень любит это животное и хорошо знает ее повадки: лиса - хороший охотник, она - наблюдательна и сообразительна, у нее отличная зрительная память, острый слух. Слышит добычу за сотню метров, хорошо ловит рыбу, достает ракушки.
Карина достает карточку под номером 6 с изображением ежа.
Рассказывает игрокам, в какое время суток ежи добывают еду. Еж активен в ночное время суток. С наступлением заморозков впадает в зимнюю спячку. Ежи приносят пользу, они уничтожают вредных насекомых (майских жуков, шелкопрядов).
Василиса бросает кубик и достает карточку с изображением зайца.
Она узнает зайца - русака и рассказывает детям, что этот вид зайца относится к крупным зайцам.
Дети играют с удовольствием и интересом!
Следующий игрок ищет карточку под №2.
На карточке у Милены изображены бобры.
Читаем задание для Милены:
Что делают бобры на картинке? Милена, конечно, знает и смело отвечает: Бобры строят плотину. Бобры - крупные грызуны, приспособленные к полуводному образу жизни. Дети узнали, что они охраняются в государственном природном заповеднике "Воронинский", который находится на территории Тамбовской области.
А вот кто изображен на этой карточке? Вы знаете?
Мы с детьми, играя, изучили этих замечательных животных! Это - байбаки, еще их называют степными сурками. В Тамбовской области они населяют большую часть ее степной территории. Человек заботится о их сохранении и размножении, в регионе созданы новые заказники, сохраняющие степи и некоторые виды животных.
А Софии очень нравится это животное!
И она напоминает всем детям, что барсук - признанный мастер-землекоп. Уничтожая массу вредных насекомых, копаясь в почве, барсуки приносят большую пользу лесному хозяйству. Дети знают, что барсук занесен в приложение к Красной книге Тамбовской области.
Дети познакомились с интересным животным - выхухолем.
Узнали много интересных фактов из его жизни:выхухоль — одно из старейших животных земли. Его называют памятником природы, ему примерно 15 миллионов лет. Прожив такой длинный срок, он не изменил своего строения, не образовал подвидов и разновидностей.
Еще одно крупное животное, которое встречается в Тамбовской области, занесено в Красную книгу. Это - лось!
Сережа вспомнил ответ на вопрос под №3 и рассказал детям, что лоси - – отличные пловцы. Лоси кормятся вокруг водоёмов, удивительно легко разыскивают корм под водой. Еще совсем маленьких детенышей лосиха приучает плавать.
Ежемесячно я стараюсь внести в игру новые карточки, чтобы заинтересовать детей новыми открытиями и новыми знаниями. И вижу, как развивается их любознательность, интерес и желание узнать новое из жизни животных Тамбовского края.
Заинтересовались и родители воспитанников, признались, что некоторые факты из жизни животных узнали от детей. Решили помочь и оформить дидактические игры "Насекомые Тамбовского края" и "Растения Тамбовского края".
Спасибо, что были с нами! Играйте и изучайте свой родной край вместе с детьми!