Нина Александровна Баранова
Дидактическая игра «Путешествие по оркестровым островам»
▼ Скачать + Заказать документы
Описание игры
Название игры: Путешествие по Оркестровым островам
Возраст детей: 6 – 7 лет
Дидактические возможности игры
Известно, что детские годы – это период накопления музыкальных впечатлений, которые оказывают огромное влияние, как на дальнейшее музыкальное развитие ребёнка, так и на формирование всех сторон его личности.
Публикация «Дидактическая игра „Путешествие по оркестровым островам“» размещена в разделах
- Оркестр для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» апрель 2016
Учитывая любознательность детей старшего дошкольного возраста, их устойчивый интерес к музыкальным инструментам, а также для того, чтобы дети наглядно представили составы различных оркестров, была разработана игра «Путешествие по Оркестровым островам».
При разработке игры учитывались основные принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):
• содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; (п. 1.4.3.)
• поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; (п. 1.4.4.)
• формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности; (п. 1.4.7.)
• возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития). (п. 1.4.8.)
Игра способствует решению важнейших задач художественно-эстетического развития детей:
• развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия музыки; (п. 2.6.)
• становление эстетического отношения к окружающему миру. (п. 2.6.)
А также, развитию интересов детей, любознательности, формированию первичных представлений об объектах окружающего мира (п. 2.6.)
Цель игры: создание условий для активного восприятия музыки.
Задачи:
• формировать умение различать разные виды оркестров;
• дать представление о классификации музыкальных инструментов по способам звукоизвлечения;
• упражнять в узнавании музыкальных инструментов по изображению и по тембру;
• развивать слуховое внимание, умение анализировать звук;
• развивать культуру слушателя;
• развивать любознательность;
• обогащать активный словарь.
Игровой материал:
• Игровое поле с изображением океана и островов, выполненное из ткани синего и желтого цвета.
• Ламинированные картинки с изображением музыкальных инструментов, с обратной стороны которых приклеена липкая лента, что дает возможность использовать игровой материал в вертикальном положении.
• Кораблик, сложенный из нотной бумаги.
• Музыкальный центр и диски с записями музыкальных произведений.
Ход игры:
Вариант №1 «Назови и покажи «жителей» острова «Симфонический».
В игре могут участвовать от 1 до 5 человек. Педагог предлагает детям послушать музыкальное произведение, определить в исполнении какого оркестра оно звучало, а затем найти картинки с изображением музыкальных инструментов, относящихся к этому виду оркестра. Аналогично проводятся игры с инструментами народного и духового оркестров.
Вариант №2 «После бури».
Педагог создает игровую ситуацию: налетел ураган, перепутал все музыкальные инструменты. Детям предлагается разложить карточки с изображением музыкальных инструментов соответственно «островам», т. е. видам оркестров.
Вариант №3 «Угадай, к какому острову плывёт кораблик».
Детям предлагается послушать в записи музыкальный отрывок и направить кораблик к соответствующему острову.
Игра может быть использована музыкальными руководителями ДОУ в рамках непосредственно образовательной деятельности, а также воспитателями дошкольников для организации самостоятельной деятельности детей в детском саду.