ЛЕЙЛА ГАДЖИЕВА
Методическое пособие «Дидактическая игра по математике «Неделька»
▼ Скачать + Заказать документы
Математическая игра «Неделька»
Обучение математике в игровой форме развивает и формирует познавательный интерес ребенка.
1-й вариант игры «Разминка. Счёт
Цель игры: закрепить порядковый счёт.
Ход игры: сосчитай от 1 до 7.
2-й вариант игры. «Какая цифра заблудилась» «Назови соседей числа»
Публикация «Методическое пособие „Дидактическая игра по математике „Неделька“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» март 2018
Цель игры:
-закрепить знание цифр 1.2.3.4.5.6.7;
-закрепить умение выкладывать числовой ряд;
- закрепить умение считать в прямом и обратном порядке
- Закреплять умение называть предыдущее, последующее и пропущенное число, обозначенное цифрой;
Ход игры:
Обратить внимание детей на цифровой ряд. Просить запомнить расположение цифр.
Просить детей закрыть глаза, когда дети закроют глаза, убирать цифру из цифрового ряда и спрятать её. Попросить детей открыть глаза, определить какая цифра заблудилась. Дети называют цифру, она «возвращается» в цифровой ряд. Затем попросить поставить цифру на место и назвать её соседей, чтобы цифра больше не терялась.
3-й вариант игры «Назови дни недели»
Цель игры:
-закреплять умение последовательно называть дни недели, развивать речь;
-закрепить понятия вчера, сегодня, завтра;
-учить анализировать способ расположения геометрических фигур.
Ход игры:
Воспитатель вместе с детьми вспоминает названия дней недели, их последовательность, определяет, какой день недели сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.
Дети повторяют названия дней недели и выкладывают на геометрических фигурах цифры, соответствующие последовательности дням недели.
Усложнение: Детям загадываем загадки о днях недели и предлагаем взять цифры и выложить на геометрические фигуры, которые указывают на последовательность дней недели.
1. Первый день большой недели,
Трудовой день, не бездельник,
Как зовется… (понедельник).
2. Прокричал усатый дворник:
«День второй в неделе (вторник!»
2. Третий день не ерунда,
Как зовется он… (среда).
3. День четвертый день отверг,
Как зовется он… (четверг).
5. Пятый день – опрятница,
Как зовется… (пятница).
6. День шестой – конец работы,
Как зовется он (суббота).
7. А седьмой день – всем веселье,
Как зовется… (воскресенье).
4-вариант «Назови одним словом» «Назови геометрические фигуры»
Цель:
-развивать умение называть фигуры одним обобщающим словом;
-учить зрительно обследовать, узнавать и правильно называть геометрические фигуры (круг, овал, треугольник,квадрат, прямоугольник, шестиугольник, семиугольник)
Ход игры: Взрослый предлагает внимательно рассмотреть фигуры и назвать их одним обобщающим словом. Называть геометрические фигуры последовательно. Узнавать с какой геометрической фигурой будем знакомиться сегодня, завтра, а с какой знакомились вчера.
В содержании игры преобладают логические задачи, ведущие к познанию закономерностей, простых алгоритмов. Освоение математического содержания направлено, прежде всего, на развитие познавательных и творческих способностей детей, таких как умение, обобщать, сравнивать, выявлять и устанавливать закономерности, связи и отношения.