Оксана Демина
Конспект дидактической игры «Прогулка по поселку Стенькино» (игра-бродилка)
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила: воспитатель Стенькинского детского сада Демина О. С.
Настольная игра позволяет решить следующие задачи:
Образовательные:
• дает детям возможность совершенствовать на практике навыки, необходимые для успешного обучения в школе (произвольность поведения, умения действовать по правилам);
• Закрепить знания о достопримечательностях села, учреждениях, место их расположения, их назначении, дать их описание.
• формировать у детей готовность к совместной деятельности со
• сверстниками;
Развивающие:
Публикация «Конспект дидактической игры „Прогулка по поселку Стенькино“ (игра-бродилка)» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игра-ходилка. Настольные игры-бродилки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мое село, мой поселок
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
• Развивать способность наблюдать, исследовать, делать выводы, обобщать.
• Развивать речевую культуру, коммуникативные и интеллектуальные способности.
• Развитие интереса к истории села и его настоящему.
• Развивать память, внимание
• Тренирует мелкую моторику
Воспитательные:
• Воспитывать чувство привязанности к своей малой родине и восхищаться её красотой.
• Вызвать чувство гордости за свою Родину, своё село
Предварительная работа: экскурсии; проект «Моя малая Родина»; выставка детских рисунков «Моё село»; рассматривание фотографий, на которых изображены достопримечательности, учреждения села; беседа с ветеранами.
Развивающая среда: патриотический уголок; изготовление альбомов о родном селе, совместно с родителями; собирание коллекции фото с видами села; игра – пазл с разрезными картинками нашего поселка.
Рекомендуется воспитателям старших и подготовительных групп для совместной образовательной деятельности, так же можно использовать в играх – викторинах, КВН.
Игра «Прогулка по поселку Стенькино» предназначена для реализации непосредственно образовательных областей «Социально – коммуникативное»,
«Познавательное», «Речевое», для занятий по теме «Моя страна. Моё село».
Эта игра поможет зажечь в детях искорку любви и интереса к жизни области, родного села, к его истории, природе, продолжать социальную адаптацию ребёнка в огромном мире людей.
Свою игру мы Вам представляем,
В путешествие всех приглашаем.
Давайте по краю родному побродим
И вспомним, что ценного в нем мы находим.
Край наш чудесный и очень богатый,
Много красивых мест в нем, ребята.
А если ты знаешь все это - тогда
В игре победишь ты всех без труда!
Для мотивации детей можно использовать такие приё мы:
- Прогулка по родному селу с туристами из Москвы
- У нас в гостях (какой – то любимый герой из сказки или мультфильма) и просит познакомить его с нашим селом
Для создания игрового поля были использованы личные фотографии и из интернет - ресурсов.
Правила игры.
Атрибуты: кубик с точками от 1-6, стороны кубика окрашены в разноцветные цвета: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, игровое поле, игровые карточки: загадки, вопросы, «кот в мешке»
Дисциплинарные правила: терпеливо ждать своей очереди, правильно выполнять задания, внимательно слушать.
В игре принимают участие от 1 – 4 человек.
Рекомендуемый возраст – 4,5 – 7 лет.
Описание хода игры.
Участники игры выбирают для себя фигурку и устанавливают их на старте (остановка общественного транспорта) и разыгрывают с помощью игрального кубика очередность ходов. После чего по очереди бросают кубик и передвигаются по дорожке из разноцветных овалов, на выпавшее количество ходов. Если игрок останавливается на фиолетовом цвете – он должен тянуть карточку «Кот в мешке». Если цвет кубика и цвет овала совпадают – загадываю загадку, если цвет кубика и цвет овала не совпадают – вопрос. Когда ответ ребенка неверный, то игрок возвращается на своё прежнее место. На игровом поле расположено много подсказок. Выигрывает тот участник, который первым доберется до финиша. Желаем интересного путешествия!
Результат:
В процессе проведения игры, дети получают новые знания, у них появляется интерес к истории села. Дети стремятся узнать, получить новую информацию, что способствует развитию памяти, внимания, речи, уверенности в себе.
Такие игры рекомендуется проводить 1- 2 раз в месяц, чтобы интерес к игре был устойчивым, и игра не наскучила детям.
Надеюсь, что играя, дети смогут расширить свой кругозор и социально-коммуникативные умения.