Наташа Сивовалова
Авторская дидактическая игра «Поле чудес звуков»
▼ Скачать + Заказать документы
Авторская дидактическая игра
Игра рассчитана для детей средней, старшей, подготовительной группы в зависимости от варианта
Цели:
• Развивать у детей фонематический слух (умение определять первый и последний звук в слове и подбирать слова на заданный звук).
• Знакомить детей с буквами;
• воспитывать усидчивость, интерес к игре.
Публикация «Авторская дидактическая игра „Поле чудес звуков“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Обучение грамоте. Игры, дидактические пособия
- Поле чудес. Сценарии мероприятий форме игры
- Темочки
• Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Описание: Дидактическая игра представляет набор картинок с изображением предметов, барабан со стрелкой на игровом поле размещены крышки из -под пластиковых бутылок, на которых наклеены буквы алфавита.
Для того, чтобы сделать такую игру понадобится круглая коробка, набор карточек, стрелка, крышки с горлышками от пластиковых бутылок, цветная самоклейка, ножницы, канцелярский нож, клеящий пистолет. На крышке коробки делаем, с помощью канцелярского ножа круглые отверстия. При помощи клеящего пистолета в отверстие вклеиваем горлышко от пластиковой бутылки. На каждую пробку наклеиваем букву.
В центре барабана прикрепляем стрелку.
«Назови первый (последний) звук»
Цель: упражнять детей в выделении первого (последнего) звука в слове.
Правила игры: ребенок крутит стрелку барабана, на букву, на котором остановится стрелка, нужно подобрать картинку, название предмета которого начинается или заканчивается на выпавший звук.
«Назови букву алфавита».
Цель: игра способствует запоминанию букв.
Правила игры: ребенок вращает стрелку, называет ту букву, на которую указала стрелка.
«Слоги»
Цель: формировать умение составлять и читать слоги.
Правила игры: С игрового поля откручиваются пробки, и ребенок составляет слоги.
«Кто поёт такую песню»
Ребенок должен назвать кто поет песенку того звука, на который указала стрелка. Например, з – комар, с – вода, ш – змея, а – кукла, р – зверь, ф – фырчит кот, в - воет ветер.
«Сделай такую букву».
Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук, внимание.
Правила игры: ребенку предлагается составить букву, которая выпала на барабане из счетных палочек, мелких камешков, гороха или нарисовать такую же букву.