Ирина Брусенцова
Консультация для воспитателей «Дидактическая игра по математике «Весёлый геометрик»
▼ Скачать + Заказать документы
Сообщение на педсовете «Аукцион педагогических идей».
Дидактическая игра по математике «Весёлый геометрик".
Уважаемые коллеги, математика наука хороша и всем нужна, без неё прожить нам трудно, без неё нам жизнь сложна. Для того чтобы, привить детям интерес к математике, существует множество интересных дидактических игр. Они развивают у детей дошкольного возраста логическое мышление, познавательные интересы, творческие способности, речь, воспитывают самостоятельность, инициативность, настойчивость в достижении цели, преодолений трудностей.
Темочки:
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Игры, дидактические пособия
- Геометрические фигуры. Консультации
- Дидактические игры для детей. ВСЕ игры
- Дидактические игры. Проекты
- Игрушки. Консультации для родителей
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Математика, логика и сенсорика. Игры, дидактические пособия
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Математический планшет. Геометрик, геоконт, геоборд
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
Одну из таких дидактических игр я хочу вам сегодня представить, она называется «Весёлый геометрик» или «Математический планшет».
Польза от математического планшета огромна :
1) Развивается мелкая моторика рук;
2) фантазия;
3) логика пространственного восприятия (слева, справа, наверху, внизу);
4) способность к концентрации внимания (ребёнок учится действовать по образцу или самостоятельно, понимать, что целый предмет может состоять из отдельных частей, каждый из которых имеет свою форму, величину);
5) закрепляет цвета.
На математическом планшете ребёнок может самостоятельно (если сложно, тогда по образцу взрослого) создавать изображения: цифры, буквы, геометрические фигуры, насекомые, машины, лабиринты и многое другое.
Пособие представляет собой деревянный квадрат, в который вбиты силовые кнопки на одинаковом расстоянии 3-4 см. К нему прилагается набор цветных резинок для волос или концелярские резинки разного цвета.
Можно начать игру в «Геометрик» с ребёнком со сказки о том, как встретились предметы из дерева, пластмассы и резины и заспорили, кто всех полезней. А потом подружились и решили работать вместе - дощечка, кнопочки и резиночки. И вот тут-то у них начали получаться удивительные изображения: снежинки, птицы, ракета, даже человек.
Можно также использовать загадки, сделать схемы-отгадки, которые ребёнок будет рисовать на планшете, например:
1) зимой и летом одним цветом. (Ёлка)
2) от ветра он не прячется, а грудь, подставив, катится. (Парусник)
3) во дворе на нем катался, на одной ноге держался, мчался я, закрыв глаза, только где же тормоза, я б ещё кататься рад, но сломался… (Самокат).
Можно условно поделить планшет пополам, с одной стороны рисует взрослый, с другой стороны ребёнок должен повторить, что нарисовано взрослым.
Такую игру можно использовать и в младшем дошкольном возрасте, только изображать что-то более простое, например, геометрические фигуры, или составлять из них домик, так и в старшем дошкольном возрасте, но здесь изображения будут сложнее – цифры, буквы, лабиринты, человек.
Уважаемые коллеги, возьмите себе на заметку такую игру, она для детей познавательна, увлекательна, интересна и полезна, ведь наша задача научить ребёнка постигать математику с интересом и удовольствием.