МААМ-картинки

Конспект дидактической игры «Прогулка по поселку Стенькино» (игра-бродилка)

Оксана Демина
Конспект дидактической игры «Прогулка по поселку Стенькино» (игра-бродилка)
▼ Скачать +Заказ

Подготовила: воспитатель Стенькинского детского сада Демина О. С.

Настольная игра позволяет решить следующие задачи:

Образовательные:

• дает детям возможность совершенствовать на практике навыки, необходимые для успешного обучения в школе (произвольность поведения, умения действовать по правилам);

• Закрепить знания о достопримечательностях села, учреждениях, место их расположения, их назначении, дать их описание.

• формировать у детей готовность к совместной деятельности со

• сверстниками;

Развивающие:

Публикация «Конспект дидактической игры „Прогулка по поселку Стенькино“ (игра-бродилка)» размещена в разделах

• Развивать способность наблюдать, исследовать, делать выводы, обобщать.

• Развивать речевую культуру, коммуникативные и интеллектуальные способности.

• Развитие интереса к истории села и его настоящему.

• Развивать память, внимание

• Тренирует мелкую моторику

Воспитательные:

• Воспитывать чувство привязанности к своей малой родине и восхищаться её красотой.

• Вызвать чувство гордости за свою Родину, своё село

Предварительная работа: экскурсии; проект «Моя малая Родина»; выставка детских рисунков «Моё село»; рассматривание фотографий, на которых изображены достопримечательности, учреждения села; беседа с ветеранами.

Развивающая среда: патриотический уголок; изготовление альбомов о родном селе, совместно с родителями; собирание коллекции фото с видами села; игра – пазл с разрезными картинками нашего поселка.

Рекомендуется воспитателям старших и подготовительных групп для совместной образовательной деятельности, так же можно использовать в играх – викторинах, КВН.

Игра «Прогулка по поселку Стенькино» предназначена для реализации непосредственно образовательных областей «Социально – коммуникативное»,

«Познавательное», «Речевое», для занятий по теме «Моя страна. Моё село».

Эта игра поможет зажечь в детях искорку любви и интереса к жизни области, родного села, к его истории, природе, продолжать социальную адаптацию ребёнка в огромном мире людей.

Свою игру мы Вам представляем,

В путешествие всех приглашаем.

Давайте по краю родному побродим

И вспомним, что ценного в нем мы находим.

Край наш чудесный и очень богатый,

Много красивых мест в нем, ребята.

А если ты знаешь все это - тогда

В игре победишь ты всех без труда!

Для мотивации детей можно использовать такие приё мы:

- Прогулка по родному селу с туристами из Москвы

- У нас в гостях (какой – то любимый герой из сказки или мультфильма) и просит познакомить его с нашим селом

Для создания игрового поля были использованы личные фотографии и из интернет - ресурсов.

Правила игры.

Атрибуты: кубик с точками от 1-6, стороны кубика окрашены в разноцветные цвета: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, игровое поле, игровые карточки: загадки, вопросы, «кот в мешке»

Дисциплинарные правила: терпеливо ждать своей очереди, правильно выполнять задания, внимательно слушать.

В игре принимают участие от 1 – 4 человек.

Рекомендуемый возраст – 4,5 – 7 лет.

Описание хода игры.

Участники игры выбирают для себя фигурку и устанавливают их на старте (остановка общественного транспорта) и разыгрывают с помощью игрального кубика очередность ходов. После чего по очереди бросают кубик и передвигаются по дорожке из разноцветных овалов, на выпавшее количество ходов. Если игрок останавливается на фиолетовом цвете – он должен тянуть карточку «Кот в мешке». Если цвет кубика и цвет овала совпадают – загадываю загадку, если цвет кубика и цвет овала не совпадают – вопрос. Когда ответ ребенка неверный, то игрок возвращается на своё прежнее место. На игровом поле расположено много подсказок. Выигрывает тот участник, который первым доберется до финиша. Желаем интересного путешествия!

Результат:

В процессе проведения игры, дети получают новые знания, у них появляется интерес к истории села. Дети стремятся узнать, получить новую информацию, что способствует развитию памяти, внимания, речи, уверенности в себе.

Такие игры рекомендуется проводить 1- 2 раз в месяц, чтобы интерес к игре был устойчивым, и игра не наскучила детям.

Надеюсь, что играя, дети смогут расширить свой кругозор и социально-коммуникативные умения.

Публикации по теме:

Конспект занятия-дидактической игры по музыке «Дождик, пуще!» "Дождик пуще"Цели: Развивать эстетическое отношение к миру,развивать чувство ритма; побуждать к плясКе. Учить отзываться на контрастное.

Конспект проведения дидактической игры «К дереву беги» Дидактическая задача: Закреплять знания детей о деревьях, которые растут на участке детского сада; учить быстро ориентироваться в них, находить.

Конспект дидактической игры «Лисичка, спляши» для детей младшего возрастаКонспект дидактической игры «Лисичка, спляши» для детей младшего возраста Дидактическая игра «Лисичка, спляши». Развитие речи. Дидактическая задача. Учить детей различать на слух звучание различных инструментов;.

Конспект проведения дидактической игры по ФЭМП «Волшебные пуговицы!» Дидактическая игра «Волшебные пуговицы» Задачи: упражнять детей в различении, выделении, назывании множеств предметов, чисел, геометрических.

Конспект дидактической игры «Яблоня» для детей дошкольного возраста Дидактическая игра «Яблоня». Дидактическая задача. Развивать слуховое внимание, умение координировать носовое и ротовое дыхание, выполнять.

Конспект дидактической игры «Мой воздушный шарик» для детей дошкольного возраста Дидактическая игра «Мой воздушный шарик». Дидактическая задача. Выработать более глубокий вдох, сильный длительный выдох; активизировать.

Конспект дидактической игры «Семья» в средней группеКонспект дидактической игры «Семья» в средней группе Цель: формирование у детей понятий о семье. Задачи: - закрепить у детей представления о семье, ее членах; - воспитывать у детей любовь,.

Конспект дидактической игры в старшей группе «Если добрый ты…»Конспект дидактической игры в старшей группе «Если добрый ты…» Цель: способствовать сближению детей, принятию друг друга, желанию воспитать в себе положительные качества личности. Воспитатель: Ребята,.

Конспект дидактической игры «Вежливый медвежонок» для детей младшего возрастаКонспект дидактической игры «Вежливый медвежонок» для детей младшего возраста Дидактическая игра «Вежливый медвежонок». Дидактическая задача. Формировать у детей нравственные качества такие как: вежливость, доброта,.

Прогулка по родному поселку (фотоотчет)Прогулка по родному поселку (фотоотчет) Недавно мы с ребятами подготовительной группы совершили прогулку по нашему красивому поселку Пряжа. Вместе с нами отправились педагог по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект дидактической игры «Прогулка по поселку Стенькино» (игра-бродилка)
Опубликовано: 21 января 2020 в 14:25
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект дидактической игры «Прогулка по поселку Стенькино» (игра-бродилка)» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Демина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД